Презентация, доклад Профилактика неуспеваемости в 3-11 классах

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление

Слайд 1 Педагогический совет по теме: « Профилактика школьной  неуспеваемости как средство повышения качества образования» 

Подготовила заместитель директора по УВР Кибалюк Александра Борисовна 28.11.2017
Педагогический совет по теме: « Профилактика школьной  неуспеваемости как средство повышения качества образования» 

Слайд 2 «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление

неудовлетворительной оценки
должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».
Лизинский В.М


«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление

Слайд 4В чем причина отметок «2» и «3» по предметам

В чем причина  отметок «2» и «3» по предметам

Слайд 5В чем причина отметок «2» и «3» по предметам
не владеете

учебными навыками (укажите какими)
- не умеют формулировать -предложения ,
- делать выводы,
- испытывают страх перед учителем,
- не могут сосредоточиться,
- не усидчив,
- выучить текст по иностранному
другие причины (укажите какие)
- задания на уроках отличаются от заданий на с.р и к.р.,
- математика на 7 уроке,
- много к.р. на последнем уроке,
- плохо запоминаются слова по иностранному,
- медлительность,
- хватает времени,
- лень,
- со стороны одноклассников, неуважение, не дают себя проявить

В чем причина  отметок «2» и «3» по предметамне владеете учебными навыками (укажите какими) - не

Слайд 6Какие возможности вам предоставляют учителя для исправления неудовлетворительных отметок по предметам


-пересдача,
-дополнительные задания, презентации
- дают больше времени на выполнение задания
- запугивают, что шансов исправить отметку нет возможности
- вызывают родителей
-карточки, индивидуальные задания
-разрешение отсрочить ответ
-выучить, рассказать

Какие возможности вам предоставляют учителя для исправления неудовлетворительных отметок по предметам -пересдача,-дополнительные задания, презентации- дают больше времени

Слайд 7 Внешние причины
- социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе,

нестабильность существующей образовательной системы.
- несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, не сформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).
- отрицательное влияние извне – улицы, семьи и т. д.

Внешние причины- социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы.- несовершенство организации

Слайд 8Внутренние причины
- дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния

семей;
- низкое развитие интеллекта;
- отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности;
- слабое развития волевой сферы у учащихся.
Внутренние причины- дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей; - низкое развитие интеллекта; -

Слайд 9Проблемы школьной успеваемости
1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных

процессов – внимания, памяти, мышления, не сформированность познавательных умений и навыков и т. д.) сочетается с положительным отношением к учению.
2 группа. Высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению.
3 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению

Проблемы школьной успеваемости1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, не

Слайд 10Каждое выступление должно содержать ответ на вопросы с позиций названия группы

и предложения в проект решения по теме педсовета
Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения неуспеваемости?
Каковы основные пути решения проблемы неуспеваемости? 

Каждое выступление должно содержать ответ на вопросы с позиций названия группы и предложения в проект решения по

Слайд 11 Линии, направленные на предупреждение неуспеваемости и повышение качества знаний обучающихся:
- необходимость

диагностики причин неуспеваемости;
- необходимость дать возможность ученику поверить в свои силы;
- профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости должна быть систематической;
- решение проблемы неуспеваемости и повышение качества знаний обучающихся возможно при заинтересованности всех участников образовательного процесса.

Линии, направленные на предупреждение неуспеваемости и повышение качества знаний обучающихся: - необходимость диагностики причин неуспеваемости;-

Слайд 12 Рефлексия педсовета:

Самая важная мысль педсовета для Вас?
Самая спорная мысль педсовета, по

Вашему мнению?
Возникла ли у Вас какая либо идея, которую Вы захотите опробовать после педсовета?
Рефлексия педсовета: Самая важная мысль педсовета для Вас?Самая спорная мысль педсовета, по Вашему мнению?Возникла ли у

Слайд 13 Что же такое неуспеваемость?
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не

овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.
Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны.
ОТСТАВАНИЕ – это невыполнение требований учителя, которое в дальнейшем переходит в неуспеваемость.
 

Что же такое неуспеваемость? НЕУСПЕВАЕМОСТЬ - отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне

Слайд 14БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

БЛАГОДАРЮ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть