Презентация, доклад Программа поликультурного воспитания в школе

Содержание

Программа поликультурного воспитания Поликультурное воспитание преследует три группы целей, которые можно обозначить понятиями «плюрализм», «равенство», «объединение»: - уважение и сохранение культурного многообразия; - поддержка равных прав на образование и воспитание; - формирование и развитие

Слайд 1Поликультурное воспитание в школе
Если предрассудки и заблуждения старого поколения насильно, с

малых лет, вкоренятся во впечатлительной душе ребенка, то просвещение и совершенствование целого народа надолго замедляется этим несчастным обстоятельством.
Н.А. Добролюбов
Поликультурное воспитание в школеЕсли предрассудки и заблуждения старого поколения насильно, с малых лет, вкоренятся во впечатлительной душе

Слайд 2Программа поликультурного воспитания
Поликультурное воспитание преследует три группы целей, которые можно

обозначить понятиями «плюрализм», «равенство», «объединение»:
- уважение и сохранение культурного многообразия; - поддержка равных прав на образование и воспитание; - формирование и развитие в духе общенациональных, политических, экономических, духовных ценностей.
Программа поликультурного воспитания Поликультурное воспитание преследует три группы целей, которые можно обозначить понятиями «плюрализм», «равенство», «объединение»:

Слайд 3 Программа поликультурного воспитания решает следующие задачи, согласованные с ее главными

целями

- глубокое и всестороннее овладение основами национальной культуры, приобщение детей к языку, литературе, истории своего этносоциума, направленное на сохранение национальных культур народов России;
- воспитание понимания самобытности культур разных народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям;
- воспитание позитивного отношения к культурным различиям,
обеспечивающим условия для самореализации личности;
- приобщение к основам мировой культуры, и воспитание уважения к
представителям других народов;
- формирование культуры межнациональных отношений учащихся в полиэтническом коллективе;
- воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения культуры мира;

Программа поликультурного воспитания решает следующие задачи, согласованные с ее главными целями - глубокое и всестороннее овладение

Слайд 4Ожидаемый результат
- ориентированность личности на гуманистические ценности, общую культуру личности,

российские общенациональные культурные ценности;
- социальная адаптированность и адекватность развивающейся личности;
-развитое чувство понимания и уважения собственной национальной культуры и иных национальных культур;
бесконфликтная гражданская идентификации личности в многокультурном обществе;
- вовлеченность родителей и учет их запросов в данном направлении воспитания;
- готовность педагога к реализации поликультурного образования.
Ожидаемый результат - ориентированность личности на гуманистические ценности, общую культуру личности, российские общенациональные культурные ценности;- социальная адаптированность

Слайд 5
Реализация поликультурного компонента осуществляется через:
Урочную деятельность - обогащение базовых образовательных дисциплин

поликультурной проблематикой, путем включения, в учебный процесс дополнительных материалов, способствующих поликультурному просвещению всех учащихся.
Реализация поликультурного компонента осуществляется через:Урочную деятельность - обогащение базовых образовательных дисциплин поликультурной проблематикой, путем включения, в учебный

Слайд 6Реализация поликультурного компонента осуществляется через:
2. Внеурочную деятельность.
Спецкурсы:1-4 классы: «Введение в народоведение»,

«Празднуем праздники», «Эрудит», «В мире музыки» (1-9 кл), «Клуб Путешественников»(4-11кл.), «Основы православной культуры», «Я познаю мир».
5-9 классы: «История г. Ярославля»(5 кл.),«Основы нравственной культуры»(8-9 кл.), «Хозяюшка» (4-6кл.), «Профессиональное ориентирование» ( 9 кл.)
10-11 классы: «Самосовершенствование личности»
Кружки: 1-4 классы: «Танцующий башмачок», «Бусинка», «Моя Родина – Россия», «Юный исследователь»
5-9классы:«Юный краевед», «Химия: от основ к исследованиям», «Юные предприниматели и банкиры»
10-11 классы :«Основные вехи в истории страны», «Письмо как средство коммуникации в межкультурном общении»

Реализация поликультурного компонента осуществляется через: 2. Внеурочную деятельность.Спецкурсы:1-4 классы: «Введение в народоведение», «Празднуем праздники», «Эрудит», «В мире

Слайд 73. Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик






"Мой дом, моя семья"

"Мир вокруг"

"Грамматика общения"

"Мы все разные"

Я и природа

"Я и общество"

"Я и история"

"Я и мир"

Я

3. Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 83.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

3.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 93.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

3.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 103.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

3.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 113.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

3.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 123.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

3.Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 13Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Система воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик

Слайд 144. Уровень воспитательного взаимодействия с родителями
1. Родительское собрание, родительская конференция,

собрание – диспут, родительский лекторий, встречи за круглым столом.
2. Творческие встречи с родителями, рассказы о профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему, рассказ о семейных традициях.
3. Организация семейных конкурсов в классе, в школе: «Дружная семья», «Читающая семья», конкурс семейных тематических стенгазет «Культура моей семьи».
4. Представление результатов совместного творчества детей и родителей, рассказ об увлечениях в семье «Мир наших увлечений», выставки творческих семейных работ «Моя семья в культурном пространстве».
5. Проведение совместных дел под девизом «Школа – «моя малая Родина», трудовые дела, оформление кабинета, экскурсии, подготовка презентации, представление проекта, подготовка творческого задания при проведении коллективных творческих дел
6. Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации и проведения совместных мероприятий, праздников, акций развивающих толерантное отношение к социальной среде.
4. Уровень воспитательного взаимодействия с родителями 1. Родительское собрание, родительская конференция, собрание – диспут, родительский лекторий, встречи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть