Презентация, доклад программы по профилактике девиантного поведения Перекресток для детей с недостатками слуха.

Содержание

Аддиктивное (зависимое) поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности,

Слайд 1 Презентация программы по профилактике девиантного поведения «Перекресток» для детей с недостатками

слуха.

Предеина Марина Александровна, социальный педагог

Муниципальная казённая общеобразовательная
«Специальная школа-интернат №38»

Презентация программы по профилактике девиантного поведения «Перекресток» для детей с недостатками слуха. Предеина Марина

Слайд 2 Аддиктивное (зависимое) поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения

с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и
поддержание интенсивных эмоций. (В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов).
Зависимое (аддиктивное) поведение – это одна из форм отклоняющегося поведения личности, которая связана со злоупотреблением чем-то или кем-то в целях саморегуляции или адаптации. (П.С. Самыгин)

Аддиктивное (зависимое) поведение — это одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от

Слайд 3Условия и причины аддиктивного поведения
технический прогресс в области пищевой промышленности
технический

прогресс в области фармацевтической индустрии

низкая приспособляемость к новым ситуациям

эмоциональные
расстройства родителей

семейная предрасположенность




Условия и причины аддиктивного поведениятехнический прогресс в области пищевой промышленности технический прогресс в области фармацевтической индустриинизкая приспособляемость

Слайд 4Виды зависимого поведения
1. Химическая зависимость -
наркомания, алкоголизм, никотиновая зависимость, токсикомания,

лекарственная зависимость;
2. Поведенческая зависимость -
азартные игры (гэмблинг), аддикция отношений, работоголизм, шопоголизм, тяга к трате денег, ургентная аддикция;
3. Промежуточная зависимость -
интернет-зависимость, телевизионная аддикция упражнений (спортивная), духовного поиска и др.



Виды зависимого поведения1. Химическая зависимость - наркомания, алкоголизм, никотиновая зависимость, токсикомания, лекарственная зависимость;2. Поведенческая зависимость - азартные

Слайд 5Признаки зависимого поведения
синдром измененной восприимчивости организма к действию данного раздражителя (защитные

реакции, устойчивость к нему, форма потребления);
синдром психической зависимости (навязчивое влечение, психический комфорт в период потребления, будь то наркотик, алкоголь или игровой аппарат);
синдром физической зависимости (компульсивное влечение, потеря контроля над дозой, абстинентный синдром, физический комфорт в интоксикации).

Признаки зависимого поведениясиндром измененной восприимчивости организма к действию данного раздражителя (защитные реакции, устойчивость к нему, форма потребления);синдром

Слайд 6Формы зависимого поведения
сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью

кризисных ситуаций;
скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством;
внешняя социабельность (способность или склонность к завязыванию связей с др. людьми.), сочетающаяся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами;
стремление говорить неправду;
стремление обвинять других, зная, что они невиновны;
стремление уходить от ответственности в принятии решений;
стереотипность, повторяемость поведения;
зависимость, тревожность.

Формы зависимого поведениясниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций;скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с

Слайд 7Уровни профилактики зависимого поведения
правовой
общественный
медико-санитарный

педагогический
социально-психологический

Уровни профилактики зависимого поведенияправовойобщественный медико-санитарныйпедагогическийсоциально-психологический

Слайд 8Условия профилактической работы

Условия профилактической работы

Слайд 9Направления и формы профилактической работы в школе-интернате
Организация социальной среды
социальная реклама

по формированию установок на здоровый образ жизни и трезвость.

Информирование

лекции, беседы, спец. литература,
презентации, видео.

Обучение социально важным навыкам

тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию, тренинг аффективно-ценностного обучения, тренинг формирования жизненных навыков

Организация альтернативной деятельности

путешествие, спорт, значимое общение.

Минимизация негативных последствий зависимого поведения

Профилактические занятия по программе «Перекресток»

внеклассные мероприятия,
участие в олимпиадах, конкурсах, кружках и т.д.

индивидуальная, групповая, семейная работа.

Направления и формы профилактической работы в школе-интернатеОрганизация социальной среды социальная реклама по формированию установок на здоровый образ

Слайд 10Социально-психологические методы
информирование;
групповые дискуссии;
тренинговые упражнения;
ролевые игры;
моделирование эффективного социального

поведения;
психотерапевтические методики.

Социально-психологические  методы информирование; групповые дискуссии;тренинговые упражнения; ролевые игры; моделирование эффективного социального поведения;психотерапевтические методики.

Слайд 11Результаты опроса учащихся 7-10х классов по выявлению употребления спиртных напитков. Пробовал ли

ты когда-нибудь энергетические или другие алкогольные напитки?
Результаты опроса учащихся  7-10х классов по выявлению употребления спиртных напитков. Пробовал ли ты когда-нибудь энергетические или

Слайд 12Опасно ли употребление энергетических или других алкогольных напитков?

Опасно ли употребление энергетических или других алкогольных напитков?

Слайд 13 Результаты опроса среди учащихся 4-6х классов на выявление интернет-зависимости
Сколько времени проводишь

за компьютером?
Результаты опроса среди учащихся 4-6х классов на выявление интернет-зависимостиСколько времени проводишь

Слайд 14По вашему мнению, влияет интернет на учебу?

По вашему мнению, влияет интернет на учебу?

Слайд 15Встреча с родителями

Встреча с родителями

Слайд 16Цель программы: профилактика делинквентного, аддиктивного, аутодеструктивного поведения.

Цель программы: профилактика делинквентного, аддиктивного, аутодеструктивного поведения.

Слайд 171 блок
ЗАДАЧИ:
познакомить
учащихся с новыми формами поведения, культурой поведения;
развивать
коммуникативные способности

учащихся;
способствовать
успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
формировать
правильные суждения о жизни и окружающем мире.

2 блок
ЗАДАЧИ:
изучить особенности
формирования
отрицательных
зависимостей, связанных с употреблением энергетических напитков, токсикоманией, курением, алкоголизмом, наркоманией;
актуализировать
проблемы компьютерной зависимости, интернет-зависимости в связи с ростом количества интернет-пользователей, пользователей ПК среди детей и подростков;
обобщить идеи и
мнения относительно обсуждаемой проблемы возникновения различных отрицательных зависимостей у школьника;
разработать стратегии коррекции и профилактики отрицательных зависимостей у школьников.

1 блокЗАДАЧИ:	познакомить учащихся с новыми формами поведения, культурой поведения;развивать коммуникативные способности учащихся;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и

Слайд 19Наши достижения

Наши достижения

Слайд 20 Результаты опроса учащихся 7-10х классов на выявления употребления ПАВ
Опасно ли употребление

энергетических напитков, коктейлей, пиво для вашего здоровья?

Результаты опроса учащихся  7-10х классов на выявления употребления ПАВОпасно ли

Слайд 21Если тебе предлагают попробовать энергетики, коктейли, пиво, ты…..

Если тебе предлагают попробовать энергетики, коктейли, пиво, ты…..

Слайд 22Результаты опроса учащихся по выявлению интернет-зависимости среди 4-6 классов
Сколько времени проводишь

за компьютером?
Результаты опроса учащихся по выявлению интернет-зависимости среди 4-6 классовСколько времени проводишь за компьютером?

Слайд 23Влияет ли Интернет на учебу?

Влияет ли Интернет на учебу?

Слайд 24 Игра «Найди себе пару»
На зеленых листочках описаны виды зависимого поведения.
На желтых

листочках записаны названия видов. Найдите свою пару. Выполнения задания 5 мин. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

Химическая
зависимость

Игра «Найди себе пару» На зеленых листочках описаны виды зависимого поведения.На желтых листочках записаны

Слайд 251. Химическая зависимость -
наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания.
2. Поведенческая зависимость -


азартные игры, работоголизм, шопоголизм, нехватка времени.
3. Промежуточная зависимость -
интернет-зависимость, телевизионная зависимость, спортивная зависимость, духовный поиск.

1. Химическая зависимость - наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания.2. Поведенческая зависимость - азартные игры, работоголизм, шопоголизм, нехватка времени.3.

Слайд 26 Мастер – класс на тему:
Профилактика «интернет-зависимости».

Мастер – класс на тему:

Слайд 27Ответьте на вопросы:
Что такое интернет- зависимость?
Навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное

пользование им, проведение большого количества времени в сети.
2. К какому из видов зависимого поведения относится интернет-зависимость?
Промежуточная зависимость.
3. Какие меры воздействия на детей можете назвать?
Проинформировать детей о правилах пользования в сети интернет.



Ответьте на вопросы:Что такое интернет- зависимость?Навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени

Слайд 28

Видеофрагменты занятия по профилактике интернет - зависимости с учащимися 9-х классов

с нарушением слуха
Видеофрагменты занятия по профилактике интернет - зависимости с учащимися 9-х классов с нарушением слуха

Слайд 29



Социальные сети глазами детей

общение через интернет;
игры в сети интернет;
чтение книг в

сети инета;
просмотр фильмов в инете;
больше новых друзей.




Социальные
сети глазами родителей

«живое» общение;
работа в сети интернет;
чтение книг из книжных магазинов;
просмотр фильмов в кинотеатре;
друзья проверенные временем.



Социальные сети глазами детейобщение через интернет;игры в сети интернет;чтение книг в сети инета;просмотр фильмов в инете;больше новых

Слайд 30Опасности в социальных сетях
Троллинг -форма социальной провокации (
Замена реальных отношений виртуальными
Недостаточность

информации

Лёгкая доступность информации

Опасности в социальных сетяхТроллинг -форма социальной провокации (Замена реальных отношений виртуальнымиНедостаточность информацииЛёгкая доступность информации

Слайд 31Чем полезны социальные сети?
Возможность заводить
социальные связи
на больших расстояниях.




Возможность

создания
«микросоциумов».


Социальная сеть позволяет
быстро разослать информацию, и,
в некоторых случаях, это позволяет
оперативно найти пропавшего человека.



Чем полезны социальные сети?				Возможность заводить 			социальные связи 			на больших расстояниях. 										Возможность создания «микросоциумов». Социальная сеть позволяет быстро

Слайд 32ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Создайте группу из трех-четырех человек. Каждая мини-группа получает свое задание

с описанием ситуации,
из которой надо найти выход без использования мобильного и стационарного телефона. Выберите одного человека в своей группе, который после выполнения задания, зачитает предложенные варианты ответов своей мини-группы. Выполнение задания 5-10 мин.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.Создайте группу из трех-четырех человек. Каждая мини-группа получает свое задание с описанием ситуации, из которой надо

Слайд 33Ситуация №1
Варианты ответов:
пойду в школу;
пойду к друзьям, которых знаю.



Ситуация №1Варианты ответов:пойду в школу;пойду к друзьям, которых знаю.

Слайд 34Ситуация №2
Варианты ответов:
буду стоять и ждать до последнего;
постараюсь найти адрес ожидаемого

человека.







Ситуация №2Варианты ответов:буду стоять и ждать до последнего;постараюсь найти адрес ожидаемого человека.

Слайд 35Ситуация №3
Варианты ответов:
отправлю на работу близких родственников.


Ситуация №3Варианты ответов:отправлю на работу близких родственников.

Слайд 36Основные правила
Правило №1. Оговорите время пребывание за компьютером, согласно возраста ребенка.
Правило

№2. Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.
Правило №3. Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.
Правило №4. Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству РФ, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних.
Правило №5. В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации. Установите программы – фильтры.

Основные правилаПравило №1. Оговорите время пребывание за компьютером, согласно возраста ребенка.Правило №2. Родители должны знать интересы и

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть