Презентация, доклад Психологическая подсистема урока

Содержание

ЗначимостьПри подготовке, организации и проведении занятий необходима учитывать, что каждый урок имеет свою психологическую подсистему.Психологические элементы урока складываются при взаимодействии учителя и учащихся. Успешность обучения зависит на 2/3 от психологических факторов и только на 1/3 –

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА УРОКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА УРОКА

Слайд 2Значимость
При подготовке, организации и проведении занятий необходима учитывать, что каждый урок

имеет свою психологическую подсистему.
Психологические элементы урока складываются при взаимодействии учителя и учащихся.
Успешность обучения зависит на 2/3 от психологических факторов и только на 1/3 – от педагогических.
ЗначимостьПри подготовке, организации и проведении занятий необходима учитывать, что каждый урок имеет свою психологическую подсистему.Психологические элементы урока

Слайд 3Психологическая структура урока
Психологический климат урока.
Управление познавательными процессами учащихся.
Управление волевыми процессами учащихся

и учителя.
Управление эмоциональными состояниями учащихся и учителя.
Формирование психологических свойств личности учащихся.
Формирование личности учителя.
Психологическая структура урокаПсихологический климат урока.Управление познавательными процессами учащихся.Управление волевыми процессами учащихся и учителя.Управление эмоциональными состояниями учащихся и

Слайд 4I. Психологический климат урока
А) Объективные факторы
Санитарное состояние, освещение, температурный режим.


Погода.
Время суток, день недели (биоритмы).
Наличие незавершенного действия с предыдущего урока, перемены.
Присутствие посторонних.
Несовпадение установок учителя и учащихся.
I. Психологический климат урокаА) Объективные факторы Санитарное состояние, освещение, температурный режим. Погода. Время суток, день недели (биоритмы).

Слайд 5Время суток, день недели (биоритмы)
а) Суточные биоритмы умственной работоспособности.

пик

работосп-ти пик спада
8 ч ---------------- 12 ч ---------------- 16 ч --------------------- 20 ч ---------------- до утра
подъем спад
Время суток, день недели (биоритмы)а) Суточные биоритмы умственной работоспособности.  пик работосп-ти

Слайд 6Время суток, день недели (биоритмы)
б) Недельные биоритмы умственной работоспособности.

Вариант

1. Вариант 2.
Время суток, день недели (биоритмы)б) Недельные биоритмы умственной работоспособности.  Вариант 1.

Слайд 7I. Психологический климат урока
Б) Субъективные факторы
Система и стиль общения «Учитель

- ученик».
а) Демократическая
(сотрудничество)
б) Авторитарная
в) Либеральная


I. Психологический климат урокаБ) Субъективные факторы Система и стиль общения «Учитель - ученик».а) Демократическая (сотрудничество)

Слайд 8I. Психологический климат урока
Б) Субъективные факторы
Внешний вид учителя и культура

поведения.
Характер и настроение педагога.
Профессиональная компетентность (информативная, правовая, профессиональная, коммуникативная).
Вербальные и невербальные компоненты общения.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Использование пространства в процессе урока.
I. Психологический климат урокаБ) Субъективные факторы Внешний вид учителя и культура поведения. Характер и настроение педагога. Профессиональная

Слайд 9Использование пространства в процессе урока

Интимная зона (от 15 до

45 см).
Личная зона (от 40 см до 1,20 м).
Социальная зона (от 1,20 до 3,50 м).
Публичная зона (свыше 3,50 м).
Использование пространства в процессе урокаИнтимная зона   (от 15 до 45 см). Личная зона

Слайд 10II. Управление познавательными процессами учащихся
Мотивация: внешняя / внутренняя (познавательный интерес,

мотив достижения, социального одобрения, боязнь наказания, социальная необходимость, мотив общения, самореализации и др.)
Преобладание цели урока (дидактические, воспитательные, развивающие).
Обратная связь.
II. Управление познавательными процессами учащихся Мотивация: внешняя / внутренняя (познавательный интерес, мотив достижения, социального одобрения, боязнь наказания,

Слайд 11II. Управление познавательными процессами учащихся
Задействование ощущения и восприятия

учащихся в ходе урока
(визуалы, аудиалы, кинестетики).
Управление внимание учащихся
(концентрация, устойчивость, распределение,
переключение).
Цикличность внимания (10 минут).
Произвольное и непроизвольное внимание.
Распределение внимания учителя по зонам:
- творчески активная зона;
- активная;
- потенциально активная – потенциально пассивная;
- пассивная.
II. Управление познавательными процессами учащихся Задействование ощущения и восприятия    учащихся в ходе урока

Слайд 12II. Управление познавательными процессами учащихся
Управление памятью учащихся.

(запоминание, сохранение, воспроизведение.
Виды памяти)
Управление мышлением учащихся.
(предметно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление. Операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез, формирование понятий, суждений и умозаключений)
Речь учителя.
Речь учащихся.

II. Управление познавательными процессами учащихся Управление памятью учащихся.    (запоминание, сохранение, воспроизведение.

Слайд 13III. Управление волевыми процессами
Учащихся.
Уровень произвольности познавательных

процессов. Уровень произвольности поведенческих реакций в учебной деятельности. Самостоятельность учащихся на уроке (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ результатов урока и т.д.)
Учителя.
Мобилизация активности психики учителя. Преодоление стресса, напряжения. Собранность, энергичность, спокойствие, уравновешенность. Целенаправленность.
III. Управление волевыми процессами Учащихся.    Уровень произвольности познавательных процессов. Уровень произвольности поведенческих реакций в

Слайд 14VI. Управление эмоциональными состояниями учащихся и учителя
Учет эмоциональных состояний учащихся

и управление ими.
Снятие утомления, приемы, активизирующие внимание.
Эмоциональный фон и психологический климат урока.
Взаимодействие учителя и учащихся.
Эмоциональная поддержка учащихся.
Снятие напряжения, тревожности учащихся в ходе урока.
Методы поощрения, одобрения и порицания.
Оценка знаний учащихся, их влияние на эмоциональное состояние.
Анализ результатов урока (заключительная часть урока) и удовлетворенность учащихся.
VI. Управление эмоциональными состояниями учащихся и учителя Учет эмоциональных состояний учащихся и управление ими. Снятие утомления, приемы,

Слайд 15V. Формирование психологических свойств личности учащихся
Опора на положительные качества ученика.

Создание ситуации успеха.
Формирование черт характера с учетом особенностей темперамента.
Формирование положительной самооценки учащихся.
Развитие коммуникативных навыков учащихся.
Формирование активной жизненной позиции учащихся. Пример личности учителя.
Самостоятельность и ответственность учащихся.
Культура речи и поведения учащихся. Пример учителя.
Сочетание дидактических, воспитательных и развивающих задач в процессе урока.
V. Формирование психологических свойств личности учащихся Опора на положительные качества ученика. Создание ситуации успеха.Формирование черт характера с

Слайд 16VI. Формирование личности учителя в учебно-воспитательном процессе
Развитие педагогического мастерства, повышение

компетентности.
Знание психологии общения, поведенческая гибкость.
Особенности характера учителя.
Навыки самоконтроля и саморегуляции.
Стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
VI. Формирование личности учителя в учебно-воспитательном процессе Развитие педагогического мастерства, повышение компетентности. Знание психологии общения, поведенческая гибкость.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть