Презентация, доклад программы по нравственному воспитанию младших школьников Мой мир

Содержание

Образование:средне-специальное,Каменское педагогическое училище,1994г. Специальность: учитель начальных классов Место работы: МКОУ Нижнечуманская СОШ Стаж 20 лет.

Слайд 1 Автор: Николаенко Л.Г.
Воспитательная программа

по нравственному воспитанию
«Мой мир»
Автор: Николаенко Л.Г.   Воспитательная программа     по

Слайд 2Образование:средне-специальное,Каменское педагогическое училище,1994г. Специальность: учитель начальных классов Место работы: МКОУ Нижнечуманская

СОШ Стаж 20 лет.
Образование:средне-специальное,Каменское педагогическое училище,1994г. Специальность: учитель начальных классов Место работы:    МКОУ Нижнечуманская СОШ  Стаж

Слайд 3В качестве ведущей идеи моей педагогической деятельности я взяла слова восточной

мудрости:
«Труд классного руководителя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
В качестве ведущей идеи моей педагогической деятельности я взяла слова восточной мудрости:«Труд классного руководителя можно сравнить с

Слайд 4Программа по нравственному воспитанию «Мой Мир»

Программа по нравственному воспитанию «Мой Мир»

Слайд 5Воспитательные цели и задачи:
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и

компетентного гражданина России.
Задачи:
• формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
• формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
• Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)


Воспитательные цели и задачи: Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи:•	 формировать основы

Слайд 6Методы и формы:
. .беседы и наблюдения
• классные часы
• занятия- практикумы
• экскурсии
• тематические праздники и вечера
• устные журналы
• дискуссии
• конкурсы
• игры,

соревнования
• родительские собрания в различных формах

Методы и формы:.	.беседы и наблюдения•	классные часы•	занятия- практикумы•	экскурсии•	тематические праздники и вечера•	устные журналы•	дискуссии•	конкурсы•	игры, соревнования•	родительские собрания в различных формах

Слайд 7 «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить

рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
«Учение»Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения

Слайд 8Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные

способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.

Основные понятия направления «Учение»:- умственное развитие,- способности,- уровни интеллектуального развития,- умственные способности,- фантазии в жизни человека,- способности

Слайд 9Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по

развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших

Слайд 10«Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного,

так и негативного), опыта поколений.
«Общение»Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Слайд 11Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять

собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.

Основные понятия направления «Общение»:-эмоции и чувства,- рефлексия,- сочувствие,- сопереживание,- умение управлять собой,-лидерство,- изолированность,-одиночество.

Слайд 12Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные

часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:- интерактивные игры;- тематические классные часы;- тренинг общения детей и родителей;-

Слайд 13 «Нравственность»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования

и ценности существования других людей.
«Нравственность»Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Слайд 14Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные

ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.

Основные понятии направления «Нравственность»:- нравственный выбор,- нравственная позиция,- нравственное поведение,- нравственные ценности,- жизненные ценности,- самоактуализация и самореализация.

Слайд 15Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы

по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:- Тематические классные часы по нравственной тематике.- Дискуссии по нравственной

Слайд 16 «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности,

ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
«Досуг»Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных

Слайд 17Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование

памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:- празднование памятных дат в жизни учащихся;- празднование

Слайд 18«Гражданин»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как

регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
«Гражданин»Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и

Слайд 19Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
-

ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.

Основные понятия направления «Гражданин»:- право,- закон,- права и обязанности,- правонарушения,- преступления,- ответственность,- долг,- честь,- достоинство,- личность,- правовые

Слайд 20Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи

с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:- Тематические классные часы.- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.-

Слайд 21 «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой

личности.
«Семья»Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Слайд 22Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский

дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.

Основные понятия направления «Семья»:- семья,- уклад жизни и традиции семей,- родительский дом,- родословная,- семейные корни,- авторитет отца

Слайд 23Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники

семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:- Тематические классные часы.- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам,

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 26Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости

физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Направления: здоровье

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание

Слайд 27Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое

здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:- психическое и физическое здоровье,- традиции и обычаи нации и

Слайд 28Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования

внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;-

Слайд 29В центре моей программы воспитания стоит
Разработка модели воспитательного процесса, направленной

на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.
В центре моей программы воспитания стоит Разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных

Слайд 30Схема воспитательной работы
направления
нравственное
экологическое
патриотическое
Спортивно-оздоровительное
правовое
Познавательная деятельность
трудовое

Схема воспитательной работы  направлениянравственноеэкологическоепатриотическоеСпортивно-оздоровительноеправовоеПознавательная деятельностьтрудовое

Слайд 31Классное самоуправление-
необходимый компонент современного воспитания;
адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным ситуациям;
способствует

раскрытию школьников как мыслителей;
способствует развитию ответственности и самостоятельности;
формирует готовность участвовать в различных проектах.

Классное самоуправление-необходимый компонент современного воспитания;адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным ситуациям;способствует раскрытию школьников как мыслителей;способствует развитию ответственности

Слайд 32Внеклассные мероприятия
«Дни здоровья», походы и экскурсии; тематические классные часы: «Этот День

Победы», «Загляните в мамины глаза», «Законы для несовершеннолетних» , «Искусство жить», «Мы дети XXI века»; конкурсы: «Мир глазами детей», «Твой выбор»,«А ну-ка, девочки!», «А ну-ка, мальчики!», «Новогодний бал- маскарад» , танцевальные конкурсы и другие.

Внеклассные мероприятия«Дни здоровья», походы и экскурсии; тематические классные часы: «Этот День Победы», «Загляните в мамины глаза», «Законы

Слайд 33Классный час «Этот День Победы»

Классный час «Этот День Победы»

Слайд 34Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровый образ жизни!

Слайд 35“Через красивое – к человечному такова закономерность воспитания”

“Через красивое – к человечному  такова закономерность воспитания”

Слайд 36Воспитание трудовой активности – приучение школьников к творчеству, активной деятельности, осмыслению

окружающей жизни.
Воспитание трудовой активности – приучение школьников к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни.

Слайд 37Работа с родителями.
Важным звеном в построении воспитательной работы класса является взаимодействие

педагога с родителями учащихся.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребёнка .

Работа с родителями.Важным звеном в построении воспитательной работы класса является взаимодействие педагога с родителями учащихся.Только в процессе

Слайд 38Направления работы с семьями учащихся:
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
Оптимизация детско-родительских отношений
Поддержка

и повышение социального статуса семей
Стимулирование и направление интереса родителей к проблемам воспитания

Направления работы с семьями учащихся: Повышение психолого-педагогической грамотности родителейОптимизация детско-родительских отношенийПоддержка и повышение социального статуса семейСтимулирование и

Слайд 39Классные родительские собрания
На собраниях проводятся:
- консультирование родителей по вопросам обучения

и воспитания учащихся,
- анкетирование и анализ,
- цикл бесед: «Всему начало – отчий дом», «Чтобы ребенок учился», «Роль отца в воспитании детей», «Как избежать конфликтов в семье?», «Как помочь ребёнку подготовиться к ЕГЭ».

Классные родительские собранияНа собраниях проводятся: - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся, -	анкетирование и анализ,

Слайд 40Мы – коллектив «Новое поколение»

Мы – коллектив «Новое поколение»

Слайд 41Результаты за 2010 – 2011 уч.год:

Конкурс плакатов «Умей сказать - нет!»

Нечунаев Саша (победитель)
Конкурс рисунков «Война глазами детей» Вильбой Люда (грамота 2 место)
Конкурс»Вдохновение» Вильбой Люда 2010г (грамота за участие)
Конкурс «Военный сувенир» Бойко Олеся (победитель)
Конкурс «Знатоки техники) Воронов Саша (участие) Нечунаев Саша (участие)
Конкурс изобразительного искусства «Новые имена» Миллер Валя (участие)
Конкурс стихов «Родной Алтай» Воронов С. Бойко Олеся (участие)
Конкурс «Знатоки техники» Воронов С Нечунаев С (СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТНИКА) Краевая грамота за высокий уровень знаний по технике.
Конкурс по пожарной безопасности Роганов С Коцубенко С(победитель)
Конкурс фотографий «Мир глазами детей» участие.
Конкурс «Алтаю 75» Бойко О, Давыдова (победители)
Участие в районной ярмарке Давыдова Р.
Заняли 1 место по итогам школьного соревнования за 2010-2011 уч.год
Конкурс рисунков «Твой образ нежный» Миллер Валя 2место
Конкурс кроссвордов «Птицы Алтая» Бойко О – 1 место
Конкурс рисунков «Война глазами детей» Нечунаев А – 2 место Миллер В – 3 место Давыдова М – участие
Конкурс «Красота спасёт мир» проект озеленения школьной территории – 1 место класс
Конкурс стихов и слоганов «Мы не курим» 8 участников Воронов А -2 место Бойко О – 3 место



Результаты за 2010 – 2011 уч.год: Конкурс плакатов «Умей сказать - нет!» Нечунаев Саша (победитель)Конкурс рисунков «Война

Слайд 43Для изучения эффективности программы воспитания используются:
различные методики диагностики, которые являются весьма

эффективными в изучении учащихся:
- тест Н.Е. Щуровой «Размышление о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности;
-методика М.И.Шиловой для изучения воспитанности учащихся;
- методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»;
- методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;
методика Е.Н.Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
беседы с учащимися;
наблюдения;
интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию. .
Для изучения эффективности программы воспитания используются:различные методики диагностики, которые являются весьма эффективными в изучении учащихся:- тест Н.Е.

Слайд 44Экспертиза воспитательного пространства класса

Экспертиза воспитательного пространства класса

Слайд 45Анализ инновационной работы в воспитании

Анализ инновационной работы  в воспитании

Слайд 46Самоанализ воспитательной работы по направлениям (8-9класс)

Самоанализ воспитательной работы по направлениям (8-9класс)

Слайд 47Уровень воспитанности

Уровень воспитанности

Слайд 48«Для всех найдется работа на корабле жизни,
Только найди свое дело.
Если ты

не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим».

«Для всех найдется работа на корабле жизни,Только найди свое дело.Если ты не можешь быть солнцем,Будь звездой на

Слайд 49
Аналитико – диагностическая деятельность:
Анкетирование и тестирование учащихся с целью создания

портфолио.
Совместное заполнение портфолио с учащимися.

Педагогическое наблюдение за учащимися и классным коллективом с целью составления характеристики.

Аналитико – диагностическая  деятельность:Анкетирование и тестирование учащихся с целью создания портфолио.Совместное заполнение портфолио с учащимися.Педагогическое

Слайд 50 Мало воспитывать – надо понять
Что с ребенком так просто

не совладать.
Процесс воспитания – тонкое дело.
К нему подходить надо очень умело!
Умное слово, ласковый взгляд –
Вот то, чему будет ребенок наш рад!
Мало воспитывать – надо понять Что с ребенком так просто не   совладать. Процесс воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть