Презентация, доклад Программа Индивидуального реабилитационного маршрута.

Содержание

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» Период стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018Образовательная организацияГОАОУ «ЦОРиО» ЦДО

Слайд 1ООО «Столичный учебный центр»   ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)   Золотаревой Елены Витальевны слушателя-практиканта курсов

профессиональной переподготовки   «ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ООО «Столичный учебный центр»   ОТЧЕТ  о прохождении стажировки (педагогической практики)   Золотаревой Елены Витальевны слушателя-практиканта

Слайд 2Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»
Период стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018
Образовательная организация
ГОАОУ «ЦОРиО»
ЦДО

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» Период стажировки: 23.04.2018 - 27.04.2018Образовательная организацияГОАОУ «ЦОРиО» ЦДО

Слайд 4Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» Общая педагогическая характеристика обучающейся с ограниченными возможностями здоровья

в образовательной организации, в которой проводилась стажировка

А... (ребенок - инвалид) поступила в Центр дистанционного образования по рекомендации ЦПМПК с диагнозом – бронхиальная астма; ДЦП; точечная катаракта; смешанные специфические расстройства психологического развития, и обучается по общеобразовательной программе, индивидуальному учебному плану.
В ЦДО все уроки проходят дистанционно посредством интернет-связи (Skype), что позволяет проводить уроки в щадящем режиме. В таком режиме обучающаяся получает своевременную помощь по состоянию здоровья, а также после активной умственной нагрузки может сразу отдохнуть и переключиться на другой урок.
А… учится на 3-4, к поставленным задачам относится добросовестно, проявляет инициативу, но темп работы на уроках снижается из-за состояния здоровья (быстрое утомление, общая усталость, истощение, пониженное давление, головные боли).
Речь сформирована, дефектов произношения нет, дает полные ответы на вопросы и связно рассказывает.


Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» Общая педагогическая характеристика обучающейся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой

Слайд 5Эмоциональное состояние уравновешенное, спокойное. Тревожность наблюдается перед экзаменами или контрольной работой.

Агрессивных и аутоагрессивных тенденций нет. Бывает раздражена. Иногда наблюдается чувство страха. Имеется способность к волевому усилию.
Поведение конструктивное. Правила приличия в обществе соблюдает.
У А… активная жизненная позиция. Она общительная, у нее много друзей. Регулярно участвует в конкурсах («Солнце в каждом», «Дельфийские игры» и т.д.). Увлекается рукоделием: соломка, квилинг, валяние из шерсти. Работы А… постоянно выставляют на благотворительные аукционы.
Эмоциональное состояние уравновешенное, спокойное. Тревожность наблюдается перед экзаменами или контрольной работой. Агрессивных и аутоагрессивных тенденций нет. Бывает

Слайд 6 А… посещает студию журналистики и рекламы «Оранжевый лис». Как фотограф,

она приняла участие в региональном этапе Национального чемпионата рабочих профессий для людей с ограниченными возможностями здоровья ”Абилимпикс-2017”. В Липецке стала обладательницей “золотой медали”, на Всероссийских Играх в Москве вошла в десятку финалистов.

А… посещает студию журналистики и рекламы «Оранжевый лис». Как фотограф, она приняла участие в региональном этапе

Слайд 7А… является активным участником спортивных соревнований не только городских, но и

Всероссийских. Посещает ДЮСШ секцию плавания, имеет спортивные награды.
Профессиональная направленность спортивная. В дальнейшем собирается учиться в Государственной академии физической культуры.
Процесс обследования показал:
контакты – к новым знакомствам открыта;
мышление – словесно-логическое сформировано в пределах возрастной нормы;
память – зрительная 5/10; слуховая 6/10 ;
внимание – устойчивое, концентрация достаточная, переключаемость быстрая.
Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).
Мотивация к учебной деятельности сформирована.

А… является активным участником спортивных соревнований не только городских, но и Всероссийских. Посещает ДЮСШ секцию плавания, имеет

Слайд 8График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю)
Центр дистанционного

образования (ЦДО) работает с 8:00 до 17:00 в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Обучение в одну смену.
В шестой развивающий день (Субботняя школа):
очные занятия – с 09.30 до 13.00.
Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин.
Во 2 – 12 классах продолжительность учебной нагрузки на уроке – 40 минут. После 15-20 минут работы на уроке проводится динамическая пауза в течении 1-2 минут, с учетом психофизического развития обучающихся класса.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально (по согласованию с родителями), и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2.3286-15).

График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю) Центр дистанционного образования (ЦДО) работает с 8:00

Слайд 9Расписание учебных занятий на неделю
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение

учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 7-12 классов не более 7 уроков.

Расписание учебных занятий на неделю Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем

Слайд 10Занятия физкультурой проводятся очно специалистом АФК.
В любое время обучающаяся может получить

консультацию специалиста: педагога-психолога, дефектолога и логопеда, социального педагога, медицинского работника.
Иногда уроки проходят очно с согласия родителей.
1-2 раза в неделю посещение дополнительных занятий:
«Соломенная сказка». Кружок рукоделия – работа с соломкой, валяние картин и поделок из шерсти, аппликации в технике квиллинг.
Студия журналистики и рекламы «Оранжевый лис» – обучение основам фотографии.
ДЮСШ – секция плавания.

Занятия физкультурой проводятся очно специалистом АФК.В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, дефектолога и логопеда,

Слайд 11Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому)


Занятия с обучающимися ЦДО проводятся очно в учреждении, очно на дому, дистанционно онлайн. Уроки/занятия проводятся индивидуально, часть уроков могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации , фото и видеосъемку, разработку и написание сценарий опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.
Форма обучения А… индивидуальная, c использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательный процесс организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций. Возможны индивидуальные очные занятия по согласованию с родителями.

Форма обучения (класс, малокомплектный класс, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому) Занятия с обучающимися ЦДО проводятся очно

Слайд 12Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными

видами ограничений по состоянию здоровья

Для организации доступного и качественного дистанционного образования, рабочие места обучающихся оснащены компьютерным оборудованием и обеспечены доступом к сети "Интернет".
Оборудование передается на договорной основе в безвозмездное временное пользование на время обучения.  
В состав рабочего места учащегося входит: компьютер (неттоп), концентратор (usb hub), клавиатура, мышь, монитор, наушники, колонки, веб-камера, принтер, сканер.
В зависимости от ступени образования дополнительно выдается цифровое учебное оборудование для проведения физический испытаний и физиологических наблюдений.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата выдается специализированное оборудование.
Для учащихся с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие), рабочие места обеспечиваются тифлотехническими средствами: брайлевским дисплеем и программой экранного доступа, брайлевским принтером и другим оборудованием. 

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья Для

Слайд 13Подвоз обучающихся Центра с НОДА осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным

устройством для инвалидной коляски.
Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, имеются подъёмники, поручни на пути движения, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске  в учреждение.
Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана Центра, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров в зданиях Центра функционируют медицинские кабинеты. Кабинеты медицинского обслуживания оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.
Имеются приспособления для использования библиотечного фонда лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Подвоз обучающихся Центра с НОДА осуществляется  на микроавтобусах, оснащенных специализированным подъемным устройством для инвалидной коляски.Для обеспечения беспрепятственного

Слайд 14В Центре также есть спортивный, хореографический и актовый залы, приспособленные для

использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.
Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки, также пользователь может попросить помощи по телефону. В случае, если помощь по телефону оказать не удастся, по месту жительства учащегося будет направлен сотрудник службы технической поддержки для устранения неисправности.
Обучающейся А… выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети "Интернет".
Другого специального материально-технического обеспечения обучающейся А… не требуется.
 

В Центре также есть спортивный, хореографический и актовый залы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Слайд 15Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в

специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

Центр образования, реабилитации и оздоровления укомплектован необходимыми специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, тифлопедагогами, воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.
А… два раза в неделю (понедельник и среда) посещает кружок дополнительного образования «Соломенная сказка». В кружке рукоделия ученица приобретает навыки работы с соломкой, изучает технику сырого и мокрого валяния из шерсти, делает аппликации в технике квиллинг.
Занятия физической культурой проводятся специалистом АФК два раза в неделю согласно расписания:
среда – 1ч. и пятница – 2ч..
Занятия с учителем-логопедом и дефектологом постоянно проводились в начальной школе, А… на данный момент такие занятия не требуются.

Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник,

Слайд 16Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях

эффективного усвоения учебно-практического материала

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начать сначала».
В. Беспалько. 
Специализированная педагогическая технология – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Описание конкретных специализированных педагогических технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала «Любая деятельность

Слайд 17Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на

уроках для обучающихся с ОВЗ:
личностно-ориентированное обучение
здоровьесберегающие технологии
технология проблемного обучения
игровые технологии
технология дифференцированного обучения
проектная деятельность
информационно-коммуникационные технологии
технология арт-терапии
технология нравственного воспитания
Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:личностно-ориентированное обучениездоровьесберегающие

Слайд 18Личностно-ориентированные технологии
Цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между

учителем и учеником, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Здоровьесберегающие технологии
Основная их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории школы, но и в лесопарковых зонах.

Технологии проблемного обучения
На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед ребенком такую проблему, которая ему интересна и значима. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Личностно-ориентированные технологииЦель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между учителем и учеником, а также обеспечение

Слайд 19Игровые технологии.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности  В.А.

Сухомлинский.

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.  Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка.

Игровые технологии.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности  В.А. Сухомлинский.Практика показывает, что уроки с использованием

Слайд 20Технологии дифференцированного обучения
У детей с особенностями развития часто снижен темп работы,

поэтому важно предоставить каждому из них возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе.

Проектная деятельность
Смысл проектной деятельности заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Технологии дифференцированного обученияУ детей с особенностями развития часто снижен темп работы, поэтому важно предоставить каждому из них

Слайд 21Информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными

формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Технология арт-терапии.
Технология арт-терапии – это музыкотерапия,  пескотерапия, фототерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия.
Данная  технология связана с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, она позволяет  с помощью стимулирования  художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.
 
Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для

Слайд 22Технология нравственного воспитания.
Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в

ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения учебной мотивации  обучающихся и качества обучения. Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в нашем учреждении, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Технология нравственного воспитания.Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его

Слайд 23В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды,

модернизация упорядоченной системы действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей. Создание доступной среды для детей с ОВЗ позволит им реализовывать свои права и основные свободы, которые будут способствовать их полноценному участию в жизни страны.

В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды, модернизация упорядоченной системы действий, выполнение которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть