Слайд 1«Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Мынкульская ООШ
Слайд 2Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.
Иосиф Бродский
Слайд 3Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они –
предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них…
..............................у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
..............................читающими эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
..............................чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь – шаг.
Они не были рождены самоубийцами,
..............................но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать
Слайд 4Каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек. Среди них:
-
280 тысяч китайцев,
- 30 тысяч американцев,
- 25 тысяч японцев,
- 20 тысяч французов,
- 50 тысяч русских
Слайд 6Информация к размышлению.
Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные
конфликты с родителями.
На втором месте – угроза потери близкого человека (неразделенная любовь)
На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение
15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.
Слайд 7Не зря пословица гласит,
Что жизнь пройти - не поле перейти…
Слайд 10Суицид – акт лишения себя жизни, при котором человек действует целенаправленно,
Слайд 11Формы суицидальной активности
- суицидальные мысли:
- суицидальные попытки
- завершенный суицид
Виды суицидального
поведения
- демонстративно – шантажное
- самоповреждающее
- истинное
Слайд 12
Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения
«Призыв»
«Протест»
«Избегание»
«Самонаказание»
«Отказ»
Слайд 13Причины суицидов среди детей:
Дисгармония в семье
Несформированное понимание смерти
Отсутствие идеологии в обществе
Саморазрушающее
поведение
Ранняя половая жизнь, приводящая к разочарованиям
Депрессия
Слайд 14Группа риска
Незаконченная попытка суицида.
Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные
Тенденции к самоповреждению
Суициды
в семье
Алкоголизм
Употребление наркотиков и других токсических препаратов
Аффективные расстройства
Хронические или смертельные болезни
Семейные проблемы
Сверхкритичные к себе подростки
Лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат
Подростки, фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями
Слайд 155 основных критериев суицидального риска
* Подросток злоупотребляет алкоголем, наркотическими веществами
* Имеется
акцентуации характера
* Ранее получал стационарное или амбулаторное психиатрическое лечение
* Проживает отдельно от родных
* Помимо данного эпизода у подростка уже был суицидальный эпизод
Слайд 16Словесные признаки:
Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не
могу так дальше жить”.
Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
Много шутят на тему самоубийства.
Заинтересованность вопросами смерти.
Слайд 17Поведенческие признаки:
1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в
порядок дела, мирятся с давними врагами.
2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении,
3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Слайд 18Ситуационные признаки
1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного
друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении
3. Ощущает себя жертвой насилия
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.
Слайд 19
Советы
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
Оцените серьезность намерений и чувств
решившегося на самоубийство человека.
Оцените глубину эмоционального кризиса.
Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.
Слайд 22Стихотворение о человеке.
Послушайте, ведь если звёзды зажигают, -
Значит это кому-нибудь
нужно?
Слайд 23Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:
Нам нужно, чтобы нас
любили!
Нам нужно хорошо к себе относиться!
Слайд 24Потребность любви – это:
Потребность быть любимым;
Потребность любить;
Потребность быть частью чего-то;
Слайд 26Жизнь! Ты прекрасна! Я тебя люблю!
Каждый из нас приходит не напрасно!
Воплощай
мечту!
Слайд 27Жизнь – мечта, осуществи её,
Жизнь – вызов, прими его,
Жизнь – долг,
исполни его.