Презентация, доклад психолога на тему - Эмоциональный интеллект как компонент профессиональной компетентности учителя.

Содержание

Что такое «Эмоциональный Интеллект» ? это способность человека осознавать свои эмоции и эмоции другого, способность управлять своими эмоциями и эмоциями другого и на этой основе строить взаимодействие.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эмоциональный интеллект как компонент профессиональной компетентности учителя»
МБОУ СОШ № 43
31

января 2018 год
Педагог-психолог Сальникова Е.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Эмоциональный интеллект как компонент профессиональной компетентности учителя»МБОУ СОШ № 4331 января 2018 годПедагог-психолог Сальникова

Слайд 2Что такое
«Эмоциональный Интеллект» ?

это способность человека

осознавать свои эмоции и эмоции другого, способность управлять своими эмоциями и эмоциями другого и на этой основе строить взаимодействие.
Что такое «Эмоциональный Интеллект» ?    это способность человека осознавать свои эмоции и эмоции другого,

Слайд 3 Эмоциональный интеллект включает в себя 4 части:

способность воспринимать или чувствовать эмоции

(как свои собственные, так и другого человека);
способность направлять свои эмоции в помощь разуму;
способность понимать, что выражает та или иная эмоция;
способность управлять эмоциями.
Эмоциональный интеллект включает в себя 4 части:способность воспринимать или чувствовать эмоции (как свои собственные, так и другого

Слайд 4Эмоциональный интеллект
это умение личности владеть собой, грамотно организовывать взаимодействие с окружающими

незаменимо в личной жизни, в сферах деятельности, подразумевающих непосредственное общение, воспитание, обучение, развитие.
Эмоциональный интеллект	это умение личности владеть собой, грамотно организовывать взаимодействие с окружающими незаменимо в личной жизни, в сферах

Слайд 5Профессиональная успешность педагога связана не только со: знаниями, умениями, навыками, эрудицией

и способностью к мышлению (т.е. общий уровень интеллекта), но и со способностью эффективно взаимодействовать с социальной средой (коллеги, родители обучающихся, обучающиеся, собственная семья и т.д.).
Профессиональная успешность педагога связана не только со:   знаниями, умениями, навыками, эрудицией и способностью к мышлению

Слайд 6Учитель каждый день сталкивается с необходимостью решать сложные психолого-педагогические задачи, которые

требуют следующих умений:

узнавание собственных эмоций, понимание источников чувств, осознание различий между чувствами и действиями;
терпимость к негативным и разочаровывающим событиям, управление гневом, избегание оскорблений и унижений, выражение гнева без эмоциональных вспышек, избегание внутренней и внешней агрессии; наличие позитивных чувств; управление стрессом, преодоление одиночества и социальной тревожности);
ответственность, сфокусированность на задаче, неимпульсивное поведение и т. д.;
понимание эмоций других, умение сопереживать, чувствовать, умение слушать;
понимание других, компетентное разрешение конфликтов, решение межличностных проблем, компетентная коммуникация, способность быть популярным, открытым, дружественным, вовлеченным и т. д.

Учитель каждый день сталкивается с необходимостью решать сложные психолого-педагогические задачи, которые требуют следующих умений:узнавание собственных эмоций, понимание

Слайд 7Уровни сформированности эмоционального интеллекта
Низкий уровень:
эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас

придавили в транспорте – вы нагрубили в ответ);
осуществление активности с преобладанием внешних компонентов над внутренними, на низком уровне ее понимания (вам кто-то сказал, что так нужно, и вы делаете это, не задумываясь почему? зачем? и нужно ли вообще?);
низкий самоконтроль и высокая ситуативная обусловленность (т.е. не вы влияете на ситуацию, а ситуация влияет на вас и провоцирует на определенные действия и эмоциональные реакции).
Уровни сформированности эмоционального интеллектаНизкий уровень:эмоциональные реакции по механизму условного рефлекса (вас придавили в транспорте – вы нагрубили

Слайд 8Уровни сформированности эмоционального интеллекта
Средний уровень:

Вы действуете и общаетесь на базе определенных

волевых усилий.
То есть, у Вас высокий уровень самоконтроля, определенная стратегия эмоционального реагирования.
Вы ощущаете психологическое благополучие, позитивно к себе относитесь.
Для этого уровня сформированности эмоционального интеллекта характерной является высокая самооценка!!!
Уровни сформированности эмоционального интеллектаСредний уровень:Вы действуете и общаетесь на базе определенных волевых усилий.То есть, у Вас высокий

Слайд 9Уровни сформированности эмоционального интеллекта
Высокий уровень:
Наивысший уровень развития внутреннего мира человека.

Это значит, что у человека есть определенные установки, которые отражают индивидуальную систему ценностей. И эта система ценностей была выработана человеком самостоятельно и четко им осознается.
Этот человек четко знает, как ему нужно вести себя в различных жизненных ситуациях, и при этом он чувствует себя свободным от различных ситуативных требований. Выбор поведения, адекватного ситуации, осуществляется таким человеком без чрезмерных волевых усилий. Мотивация такого поведения осуществляется не снаружи, а исключительно изнутри. Таким человеком сложно манипулировать!!!
И самое главное, человек ощущает высокий уровень психологического благополучия и прекрасно живет в гармонии с самим собой и окружающими людьми!!
Уровни сформированности эмоционального интеллектаВысокий уровень: Наивысший уровень развития внутреннего мира человека. Это значит, что у человека есть

Слайд 10ВЫВОД:
Личность с высоким уровнем эмоционального интеллекта знает (как?) и умеет изменять

негативное состояние (своё и окружающих) на позитивное!!!

Развитый ЭИ позволяет повысить качество работы в педагогическом коллективе, способствует саморазвитию в личностном и профессиональном плане!!!
ВЫВОД:Личность с высоким уровнем эмоционального интеллекта знает (как?) и умеет изменять негативное состояние (своё и окружающих) на

Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Эмоциональная компетентность (грамотность) как составляющая педагогической культуры учителя»
МБОУ СОШ №

43
31 января 2018 год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Эмоциональная компетентность (грамотность) как составляющая педагогической культуры учителя»МБОУ СОШ № 4331 января 2018 год

Слайд 12Эмоциональный интеллект EQ – обязательная личностная составляющая педагогического мастерства + ресурс, снижающий риск

развития синдрома выгорания
Эмоциональный интеллект EQ –   обязательная личностная составляющая педагогического мастерства + ресурс, снижающий риск развития синдрома

Слайд 13Как оценить свой EQ ? От 1 балла («категорически не согласен») до

4 баллов («полностью согласен»)

Обычно я невозмутим, позитивен и спокоен даже в моменты испытаний.
Я способен признавать свои ошибки.
Я часто ищу новые идеи, возможности.
Я легко справляюсь с новыми требованиями и изменчивыми приоритетами.

Как оценить свой EQ ? От 1 балла («категорически не согласен») до 4 баллов («полностью согласен»)Обычно я

Слайд 14Как оценить свой EQ ? От 1 балла («категорически не согласен») до

4 баллов («полностью согласен»)

Я стремлюсь к целям, которые выходят за границы требований руководства.
Препятствия и неудачи могут меня задержать, но не остановить.
Моя импульсивность и негативные эмоции не могут отвлечь меня от деятельности.
В своих действиях я ориентируюсь на достижение успеха, а не на предотвращение неудач.

Как оценить свой EQ ? От 1 балла («категорически не согласен») до 4 баллов («полностью согласен»)Я стремлюсь

Слайд 15Каждый день!!!
Учитель преодолевает: раздражение, отчаяние, гнев, бессилие!!!
Каждый день!!!
У учителя нет возможности

психологической переработки эмоций!!!

Каждый день!!!

У учителя растёт физиологический компонент эмоций, психосоматические болезни!!!

Каждый день!!!

У учителя закрепляются отрицательные личностные качества: раздражительность, тревожность, пессимизм!!!



Неудовлетво-рённость профессией, негативизм, безразличие, обесценива-ние своей деятельности, эмоциональ-ное выгорание, профнепригод-ность.

Каждый день!!!Учитель преодолевает: раздражение, отчаяние, гнев, бессилие!!!Каждый день!!!У учителя нет возможности психологической переработки эмоций!!!Каждый день!!!У учителя растёт

Слайд 16Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:
Что именно меня приводит к чрезмерному

эмоциональному напряжению? Почему?
С каким чувством я сталкиваюсь в этот момент? Сила чувства.
Как я воспринимаю эту ситуацию (изнутри или снаружи) ? Как обхожусь с этим?
Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:Что именно меня приводит к чрезмерному эмоциональному напряжению? Почему?С каким чувством я

Слайд 172 основных способа восприятия окружающей действительности: ассоциированный диссоциированный

2 основных способа восприятия окружающей действительности:  ассоциированный   диссоциированный

Слайд 19В критической ситуации сделайте паузу:
Скажите себе стоп!!!!
Посчитайте до 10.
Помолчите несколько минут.
Выйдите

из помещения или переместитесь в другую часть помещения.

Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:

В критической ситуации сделайте паузу:Скажите себе стоп!!!!Посчитайте до 10.Помолчите несколько минут.Выйдите из помещения или переместитесь в другую

Слайд 20Переведите свою энергию в другую форму деятельности:
Переберите бумаги.
Приберитесь на столе.
Полейте цветы.
Заварите

чай.
Поговорите с коллегами на нейтральные вещи.

Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:

Переведите свою энергию в другую форму деятельности:Переберите бумаги.Приберитесь на столе.Полейте цветы.Заварите чай.Поговорите с коллегами на нейтральные вещи.Рекомендации,

Слайд 21Подойдите к окну:
Посмотрите на небо, деревья, определите погоду.
Обратите внимание на людей,

идущих по улице. О чём они думают?
На 2-3 минуты опустите руки в холодную воду.
Сконцентрируйтесь на своём дыхании, дышите глубже, спокойнее.

Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:

Подойдите к окну:Посмотрите на небо, деревья, определите погоду.Обратите внимание на людей, идущих по улице. О чём они

Слайд 22Будьте позитивной личностью:
Считайте Ваши удачи!!!!
Ежедневно хвалите себя несколько раз.
Ежедневно говорите приятные

слова своим близким, коллегам.
Находите повод посмеяться или улыбнуться каждый день.
Часть дня в течение недели проводите так как Вам хочется!!!

Рекомендации, по повышению EQ, эмоциональной стойкости:

Будьте позитивной личностью:Считайте Ваши удачи!!!!Ежедневно хвалите себя несколько раз.Ежедневно говорите приятные слова своим близким, коллегам.Находите повод посмеяться

Слайд 23Умение превращать негативные эмоции в позитивные – позитивное мышление – основа

здоровья и благополучия!!!
Умение превращать негативные эмоции в позитивные – позитивное мышление – основа здоровья и благополучия!!!

Слайд 25Вы пришли в школу и обнаружили, что у Вас в расписании

есть 2 «окна».

Задача: найти в этом позитив, например, « зато я лишний раз загляну на урок к своему классу » …

Упражнение «ЗАТО»

Вы пришли в школу и обнаружили, что у Вас в расписании есть 2 «окна».Задача: найти в этом

Слайд 26

Желаю быть хозяином своих эмоций

Желаю быть хозяином своих эмоций

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть