Слайд 1Психологическая атмосфера в школе как одно из условий успешности обучения
МОУ «Средняя
школа № 34 города Макеевки .
Подготовила: практический психолог Филатова И.Н.
26 января 2018г.
Слайд 2
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что
хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Слайд 3Эпиграф:
www.themegallery.com
Слайд 5Ассоциации:
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р
– радость
Т – тепло
Слайд 6Ассоциации:
К – красота, культура, контроль, компромисс, качества (образования)
О – органичность, обаяние,
общение
М – мама, мир, мудрость, мастерство, мотивация, миссия
Ф – фантазия, форма, формирование
О – отдых, образование, обучающиеся
Р – радость, развитие, разум, разнообразие, равенство,радушие
Т – тепло, такт, талант, творчество,толерантность
Слайд 8Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)
Слайд 9Причины конфликтов на уроке (из высказываний учащихся)
Слайд 10Психологическая атмосфера
в нашей школе
Слайд 11Школу делает школой учитель.
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.
Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.
Слайд 12Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом. Самым живым примером
для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, самовоплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег.
Слайд 14Притча о Солнце и Ветре.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа.
Однажды Солнце и
сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!
Слайд 15Спасибо за внимание!
Удачи ВАМ в работе и творческих успехов!!!