Профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагога.
№1
Презентация: Профилактика профессионального и эмоционального выгорания педагога., предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
«Чтобы люди находили счастье
в своей работе,
Необходимы три условия:
Работа должна быть им по силам,
Она не должна быть изнуряющей,
И ей должен сопутствовать успех».
Дж. Рескин
№2
Профессиональное выгорание -
это синдром, развивающийся на
фоне хронического стресса и
ведущий к истощению
эмоционально – энергетических
и личностных ресурсов
работающего человека.
№3
Стадии профессионального выгорания
Первая стадия:
1. приглушение эмоций:
«вроде бы все нормально, но … скучно и пусто на душе»;
2. исчезают положительные эмоции;
3. возникает состояние тревожности: «Не лезьте ко мне. Оставьте в покое!».
№4
Вторая стадия:
1. неприязнь постепенно переходит в вспышки раздражения при общении, превышающем безопасный для организма уровень;
Как же такое могло случиться?
2. недоразумения с коллегами.
№5
Третья стадия:
1. человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;
2. внешнее спокойствие, другие ощущают холод безразличия, поселившийся в душе этого человека.
№6
Симптомы профессионального выгорания
Первая группа:
психофизиологические симптомы (отметьте проявление своих симптомов)
1. чувство постоянной усталости (утро, день, вечер);
2. ощущение эмоционального и физического истощения;
3. общая астенизация (снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови гормональных показателей);
4. частые головные боли, расстройства ЖКТ;
№7
5. резкая потеря или резкое увеличение веса;
6. полная или частичная бессонница;
7. заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня;
8. одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузки;
9. снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности:
ухудшение зрения, слуха, обоняния, потеря внутренних, телесных ощущений.
№8
Вторая группа:
социально – психологические симптомы
(отметьте проявление своих симптомов)
1. безразличие, скука, пассивность и депрессия;
2. повышенная раздражительность на мелкие события;
3. частые нервные срывы (отказы от общения);
4. постоянное беспричинное переживание негативных эмоций (чувство вины, обиды, подозрительности);
5. чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получиться» или «я не справлюсь»;
6. общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы ( «как ни старайся, все равно ничего не получиться»).
№9
Третья группа:
поведенческие симптомы
4. невыполнение важных задач и «застревание» на мелких деталях;
5. не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени ;
3. неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
2. сотрудник заметно меняет свой рабочий режим
(сокращает или увеличивает время работы);
1. ощущение, что работа становится все тяжелее,
а выполнять ее – все труднее;
№10
Кто входит в группу риска?
- мед.работники;
- соц.работники;
- консультанты (разное ведущее направление), преподаватели ;
- сотрудники, имеющие интровертированный характер.
-женщины, переживающие внутреннее противоречие между работой и семьей;
Первая группа
Вторая группа
№11
работники, чья деятельность проходит в условиях острой нестабильности и хронического страха потери рабочего места.
Третья группа
На фоне перманентного стресса СЭВ проявляется, когда человек попадает в новую обстановку, в которой ему нужно себя самопрезентовать («продать») на 99,9% (молодой специалист).
Четвертая группа
№12
Во – первых:
забота о своем здоровье;
способность формировать в себе позитивные, установки в отношении самих себя, других людей и жизни.
Во – вторых:
способность конструктивно меняться в напряженных условиях;
высокая мобильность;
общительность.
Качества помогающие избежать ПиЭВ
- Какие качества чаще всего помогают Вам сохранить свое настроение? (отметьте)
№13
* Будьте внимательны к себе, это даст вам возможность во – время среагировать на первые симптомы усталости.
* Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям, это даст вам поверить в свои силы.
Рекомендации психолога
Какие из предложенных далее способов Вы возьмете для себя?
(составьте для себя их перечень)
№15
* «Работа – это не счастье, не спасение и не убежище, это всего лишь деятельность, которая ….
* Живите своей жизнью!
Не вместо людей, а …
… хороша сама по себе»
вместе с ними!
№16
* Вы имеете право, не только на рабочее время, но и на частную жизнь.
* При вечернем пересмотре (анализ)
прошедших событий за день - похвалите себя!
№17
Саморегуляция -
это управление своим психоэмоциональным
состоянием, которое достигается путем
воздействия человека на самого себя с
помощью слов, мысленных образов,
управление мышечным тонусом и дыханием (самовнушение).
№18
улыбка, юмор;
Выберите те способы, которые, Вам больше всего подходят:
- размышление о хорошем и приятном;
различные движения :
потягивание, расслабления мышц;
рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий;
№20
«купание» в лучах солнца, любимого цвета или звука, создание образа чего-нибудь мягкого , например, игрушки;
- говорите комплименты,
хвалите себя и других.
пение песни, чтение стихов,афоризмов, проговаривание аффирмаций (Л.Хэй);
ароматирапия или вдыхание свежего воздуха;
№21
САМОПРИКАЗ
короткое распоряжение, сделанное самому себе
( повторяйте несколько раз):
* «Я спокойна!»
*«Стоп! Все будет хорошо!
Я это знаю!»
* «Отмена»
№23
Презентация подготовлена педагогом - психологом
Калабиной А.В. МКОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №19
Г. ТАШТАГОЛ 2016 г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть