Презентация, доклад программы развития образовательного учреждения

Содержание

СодержаниеРаздел I . Паспорт программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Прохладного, КБР» на 2013-2018 гг. Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении. Анализ результатов деятельности образовательной системы. Раздел III. Анализ проблем школы и их причин.Раздел

Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБОУ «СОШ № 5»
г. Прохладного, КБР
на 2013-2018 год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМБОУ «СОШ № 5»г. Прохладного, КБР на 2013-2018 год

Слайд 2Содержание
Раздел I . Паспорт программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5

г.Прохладного, КБР» на 2013-2018 гг.
Раздел II. Информационная справка об образовательном учреждении. Анализ результатов деятельности образовательной системы.
Раздел III. Анализ проблем школы и их причин.
Раздел IV . Концепция развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Прохладного на 2013-2018 гг.
1. Цели и задачи программы.
2. Основные принципы развития.
3. Основные направления развития.
4. Модель выпускника МБОУ «СОШ №5».
Раздел V . Мероприятия по реализации положений программы развития школы. Ресурсное обеспечение. Этапы реализации программы развития.
Раздел VI. Предполагаемые результаты выполнения программы развития школы.
Раздел VII. Критерии оценки эффективности реализации программы.
Раздел VIII. Финансовое обеспечение программы развития ОУ.
Раздел IX. Возможные риски реализации программы развития ОУ.
СодержаниеРаздел I . Паспорт программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Прохладного, КБР» на 2013-2018 гг. Раздел

Слайд 3Раздел III
Анализ проблем школы и их причин.
Анализ состояния постановки учебно-воспитательного

процесса показывает, что несмотря на внедрение элементов передовых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ученика, дифференциацию и индивидуализацию обучения, информатизацию, работу по здоровьесбережению, имеющуюся систему работы с одаренными детьми; налаживание действенной связи с родителями и общественностью педагогический коллектив не полностью перешел в режим инновационной деятельности в свете новых концептуальных положений.
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:
Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.
Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.
Раздел III Анализ проблем школы и их причин.Анализ состояния постановки учебно-воспитательного процесса показывает, что несмотря на внедрение

Слайд 4Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических

технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.
Проблема четвертая – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.
Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.
Проблема седьмая – недостаточный уровень развития материально-технической базы,в том числе недостаточная обеспеченность ТСО, ИКТ, двухсменный режим работы, работа в разных корпусах, расположенных в значительном отдалении друг от друга.

Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Слайд 5Необходимо более активное внедрение эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного

процесса. Таким образом, в целях повышения качества образования педагогическому коллективу предстоит решить следующие проблемы:
а) выбор оптимального и достаточного количества часов учебного плана;
б) помощь обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;
в) отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам, программ углубленного изучения дисциплин;
г) отбора и внедрения в образовательный и воспитательный процессы эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащегося, уровень его воспитанности.
Необходимо более активное внедрение эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса. Таким образом, в целях повышения

Слайд 6Преемственность новой редакции Программы развития с Программой предыдущей:
-   создана и работает

государственно-общественная модель управления развитием школы;
-   не потеряли своей актуальности принципы развития;
-   сохраняются и развиваются в новой редакции Программы наши приоритеты: создание школьной  образовательной среды,  духовно-нравственное образование, здоровьесбережение, преемственность в обучении и воспитании, работа с одаренными детьми, сохранение и приумножение школьных традиций.
Преемственность новой редакции Программы развития с Программой предыдущей:-   создана и работает государственно-общественная модель управления развитием школы;-   не

Слайд 7 В чем новизна? В период 2007 - 2012 гг. в стране

и системе образования произошли существенные изменения. Появилась стратегия развития России до 2020 года, в которой образованию отведена особая роль, началась реализация новой образовательной инициативы «Наша новая школа».  Школа  перешла на новую систему оплаты труда и  нормативно – подушевой принцип финансирования. Утверждены дополнения и  изменения в Устав школы, в которых юридически закреплен государственно-общественный характер управления школой. ЕГЭ стал основным индикатором оценки качества обучения школьников, накоплен опыт деятельности в новой социально-экономической и социокультурной ситуации, осуществляется переход на новые ФГОС. Поэтому, сохраняя преемственность, вносим в Программу необходимые изменения.
            В новой Программе акцентируется внимание на развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как того, кто организует систему воспитания и обучения, обеспечивающую максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение. Новая формулировка стратегической цели в большей степени, на наш взгляд, отвечает потребностям современного человека, общества, государства.
В чем новизна? В период 2007 - 2012 гг. в стране и системе образования произошли существенные изменения.

Слайд 8

Миссия школы. Педагогический коллектив видит свою миссию в построенииобразовательного  пространства школы

как пространства  развития и  самоопределения  каждого участника образовательного процесса, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей, поддерживается фундаментальное образование, а  приоритетами выступают творческая, исследовательская, созидательная  деятельность и духовность как залог личностного развития и богатства нации.
Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на подготовку учащихся, отличающихся такими качествами как: целеустремленность, образованность, умение критически мыслить и креативно действовать, коммуникабельность (выражается в способности к различным видам сотрудничества с другими людьми), уважение своих прав и прав других людей, толерантность, социальная активность, ориентация на ведение здорового образа жизни.
Миссия школы. Педагогический коллектив видит свою миссию в построенииобразовательного  пространства школы как пространства  развития и  самоопределения  каждого

Слайд 9Цель программы: «Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного

ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение».
Цель программы: «Развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания  системы воспитания и

Слайд 10Основные задачи:
развитие инновационной и мотивационной среды, способствующей непрерывному развитию профессиональной компетентности

учителя;

-   широкое использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяющих наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического и ученического коллективов;

-   развитие здоровьесберегающей и безопасной среды в школе;

-   обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, реализация предпрофильного и профильного обучения; формирование у обучающихся профессионального и жизненного самоопределения;

Основные задачи:развитие инновационной и мотивационной среды, способствующей непрерывному развитию профессиональной компетентности учителя;-   широкое использование современных форм обучения

Слайд 11- формирование разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности на основе сочетания

качественного уровня  школьного образования и предоставления широкого спектра дополнительного образования;
-   повышение эффективности государственно-общественного управления, роли родителей, общественности и социума в  решении  задач развития школы;
-   совершенствование  инфраструктуры школы, обновление материально-технической  базы  в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации современного качественного образования;
-   эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов для перевода школы в новое состояние, эффективность  затрат на обновление школы за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. 
-  формирование разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности на основе сочетания качественного уровня  школьного образования и предоставления

Слайд 12Основные направления развития
МБОУ «СОШ №5» на 2013-2018 г.г.
1. Повышение качества

образования через непрерывное развитие профессиональной компетентности учителя
2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности.
3. Совершенствование воспитательного процесса.
4. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.
5. Развитие материально-технической базы системы образования.
Основные направления развития МБОУ «СОШ №5» на 2013-2018 г.г.1. Повышение качества образования через непрерывное развитие профессиональной компетентности

Слайд 13Этапы реализации программы
I этап (2013-2014 г.г.)
Диагностико-конструирующий
Выявление перспективных направлений развития

школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.
II этап (2014-2017 г.г.)
Организационно-деятельностный
Реализация мероприятий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
III этап (2017-2018 г.г.)
Обобщающий
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Этапы реализации программы I этап (2013-2014 г.г.)Диагностико-конструирующий Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного

Слайд 14Основные критерии оценки эффективности реализации программы:
-   развитие творческих способностей школьников (мониторинг

индивидуальных достижений);
-   учет индивидуальных достижений (портфолио достижений);
-   осознанный выбор жизненной карьеры (психологическое тестирование);
-   уровень воспитанности (методика Капустина);
-   ценностные ориентиры и ценностные отношения (методика Щурковой);
-   здоровье школьников (мониторинг физической подготовленности и физического развития обучающихся);
-   благоприятный психологический климат в ученических коллективах (психологическое тестирование);
-   создание единого информационного пространства школы (медиатека, школьный сайт, мониторинг использования программных продуктов)
Основные критерии оценки эффективности реализации программы:-   развитие творческих способностей школьников (мониторинг индивидуальных достижений);-   учет индивидуальных достижений (портфолио

Слайд 15Дополнительные критерии:

-   повышение качества знаний (анализ школьной документации);
-   положительная динамика побед

школьников в различных интеллектуальных и творческих конкурсах (анализ результатов предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, участия в конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях);
-   повышение интереса к инновационной деятельности школы в профессиональном сообществе (проведение семинаров, круглых столов, публикации по проблемам инновационной деятельности).
Дополнительные критерии:-   повышение качества знаний (анализ школьной документации);-   положительная динамика побед школьников в различных интеллектуальных и творческих

Слайд 16Педагогическое кредо коллектива:

«Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь»

Педагогическое кредо коллектива:«Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть