Слайд 1
Программа патриотического воспитания
младших школьников
«Истоки»
Разработала учитель начальных классов МБОУ Солтонская СОШ
Шулбакова Н.А.
Слайд 2
Цель Программы
создание условий для формирования патриотизма у учащихся через воспитание любви и уважения к семье, к школе, к малой Родине, к родной природе, к Отечеству.
Слайд 3
Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:
1. Формировать
чувство гордости за героическое прошлое своих родственников, своего Отечества.
2. Прививать чувство любви и уважения к своей семье, к школе, к малой Родине, к природе родного края.
3. Углублять знания учащихся об истории, традициях, культуре народов России.
4. Воспитывать гражданское самосознание, чувство гордости за свою малую Родину, страну.
5. Формировать у учащихся их личной ответственности за будущее страны.
6. Формировать у учащихся осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природе, ответственность за её состояние.
Слайд 4
Программа включает в себя 4 направления, логически связанных между собой
и направленных на воспитание патриота России:
«Моя семья»
«Моя школа»
«Моя малая Родина»
«Моё Отечество».
Слайд 5Содержание Программы
1. «Моя семья»
Цель: создать условия для осознания учащимися важности
семьи, семейных традиций.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся уважение и любовь к членам семьи.
2. Формировать чувство гордости за героическое прошлое своих родственников.
3. Развивать творческие способности учащихся.
Слайд 6Формы работы по направлению «Моя семья»:
1 класс
1. Родительские недели (изучение
семьи и её родословной).
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
3. Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
4. Конкурс рисунков «Мамочка, любимая моя».
5. Конкурс рисунков «Мой дом».
Слайд 72 класс
1. Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
2.
Беседа «Тепло родного очага».
3. Заочное путешествие « Здесь живёт моя семья».
4. Конкурс рисунков «Мой папа».
5. Экскурсия в музей «Загляните в бабушкин сундук».
6. Конкурс поделок «Мой дом».
Слайд 83 класс
1. Вечер при свечах с бабушками.
2. Концерт «От всей души»
(для родителей).
3. Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
4. Конкурс рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой».
5. Конкурс писем «Я люблю свою маму».
6. « Загляните в семейный альбом» - выставка фотографий.
7. Классный час «Защитники родины - мои родственники».
Слайд 94 класс
1. Конкурс «Знатоки своей родословной».
2. Конкурс писем «Об отце говорю
с уважением».
3. «Здесь работает моя (й) мама (папа)» - экскурсии на предприятия посёлка, знакомство с профессиями родителей.
4. Праздник предков «Широкая масленица».
5. Концерт ко Дню матери.
6. Папин праздник «Вперёд, мужчины!».
7. Конкурс рисунков « Моя семья».
Слайд 10
Опытная работа по осуществлению краеведческого подхода к патриотическому воспитанию младших школьников
Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе Солтонской средней школы в 2 классе (2006-2007 уч.г.) и 3 классе (2007-2008 уч.г.). В опытной работе участвовали учащиеся одного класса.
Исследование проводилось в три этапа:
Констатирующий этап – 2005 год
Формирующий этап – 2006-2007 годы
Контрольный этап – 2008 год
Слайд 11
Цель опытной работы: выявить уровни воспитанности младших школьников, и определить основные
формы, способствующие воспитанию патриотизма и разработать программу патриотического воспитания на основе краеведческого подхода для данного класса.
Слайд 12
Для этого была использована методика «Дополни предложение»:
1. Родина – это…
2. Страна,
в которой я живу…
3. Я живу в….. крае, в селе….
4.Патриот – это…
5.Флаг нашей Родины такой…
6. Герб нашей Родины такой…
Слайд 13
Список литературы
1. Аношина Н.И. С любовью к родному городу// Начальная школа.
– 2004. - №2. – С. 52 – 54.
2. Аронов А.А. Воспитывать патриотов. – М.: Просвещение, 1989. – 175 с.
3 Баранников А.В. Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина» в 1 кл. // Начальная школа. – 2002. - №8. – С.3 - 4.
4. Белянкова Н.К. К итогам конференции по патриотическому воспитанию // Воспитание школьников. – 2004. - №6 – С.20 – 22.
5. Гасанов З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан // Педагогика. – 2005. - №6. – С. 59 – 63.
6. Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения // Воспитание школьников. – 2005. - №10. – С.6 – 8.
7. Голубева Т.С. Государственная символика России // Начальная школа. – 2001. - №7. – С.3 – 9.