Презентация, доклад проведения родительского собрания

Содержание

Психологический треугольник

Слайд 1Как воспитать ребенка самостоятельным?
Собрание для родителей 3 «А» класса

Как воспитать ребенка самостоятельным?Собрание для родителей 3 «А» класса

Слайд 2Психологический треугольник

Психологический треугольник

Слайд 3«Три Кита РО»

«Три Кита РО»

Слайд 4Восприятие
Чувственное отражение действительности в сознании
Способность воспринимать внешний мир
Различать его и усваивать
Метод,

при помощи которого я узнаю…
ВосприятиеЧувственное отражение действительности в сознанииСпособность воспринимать внешний мирРазличать его и усваиватьМетод, при помощи которого я узнаю…

Слайд 5Три уровня формирования восприятия
Что говорят в семье? (вербальный).
Что видят? (визуальный).
Личный опыт

ребёнка.
Три уровня формирования восприятияЧто говорят в семье? (вербальный).Что видят? (визуальный).Личный опыт ребёнка.

Слайд 6Восприятие мира
Слово.
Интуитивное восприятие.
Осознанность.
Потребности.
Информационные связи.

Восприятие мираСлово.Интуитивное восприятие.Осознанность.Потребности.Информационные связи.

Слайд 7Слово
Информационная единица
Напрямую связано с реальностью.
Развитие кругозора

СловоИнформационная единицаНапрямую связано с реальностью.Развитие кругозора

Слайд 8Интуитивное восприятие
Восприятие информации без логической обработки.
Зависит от уровня развития .

Интуитивное восприятиеВосприятие информации без логической обработки.Зависит от уровня развития .

Слайд 9Потребности
Осознанные (высокие мотивы)
Неосознанные (мелкие мотивы)

Потребности Осознанные (высокие мотивы)Неосознанные (мелкие мотивы)

Слайд 10ВАЖНО
Уметь мыслить.
Получать активные знания.
Знать КАК ЗНАТЬ!

ВАЖНОУметь мыслить.Получать активные знания.Знать КАК ЗНАТЬ!

Слайд 11Информационные связи
Уровень и плотность получаемой информации.
Её значение.
Применение.
Опыт.
Социум.

Информационные связи Уровень и плотность получаемой информации.Её значение.Применение.Опыт.Социум.

Слайд 12Что значит воспитать ребенка?

Это значит научить его обходиться без нас

Что значит воспитать ребенка?Это значит научить его обходиться без нас

Слайд 13Враги самостоятельности


Гиперопека

Сверхконтроль

установка родителей

Ребенок- слабое, бес- Ребенок- материал, из которого
помощное существо, нужно сделать полноценного
ему нужна максимальная человека с определенным
помощь, чтобы он мог набором качеств
выжить.
Враги самостоятельностиГиперопека              Сверхконтроль

Слайд 14
Мать-гиперопека Отец-сверхконтроль

Мать-гиперопека  Отец-сверхконтроль

Слайд 15Сверхконтроль порождает
Своеволие.
Ненормативность.
Повышенная потребность в признании.
Сверхжелание самоутвердиться.

В условиях недоверия и

ограниченной свободы
подавляется поисковая активность.
Дисциплинарный контроль гасит
инициативу и воображение
ребенка (особенно одаренного)

Сверхконтроль порождаетСвоеволие.Ненормативность.Повышенная потребность в признании.Сверхжелание самоутвердиться. В условиях недоверия и   ограниченной свободы   подавляется

Слайд 16Гиперопека Недоверие со стороны взрослых порождает у ребёнка ответное

недоверие к взрослым.



Слабоволие

(несобранность,
неорганизованность,
неумение довести дело до конца)



Зависимость от других
(зависимость от мнений и оценок окружающих, дизадаптация в коллективе, уход в компанию)

Гиперопека  Недоверие со стороны взрослых     порождает у ребёнка ответное

Слайд 17Гиперопека родителей

Потворствующая гиперпротекция

(воспитание по типу
«ребенок- кумир семьи»)

Гиперопека родителейПотворствующая гиперпротекция(воспитание по типу «ребенок- кумир семьи»)

Слайд 18Гиперопека родителей


Доминирующая
гиперпротекция

формирование инфантильных, закомплексованных личностей;
Убеждение, что он «ещё маленький» и «сделает

всё не так».
Гиперопека родителейДоминирующаягиперпротекцияформирование инфантильных, закомплексованных личностей;Убеждение, что он «ещё маленький» и «сделает всё не так».

Слайд 19Факторы возникновения гиперопеки
Комплекс неполноценности родителей;
Боязнь одиночества, когда родители «привязывают» ребёнка к

себе, считая, что это правильно;
Боязнь старости. Почти то же, что и страх одиночества, но в данном случае родители боятся в преклонном возрасте остаться без заботы о себе ребёнком;

Нереализованная потребность в любви. Либо самих родителей «не долюбили» в детстве, либо же они разочаровались в браке (часто встречается у матерей-одиночек);

Состояние тревожной мнительности. Когда родители считают, что их ребёнок в опасности или не готов к взрослой самостоятельной жизни.


Факторы возникновения гиперопекиКомплекс неполноценности родителей;Боязнь одиночества, когда родители «привязывают» ребёнка к себе, считая, что это правильно;Боязнь старости.

Слайд 20Проявления гиперопеки
Родители всегда выбирают, что ребёнок должен есть и в какой

последовательности.
Родители не дают право выбирать ребёнку одежду, говоря, что ему лучше будет.
Куда идти на прогулку выбирают только взрослые.


Ребёнку всегда помогают выполнять домашнее задание, лишая его самостоятельности.
Именно родители решают с кем ребёнку дружить,  с кем нет

Проявления гиперопекиРодители всегда выбирают, что ребёнок должен есть и в какой последовательности.Родители не дают право выбирать ребёнку

Слайд 21Последствия гиперопеки
ребенок становится робким, боязливым, зависимым;
у него неразвиты коммуникативные способности,

а порой заметен и регресс в когнитивной сфере;
ему не требуется серьезных умственных усилий, нужна лишь привязанность и послушание.

Последствия гиперопекиребенок становится робким, боязливым, зависимым; у него неразвиты коммуникативные способности, а порой заметен и регресс в

Слайд 22 Последствия гиперопеки
Личность созреет для бунта и попробует переломить ситуацию, и тогда

нервно и хлопотно будет всем - и родителям и ребенку.
Либо ребёнок может смириться с ситуацией и так и остаться «маменькиным сынком», человеком инфантильным, с заниженной самооценкой, неприспособленным к тяжелой действительности и её трудностям
Последствия гиперопеки Личность созреет для бунта и попробует переломить ситуацию, и тогда нервно и хлопотно будет

Слайд 23Методы гармонизации
1. Воспитывать социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к

сотрудничеству с другими. В противовес подавляющему контролю («делай, как я сказал»), который используют авторитарные родители, эффективно применять инструктивный контроль.
2.Применять инструктивный контроль «предлагающей помощи»: «Может быть, ты сделаешь так, как я предложу». Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину.
3. Уважать личность ребенка, его собственную позицию. Взрослому видеть свою задачу в том, чтобы соучаствовать в деятельности ребенка, направлять его поведение. Если же взрослый считает себя обладателем маленького человека, он стремится управлять им, диктовать ему.
Методы гармонизации1. Воспитывать социально адаптированных, независимых детей, активных творческих, способных к сотрудничеству с другими. В противовес подавляющему

Слайд 244. Свобода – это право располагать собой, владеть собой. Неотступный контроль

родителей за действиями ребенка, его симпатиями и даже мыслями исключает возможность свободы для ребенка. Более того, он исключает доверие.


5.Вопрос о контроле и предоставляемой свободе, их роли в развитии ребенка – проблема не только семейного, но и общественного воспитания.


4. Свобода – это право располагать собой, владеть собой. Неотступный контроль родителей за действиями ребенка, его симпатиями

Слайд 25Советы для родителей
Избегайте выражения «родитель знает лучше, что тебе подойдёт»;

Начните предлагать ребёнку выбор;
 Уважайте мнение ребёнка;
Дайте ребёнку больше выбора.
Он сам должен научиться распоряжаться своей жизнью.
Заботиться о своём ребёнке нужно, но переходить грань разумной заботы не стоит.
Советы для родителей Избегайте выражения «родитель знает лучше, что тебе подойдёт»; Начните предлагать ребёнку выбор; Уважайте мнение ребёнка;Дайте

Слайд 26Норма общения
Демократические родители:
предоставляют своим детям определенную самостоятельность;
относятся к ним

с теплотой и уважением;
применяют минимум наказаний;
часто предоставляют детям возможность самим регулировать свое поведение.
Норма общенияДемократические родители: предоставляют своим детям определенную самостоятельность; относятся к ним с теплотой и уважением; применяют минимум

Слайд 27 ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ
Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Если

ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным.
Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.

Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным.
Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя.
Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым.

ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИЕсли ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.Если ребенок живет во вражде, то

Слайд 28 Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и

другое должно быть в меру, чтобы не препятствовать формированию самостоятельности ребенка

ВЫВОД

Без опеки и контроля невозможно вырастить ребенка, но и то, и другое

Слайд 29Основной принцип развития
Идеалом для себя можешь быть только ТЫ!
Соревноваться НАДО с

СОБОЙ вчерашним!
Человек равен действиям, которые он совершает.
Основной принцип развитияИдеалом для себя можешь быть только ТЫ!Соревноваться НАДО с СОБОЙ вчерашним!Человек равен действиям, которые он

Слайд 30 Успехов Вам и взаимопонимания с Вашими детьми!

Успехов Вам
и

 

Успехов Вам и взаимопонимания с Вашими детьми! Успехов Вам и  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть