Презентация, доклад Психологическая безопасность образовательной среды

Содержание

Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. (В.А. Ясвин)Психологическая безопасность – состояние среды, создающее защищённость или свободное от проявлений психологического насилия

Слайд 1Психологическая безопасность образовательной среды

Психологическая безопасность  образовательной среды

Слайд 2Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а

также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. (В.А. Ясвин)

Психологическая безопасность – состояние среды, создающее защищённость или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении
Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся

Слайд 3 Ситуации нарушения психологической безопасности в образовательной среде ОУ подразумевают негативные эмоциональные

переживания, определенные типы поведения в межличностных отношениях, и относятся к ситуациям повышенного риска (по показателям психологического климата и социальной поддержки)
Ситуации нарушения психологической безопасности в образовательной среде ОУ подразумевают негативные эмоциональные переживания, определенные типы поведения в межличностных

Слайд 4Виды опасных ситуаций и вредных факторов

природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи,

холода и т.п);
социально-биологические (болезни, эпидемии);
техногенные (аварии или катастрофы с техникой);
социальные (криминальные, конфликтные, экономические, семейно-бытовые, военные).
Виды опасных ситуаций и вредных факторов		природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода и т.п);социально-биологические (болезни, эпидемии);техногенные

Слайд 5Социально-криминальные опасности в ОУ
Конфликты среди обучающихся, факты вандализма и хулиганства,

кражи, грабежи, вымогательство, телесные повреждения, ложные сообщения о готовящихся терактах, реже имеют место взрывы, поджоги, убийства, захват заложников из числа учащихся.
Социально-криминальные опасности в ОУ 		Конфликты среди обучающихся, факты вандализма и хулиганства, кражи, грабежи, вымогательство, телесные повреждения, ложные

Слайд 6 «риск»
«опасность»
«угроза»

«риск» «опасность» «угроза»

Слайд 7 На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нём –

для одних людей неуважение в межличностных отношениях, игнорирование, оскорбления и т.п. могут являться насилием, а для других нет

Угрозы психологической безопасности образовательной среды

На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нём – для одних людей неуважение в межличностных

Слайд 8Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личности (С.Л. Соловьева):


они вызывают нарушения в познавательной сфере
снижают продуктивность психической деятельности в целом,
проявляются в виде тревожных и депрессивных переживаний и экстраполируются в будущее,
провоцируют определенные паттерны поведения и формируют негативные представления,
отражающиеся на поведении и взаимодействии с другими людьми,
приводят к стойким личностным изменениям.

Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личности (С.Л. Соловьева): они вызывают нарушения в познавательной сфереснижают

Слайд 9Психологически безопасная образовательная среда

Психологически безопасная образовательная среда

Слайд 10Создание безопасной образовательной среды

Создание безопасной образовательной среды

Слайд 11Рекомендации педагогам:
увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося;

позиция педагога

укрепляется при уважении к ребёнку, признании ценности его неповторимой личности;

на ученика нельзя давить, с ним нужно вместе работать;

учителю, планирующему урок, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий в процессе может дать сбой
Рекомендации педагогам:увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося; позиция педагога укрепляется при уважении к ребёнку, признании

Слайд 12Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку,

группе людей или животному.

Агрессивность – это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению.

Детская агрессивность

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному.Агрессивность – это

Слайд 13- Средство достижения какой-нибудь цели
- Способ самоутверждения
- Защитное поведение
- Грубое, жестокое

поведение родителей
- Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
- Взаимоотношения со сверстниками
- Отношения в семье
- Противоположные требования
- Непоследовательность родителей
- Особенности биологического развития
- СМИ
- Компьютерные игры

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

- Средство достижения какой-нибудь  цели- Способ самоутверждения- Защитное поведение- Грубое, жестокое поведение  родителей- Когда ребёнок

Слайд 14Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто?
Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто,

грубо, она менее управляема и контролировать её ребята начинают позже, чем девочки. Девочки весьма рано заменяют физическую агрессию вербальной
Какие дети вырастают агрессивными наиболее часто?Мальчиковая агрессия обычно проявляется более открыто, грубо, она менее управляема и контролировать

Слайд 15Мальчики:
"Кумиры семьи", выросшие без отцов в сплошном женском окружении (мамы,

бабушки, тетушки, кузины и пр.).
Выросшие в семьях с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой, непоследовательной матерью
Мальчики:

Слайд 16 Девочки:

В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом

отце.

Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни, в этих случаях агрессивность служит механизмом выживания


Девочки:	В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце.	Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся

Слайд 17Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях
Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Акцентирование внимания

на поступках (поведении), а не на личности.

Контроль над собственными негативными эмоциями.

Снижение напряжения ситуации.

Обсуждение проступка.

Сохранение положительной репутации ребёнка.

Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявленияхСпокойное отношение в случае незначительной агрессии.Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть