Презентация, доклад психолога к педагогическому совету Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы ( 5 класс).

Содержание

Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил”

Слайд 1"Адаптация
пятиклассников
к новым
условиям
учёбы"
2015-2016 учебный год


Слайд 2Возрастные особенности младшего подростка:

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в

семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным

Слайд 3Возникающие проблемы:

очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в

классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному
темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
Возникающие проблемы: очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп

Слайд 4
Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое

мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий,
делать безопасный, правильный выбор.
Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны:уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом

Слайд 5Критерии готовности к обучению в средней школе:
сформированность основных компонентов учебной

деятельности, успешное усвоение программного материала;
новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);
качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;новообразования младшего

Слайд 6Что рекомендуют опытные педагоги и психологи:

1. Жалок учитель, лишённый чувства юмора!
2.

Старайтесь сохранять нейтральность, чувство такта.
3. Чтобы иметь согласие – уважайте разногласие.
4. Всегда найдётся за что похвалить ученика (любого).
5.Главное достоинство учителя –чувство справедливости
6.У ребёнка должна быть возможность «вернуться» к вам
7. Чаще вспоминайте своё детство!
8. Не делайте ничего за своих учеников, а делайте
вместе с ними!
9. Высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, способность слышать, оптимизм – вот что привлекает детей в учителе!


Что рекомендуют опытные педагоги и психологи:1. Жалок учитель, лишённый чувства юмора!2. Старайтесь сохранять нейтральность, чувство такта.3. Чтобы

Слайд 7Что делать учителю, если ребёнка унижают:
вмешиваться и не оставаться равнодушными!

Это само не пройдёт!
Назовите вслух детям то, что происходит в классе.
Объясните ученикам: то, что происходит, - проблема всего класса.
Настаивайте: подобное поведение недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Любое психологическое и физическое насилие должно быть наказано!
5. Вместе с учениками сформулируйте правила жизни в классе.
6. Поддерживайте атмосферу взаимопонимания, взаимного уважения в классе.
Что делать учителю, если ребёнка унижают: вмешиваться и не оставаться равнодушными! Это само не пройдёт!Назовите вслух детям

Слайд 8Гистограмма, отражающая степень распространения различных факторов школьной тревожности среди учащихся всех

5-ых классов (в %) / октябрь 2015г.
Гистограмма, отражающая степень распространения различных факторов школьной тревожности среди учащихся всех 5-ых классов (в %) / октябрь

Слайд 13Варианты ответов:

А) я сам всё хорошо понимаю по этому предмету, мне

он легко даётся.
Б) учитель очень понятно и интересно объясняет.
В) мне помогают разобраться в этом предмете родители, поэтому у меня всё по нему получается.
Г) это очень лёгкий предмет для многих учеников, и мне не нужно сильно стараться, думать.
Д) мне очень нравится учитель, который ведёт этот предмет.
Е) мне очень интересен сам предмет, он меня увлекает, поэтому я его люблю.
Ж) учитель, который ведёт этот предмет, не кричит, уважительно и терпеливо относится к ученикам, помогает, если трудно на уроке. Я этого учителя не боюсь.



Почему этот предмет твой любимый?

Варианты ответов:А) я сам всё хорошо понимаю по этому предмету, мне он легко даётся.Б) учитель очень понятно

Слайд 14С каким настроением ты обычно идёшь в школу?
Было 31%
Было 7%

С каким настроением ты обычно идёшь в школу?Было 31%Было 7%

Слайд 15Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос №

3: На уроках я боюсь, когда…
Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос № 3: На уроках я боюсь,

Слайд 16Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос №

4: Наши учителя часто…
Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос № 4:  Наши учителя часто…

Слайд 17Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос №

7: От кого исходят твои школьные неприятности?
Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос № 7:  От кого исходят

Слайд 18Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос №

11: Ты считаешь, что твой класс …
Диаграмма, отражающая варианты ответов 5 – классников в % на вопрос № 11:  Ты считаешь, что

Слайд 19 Диаграмма, отражающая процент учащихся 5 – ых классов, с заниженной, адекватной,

завышенной, высокой, низкой самооценкой относительно следующих позиций: Я – ученик, я – человек / октябрь 2015г.
Диаграмма, отражающая процент учащихся 5 – ых классов, с заниженной, адекватной, завышенной, высокой, низкой самооценкой

Слайд 20Диаграмма, отражающая процент учащихся всех 5 -ых классов, с адекватной самооценкой

относительно следующих позиций: Я – ученик, Я - ребёнок
Диаграмма, отражающая процент учащихся всех 5 -ых классов, с адекватной самооценкой относительно следующих позиций:

Слайд 21Варианты ответов 5 – классников на вопрос № 13: Что

учитель может сделать, чтобы тебе было легче учиться и понимать всё, что он объясняет на уроке?

Хорошо объяснять: громко, чётко, внятно, повторять, записывать на доске, не спешить, приводить примеры – 52 ответа
Поддерживать дисциплину на уроке – 4 ответа

Объяснить после урока или провести дополнительное занятие – 10 ответов

Подбодрить и похвалить – 5 ответов

Варианты ответов 5 – классников на вопрос № 13:    Что учитель может сделать, чтобы

Слайд 22Варианты ответов 5 – классников на вопрос № 12: Я ценю

в наших учителях…

Доброту – 63 ответа
Хорошее ведение урока (интересно!) – 15 ответов
Помощь, когда трудно – 12 ответов
Они любят нас не смотря ни на что! – 6 ответов
Справедливость и терпение – по 5 ответов
Спокойствие – 4 ответа
Их знания, ум – 4 ответа
Что хвалят и ободряют нас! – 3 ответа
и ещё:
их ласку, советы, справедливую строгость, добросовестность, что помогают нас сплачивать, уважение к нам!

Варианты ответов 5 – классников на вопрос № 12:  Я ценю в наших учителях…Доброту – 63

Слайд 23Наши дети

Наши дети

Слайд 24Желаю успеха

Желаю успеха

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть