Презентация, доклад психолога по духовно-нравственному воспитанию по теме: Колыбель духовного рождения человека

Содержание

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или

Слайд 1«Колыбель» духовного рождения человека
Психолог
МАОУ многопрофильный лицей
Павленко Марина Викторовна

«Колыбель» духовного рождения человекаПсихологМАОУ многопрофильный лицейПавленко Марина Викторовна

Слайд 2 Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни

было беспощадно настоящее.
И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.
Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения?
От этого зависит наш завтрашний день.
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как

Слайд 3
Важнее интеллекта в человеке то, что называется эмоциональной и душевной одаренностью:
оптимизм,

способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми, защищенность от негативных воздействий, поддержание внутренней гармонии и душевного равновесия.

Воспитание души

Важнее интеллекта в человеке то, что называется эмоциональной и душевной одаренностью:	оптимизм, способность управлять собой и держать удар,

Слайд 4Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди,

вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги».

А. Макаренко

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и

Слайд 5Основы личностного развития человека закладываются именно в семье в раннем возрасте
Семья

– колыбель духовного рождения человека
Основы личностного развития человека закладываются именно в семье в раннем возрасте Семья – колыбель духовного рождения человека

Слайд 6Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие

условия ее развития.
Семья – исходное пространство человеческих связей и отношений, где закладываются основы гуманистических отношений и доверия человека к человеку. Душа ребенка питается впечатлениями, полученными в семье.

«В семье  закладываются корни, из которых вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.   На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.Семья – исходное пространство

Слайд 7Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним

разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как вы одеваетесь, как Вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение.
А.С. Макаренко.
Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете

Слайд 8благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат
атмосфера любви, заботы и поддержки
духовная связь и

преемственность поколений
ценности и традиции
постоянный пример поведения и общения


Достоинства семейного воспитания


благоприятный эмоциональный и морально-психологический климататмосфера любви, заботы и поддержкидуховная связь и преемственность поколенийценности и традициипостоянный пример поведения

Слайд 9Уделяет  время воспитанию и расположен к общению с ребенком
Активно участвует  в учебном процессе

своего ребенка
Уверен в успехе ученика
Стремится повысить свой культурный уровень
Стремится к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком
Расположен к сотрудничеству с детьми
Родитель- наставник, советчик, друг
Ориентирован не только на себя, но и
на ребенка

Портрет идеального родителя

Уделяет  время воспитанию и расположен к общению с ребенкомАктивно участвует  в учебном процессе своего ребенкаУверен в успехе ученикаСтремится повысить свой культурный

Слайд 10



Ключевая роль в духовно - нравственном сплочении

общества отводится образованию.
Ключевая роль в духовно - нравственном сплочении общества отводится образованию.

Слайд 11Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит

в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

ШКОЛА – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в

Слайд 12.

Школа
Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность

от родителей.
Школа может и должна педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, используя свои профессиональные возможности.
.ШколаШкола не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Школа может и должна

Слайд 13Создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности школьника
Адекватно применять формы,

методы и средства организации образовательного процесса в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей
Оказать педагогическую и психологическую поддержку всем участникам образовательного процесса

Школа призвана:

Создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности школьникаАдекватно применять формы, методы и средства организации образовательного процесса

Слайд 14 Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям

Слайд 15«Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно»
Ю.П.

Азаров
«Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно»Ю.П. Азаров

Слайд 16Обеспечить взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи
Сделать школу и семью

союзниками в воспитании детей
Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями
Нейтрализовать негативное влияние на ребенка

Задачи сотрудничества семьи и школы

Обеспечить взаимопонимание и согласованность действий школы и семьиСделать школу и семью союзниками в воспитании детейКомпенсировать и корректировать

Слайд 17Союз семьи и школы направлен на благополучие и гармоничное развитие личности

школьника, на укрепление веры в себя, сохранение физического и психологического здоровья каждого участника образовательного процесса….

Сотрудничество семьи и школы

Союз семьи и школы направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на укрепление веры в себя,

Слайд 18Школа- дом второй, семья вторая,
Потому и связаны они.
Ведь семье в учебе

роль большая
Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,
И растет и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
Школа- дом второй, семья вторая,Потому и связаны они.Ведь семье в учебе роль большаяСтала отводиться в наши дни.			Эта

Слайд 19Только помогая друг другу, во всем поддерживая друг друга, учитель и

родители смогут воспитать всесторонне развитую личность, духовно богатого созидателя нашего будущего.
Только помогая друг другу, во всем поддерживая друг друга, учитель и родители смогут воспитать всесторонне развитую личность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть