Слайд 1Профориентационная работа
в КГБ ОУ
«Кокшинская общеобразовательная
школа – интернат»
Слайд 2
Кокшинская общеобразовательная школа – интернат расположена в селе Кокши Советского района.
В
школе обучается 81 ребенок, из них 12 дети, оставшиеся без попечения родителей, 33 ребенка-инвалида.
9 классов.
Слайд 3 Для профориентационной работы в рамках сетевого взаимодействия привлекаются различные службы:
Социальная защита
Пенсионный фонд
Центр занятости
ЦР больница
Коллегия адвокатов
Полиция
Отдела военного комиссариата
МЧС и др.
Слайд 4Координация профориентационной работы в школе - интернате
Старший воспитатель
Педагог –
психолог
Медицинский
работник
Классный
руководитель
Учитель-
предметник
Педагог –
библиотекарь
Социальный
педагог
Воспитатель
Слайд 5 В школе разработана и реализуется программа по профориентации
«Дорога в
будущее»
для обучающихся 1-9 классов,
срок её реализации 5 лет.
Слайд 6 Пояснительная записка
Профессионально-трудовое образование обучающихся школы-интерната -
средство их профессиональной реабилитации, конечной целью которой является рациональное трудоустройство, достижение экономической независи-мости и самостоятельности. В связи с этим в школе-интернате реализуются программы:
Трудовое обучение (1-4 кл)
Профессионально-трудовое обучение (5-9 кл)
Профориентационная работа во внеурочное время
Слайд 7Цель программы:
Подготовка обучающихся:
к самостоятельной трудовой жизни
к сознательному выбору профессии
Слайд 8Задачи:
способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний, умений и навыков;
формировать позитивное
отношение к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;
воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;
помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;
Слайд 9сформировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;
научить обучающихся правильному профессиональному самоопределению;
формировать нравственное
самовоспитание личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности;
ознакомить с учебными профессиональными заведениями;
сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.
Слайд 10Для повышения эффективности системы профориентации учащихся школы – интерната в Программе
предусмотрены следующие направления деятельности:
Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование – с целью формирования у обучающихся осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе – интернате.
Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
Слайд 11
Формы
профориентационной работы:
Беседы.
Анкетирование.
Уроки.
Классные и воспитательские часы.
Профориентационные сюжетно – ролевые игры.
Предметные недели.
Экскурсии на предприятия
и в учебные заведения Алтайского края.
Защита проектов по профессиям.
Слайд 12
Обучающиеся 1-4 классов знакомятся с миром профессий
через уроки труда, воспитательные беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Слайд 13
Профессионально-трудовое обучение и воспитание школьников с 5 по 7 классы осуществляется
на уроках труда по направлениям:
столярное дело,
швейное дело,
сельскохозяйственный труд, некоторым разделам по предмету «Социально-бытовая ориентировка», воспитательских мероприятиях.
Слайд 14
Работа по профориентации продолжается в 8 – 9 классах. Старшеклассники
более углубленно изучают учебный материал по предметам трудовой подготовки, на внеклассных занятиях с воспитателями, социальным педагогом, педагогом –психологом. В результате чего происходит формирование у обучающихся сознательного отношения к выбору профессии.
Слайд 17Уроки сельскохозяйственного труда
Слайд 18Работа на пришкольном участке
Работа в классе «Посадка рассады»
Слайд 19Кабинет социально - бытовой ориентировки
Слайд 20Итоговая аттестация по столярному делу
Слайд 21Итоговая аттестация по швейному делу.
Слайд 22Итоговая аттестация по сельскохозяйственному труду
Слайд 23Индивидуальные занятия
с педагогом - психологом
Слайд 24Внеклассная работа «Защита проектов по профессиям»
проект «Повар»
проект «Пчеловод»
Слайд 25Школьная библиотека
Сменная выставка книг по профориентации
Слайд 26Участие в конкурсе
«Лучший по профессии» март 2019 г.
Победитель в номинации
«Бисероплетение»
Слайд 27Социальный педагог
Значительное место в работе социального педагога по профориентации занимают беседы.
Ознакомление обучающихся с профессиями проводит по плану, который выделила
Т. А. Шишковец
Слайд 28Мониторинг социальной адаптации и профессионального самоопределения выпускников после окончания школы -
интерната
Слайд 29
Мониторинг
взаимодействия с учебными
заведениями при поступлении
выпускников
Слайд 30Посещаем учебные заведения Алтайского края для ознакомления воспитанников с условиями проживания
и обучения.
Алтайский
политехнический техникум
2019 уч. г.
Слайд 31Вывод
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса
экономики современного общества и эта работа приносит видимые результаты.
Анализ дальнейшего обучения выпускников показал, что они выбирают профессиональные учреждения, где осваивают будущую профессию.