Слайд 1Профориентационные игры «Мир профессий будущего»
Максимова Галина Владимировна
педагог – психолог МБОУ «СОШ
№ 4» г. Абакана
Слайд 3Игра «Город будущего»
Цель: знакомство с особенностями трудовой деятельности в наиболее развивающихся
сферах жизни с учетом специфики переживаемого страной периода; развитие профессиональных навыков.
Количество человек: до 25 чел. Участники делятся на 4 -5 команд.
Материалы: ватманы, листы А4, маркеры, карандаши, стикеры и др. Участники игры могут использовать любые средства, какие посчитают необходимыми (в том числе интернет).
Задача учеников: разработать программу действий, которая стабилиризует возникшую непредвиденную ситуацию (в сфере экологии, ЖКХ, туризма, железнодорожной отрасли и др.)
Слайд 4Инструкция: в некотором городе, примерно таком как ваш, случилась экологическая катастрофа.
Вода оказалась загрязнена, количество допустимых частиц загрязняющих воздух превышает в 10 раз. Вам в командах предлагается разработать реалистичную программу действий, используя при этом доступ в интернет и любую другую обоснованную информацию и инструменты, которые посчитаете необходимыми применить.
Задача модератора - давать более четкие инструкции. Например: разработайте пять основных действий, которые нужно будет выполнить в первую очередь. Затем определите пять второстепенных действий. В зависимости от возраста и времени можно усложнять задачи (просчитать бюджет, просчитать время, количество людей и др). Основной критерий оценки: действия, бюджет и другие показатели должны быть реалистичными, т.е. необходимо учитывать реальную ситуацию.
ЖКХ
Образование
Железная дорога
Туризм
Слайд 6Игра «Курьер прощай!»
Ход игры: Участники делятся на группы по 4 –
5 человек. На группу выдается таблица (название профессий, технологии, которые ее заменят, обоснование). Время выполнения 30 - 35 минут. Потом один или два человека от группы выходят и презентуют содержание таблицы. Остальные команды решают засчитывать или не засчитывать баллы. Если команды не могут решить, засчитывать или не засчитывать балл, то решающее слово остается за модератором (психологом). За каждое обоснование исчезновения профессии начисляется один балл. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Инструкция: Перед вами список технологий, которые уже созданы или находятся в процессе разработки. Ваша задача в группах выбрать набор технологий, который по вашему мнению может заменить профессию и постараться обосновать свой выбор.
Слайд 7Смартфон, интернет, приложение = диспетчер такси
Уличное видеонаблюдение, удаленная работа через интернет,
компьютер, интернет в каждом доме, робот – полицейский = инспектор ГИБДД
Слайд 9Игра «Трансформация профессий»
Цель: расширить знания о мире профессий; побудить участников игры
к осознанному выбору профессии, основанному в том числе на глубоком анализе собственного потенциала.
Участники выполняют задание либо индивидуально, либо в командах (зависит от возраста и количества времени)
Слайд 10Инструкция: Опишите алгоритм или процесс - какие изменения могут произойти с
профессией, учитывая современные тенденции, технологический прогресс, как она модифицируется, какие функции изменятся, какие исчезнут. Опишите наиболее подробно в деталях и обоснуйте. Возможно использовать схемы, рисунки и др.
Когда время закончиться, команда (или 1-2 человека из команды) озвучивает свою профессию и тенденции ее развития на ближайшее будущее.