Презентация, доклад Профориентационная работа в школе - интернате

Содержание

Кокшинская общеобразовательная школа – интернат расположена в селе Кокши Советского района.В школе обучается 81 ребенок, из них 12 дети, оставшиеся без попечения родителей, 33 ребенка-инвалида. 9 классов.

Слайд 1Профориентационная работа в КГБ ОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»

Профориентационная работа  в КГБ ОУ  «Кокшинская общеобразовательная  школа – интернат»

Слайд 2
Кокшинская общеобразовательная школа – интернат расположена в селе Кокши Советского района.
В

школе обучается 81 ребенок, из них 12 дети, оставшиеся без попечения родителей, 33 ребенка-инвалида.
9 классов.
Кокшинская общеобразовательная школа – интернат расположена в селе Кокши Советского района.В школе обучается 81 ребенок, из них

Слайд 3 Для профориентационной работы в рамках сетевого взаимодействия привлекаются различные службы:


Социальная защита
Пенсионный фонд
Центр занятости
ЦР больница
Коллегия адвокатов
Полиция
Отдела военного комиссариата
МЧС и др.


Для профориентационной работы в рамках сетевого взаимодействия привлекаются различные службы: Социальная защитаПенсионный фондЦентр занятостиЦР больницаКоллегия адвокатовПолицияОтдела

Слайд 4Координация профориентационной работы в школе - интернате
Старший воспитатель
Педагог –
психолог
Медицинский
работник
Классный
руководитель
Учитель-
предметник
Педагог –


библиотекарь

Социальный
педагог







Воспитатель


Координация профориентационной работы в школе - интернатеСтарший воспитательПедагог –психолог МедицинскийработникКлассныйруководительУчитель-предметникПедагог – библиотекарь Социальный педагогВоспитатель

Слайд 5 В школе разработана и реализуется программа по профориентации «Дорога в

будущее» для обучающихся 1-9 классов, срок её реализации 5 лет.
В школе разработана и реализуется программа по профориентации  «Дорога в будущее»  для обучающихся 1-9

Слайд 6 Пояснительная записка
Профессионально-трудовое образование обучающихся школы-интерната -

средство их профессиональной реабилитации, конечной целью которой является рациональное трудоустройство, достижение экономической независи-мости и самостоятельности. В связи с этим в школе-интернате реализуются программы:
Трудовое обучение (1-4 кл)
Профессионально-трудовое обучение (5-9 кл)
Профориентационная работа во внеурочное время

Пояснительная запискаПрофессионально-трудовое образование обучающихся школы-интерната - средство их профессиональной реабилитации, конечной целью

Слайд 7Цель программы:
Подготовка обучающихся:

к самостоятельной трудовой жизни
к сознательному выбору профессии

Цель программы:        Подготовка обучающихся: к самостоятельной трудовой жизни к сознательному

Слайд 8Задачи:
способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний, умений и навыков;
формировать позитивное

отношение к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;
воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;
помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

Задачи: способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний, умений и навыков;формировать позитивное отношение к труду, воспитание трудолюбия,

Слайд 9сформировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;
научить обучающихся правильному профессиональному самоопределению;
формировать нравственное

самовоспитание личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности;
ознакомить с учебными профессиональными заведениями;
сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.
сформировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;научить обучающихся правильному профессиональному самоопределению;формировать нравственное самовоспитание личности, формирование и раскрытие творческой

Слайд 10Для повышения эффективности системы профориентации учащихся школы – интерната в Программе

предусмотрены следующие направления деятельности:
Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование – с целью формирования у обучающихся осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе – интернате.
Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Для повышения эффективности системы профориентации учащихся школы – интерната в Программе предусмотрены следующие направления деятельности:Профпросвещение – педагогов,

Слайд 11 Формы  профориентационной работы:
Беседы.
Анкетирование.
Уроки.
Классные и воспитательские часы.
Профориентационные сюжетно – ролевые игры.
Предметные недели.
Экскурсии на предприятия

и в учебные заведения Алтайского края.
Защита проектов по профессиям.
Формы  профориентационной работы: Беседы.Анкетирование.Уроки.Классные и воспитательские часы.Профориентационные сюжетно – ролевые игры.Предметные недели.Экскурсии на предприятия и в учебные

Слайд 12
Обучающиеся 1-4 классов знакомятся с миром профессий

через уроки труда, воспитательные беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Обучающиеся 1-4 классов знакомятся с миром профессий через уроки труда, воспитательные беседы, сюжетно-ролевые

Слайд 13
Профессионально-трудовое обучение и воспитание школьников с 5 по 7 классы осуществляется

на уроках труда по направлениям:
столярное дело,
швейное дело,
сельскохозяйственный труд, некоторым разделам по предмету «Социально-бытовая ориентировка», воспитательских мероприятиях.


Профессионально-трудовое обучение и воспитание школьников с 5 по 7 классы осуществляется на уроках труда по направлениям: столярное

Слайд 14
Работа по профориентации продолжается в 8 – 9 классах. Старшеклассники

более углубленно изучают учебный материал по предметам трудовой подготовки, на внеклассных занятиях с воспитателями, социальным педагогом, педагогом –психологом. В результате чего происходит формирование у обучающихся сознательного отношения к выбору профессии.

Работа по профориентации продолжается в 8 – 9 классах. Старшеклассники более углубленно изучают учебный материал по

Слайд 15Швейная мастерская

Швейная мастерская

Слайд 16Столярная мастерская

Столярная мастерская

Слайд 17Уроки сельскохозяйственного труда

Уроки сельскохозяйственного труда

Слайд 18Работа на пришкольном участке
Работа в классе «Посадка рассады»

Работа на пришкольном участкеРабота в классе «Посадка рассады»

Слайд 19Кабинет социально - бытовой ориентировки

Кабинет социально - бытовой ориентировки

Слайд 20Итоговая аттестация по столярному делу

Итоговая аттестация по столярному делу

Слайд 21Итоговая аттестация по швейному делу.

Итоговая аттестация по швейному делу.

Слайд 22Итоговая аттестация по сельскохозяйственному труду

Итоговая аттестация по сельскохозяйственному труду

Слайд 23Индивидуальные занятия с педагогом - психологом

Индивидуальные занятия  с педагогом - психологом

Слайд 24Внеклассная работа «Защита проектов по профессиям»
проект «Повар»
проект «Пчеловод»

Внеклассная работа «Защита проектов по профессиям»проект «Повар»проект «Пчеловод»

Слайд 25Школьная библиотека
Сменная выставка книг по профориентации

Школьная библиотекаСменная выставка книг по профориентации

Слайд 26Участие в конкурсе «Лучший по профессии» март 2019 г. Победитель в номинации

«Бисероплетение»
Участие в конкурсе  «Лучший по профессии» март 2019 г. Победитель в номинации «Бисероплетение»

Слайд 27Социальный педагог

Значительное место в работе социального педагога по профориентации занимают беседы.

Ознакомление обучающихся с профессиями проводит по плану, который  выделила
Т. А. Шишковец


Социальный педагогЗначительное место в работе социального педагога по профориентации занимают беседы. Ознакомление обучающихся с профессиями проводит по

Слайд 28Мониторинг социальной адаптации и профессионального самоопределения выпускников после окончания школы -

интерната
Мониторинг социальной адаптации и профессионального самоопределения выпускников после окончания школы - интерната

Слайд 29                                               
Мониторинг
взаимодействия с учебными
заведениями при поступлении
выпускников

                                 

Слайд 30Посещаем учебные заведения Алтайского края для ознакомления воспитанников с условиями проживания

и обучения. Алтайский политехнический техникум 2019 уч. г.
Посещаем учебные заведения Алтайского края для ознакомления воспитанников с условиями проживания и обучения.  Алтайский  политехнический

Слайд 31Вывод

В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса

экономики современного общества и эта работа приносит видимые результаты.

Анализ дальнейшего обучения выпускников показал, что они выбирают профессиональные учреждения, где осваивают будущую профессию.





Вывод 		В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества и эта

Слайд 32


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть