Презентация, доклад Психологическая концепция Гальперина

П. Я. Гальперин (1902—1988) в своих научных исследованиях разрабатывал другой аспект теории деятельности Леонтьева — содержание деятельности как процесса. Он развивал учение о поэтапном формировании умственных действий и способностей.

Слайд 1Психологическая концепция П.Я. Гальперина

Психологическая концепция  П.Я. Гальперина

Слайд 2П. Я. Гальперин (1902—1988) в своих научных исследованиях разрабатывал другой аспект теории

деятельности Леонтьева — содержание деятельности как процесса.
Он развивал учение о поэтапном формировании умственных действий и способностей.

П. Я. Гальперин (1902—1988) в своих научных исследованиях разрабатывал другой аспект теории деятельности Леонтьева — содержание деятельности как

Слайд 3Гальперин выдвигал следующие психологические идеи.
Введение понятия ориентировочного рефлекса, который определяется как

система физиологических компонентов ориентировки.
Гальперин выдвигал следующие психологические идеи.Введение понятия  ориентировочного рефлекса, который определяется как система физиологических компонентов ориентировки.

Слайд 4 Ориентировочная деятельность — это обследование обстановки, которое не ограничивается

только интеллектуальными функциями и включает в себя:
— потребности, выполняющие задачу исходного и основного начала ориентировки в ситуации;
— чувства, выступающие как средства переориентировки в ситуации;
— переживания, которые являются особым способом ориентировки в жизненных условиях;
— воля как особая форма душевной жизни.

Ориентировочная деятельность — это обследование обстановки, которое не ограничивается только интеллектуальными функциями и включает в

Слайд 5
Психология изучает не просто мышление, не все его аспекты, а только

процесс ориентировки субъекта при решении задач.
Психология изучает ориентировку субъекта в интеллектуальных задачах на основе того, как их содержание открывается субъекту и какими средствами может воспользоваться субъект для обеспечения продуктивной ориентировки в такого рода задачах.

Психология изучает не просто мышление, не все его аспекты, а только процесс ориентировки субъекта при решении задач.Психология

Слайд 6В теории поэтапного формирования умственных действий и способностей
выделяются основные уровни

действия живого организма:
а) уровень физического действия;
б) уровень физиологического действия: здесь организмы не только выполняют действия во внешней среде, но и заинтересованы в определенных результатах этих действий;
в) уровень действий субъекта, при этом воспроизведение действия в том виде, в каком оно было успешно реализовано в прошлом, может привести к неудаче в новой ситуации; поэтому здесь необходимо приспосабливать действие и до начала, и по ходу его;
г) уровень действия личности. Здесь учитывается не только собственное восприятие предметов, но и накопленные обществом знания о нем.

В теории поэтапного формирования умственных действий и способностей выделяются основные уровни действия живого организма:а) уровень физического действия;б)

Слайд 7Таким образом, эти уровни намечают основную линию развития материи: от ее

неорганических форм — к живым организмам, затем — к животным, наделенным психикой, а от них — к человеку с его общественным сознанием.
Идеи поэтапного формирования умственных действий Гальперина, являясь логическим продолжением теории деятельности Леонтьева, и сами стали основой для разработки и решения многих проблем и задач в таких областях психологии, как школьное и вузовское обучение, спортивная и военная подготовка.
Таким образом, эти уровни намечают основную линию развития материи: от ее неорганических форм — к живым организмам,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть