Презентация, доклад Профилактика конфликтов в образовательной среде

В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на такие виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; учитель-учитель; учитель-родители;

Слайд 1Профилактика конфликтов в образовательной среде

Профилактика конфликтов в образовательной среде

Слайд 2 В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности:

ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на такие виды: ученик-ученик; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор; учитель-учитель; учитель-родители; учитель-администратор; родители-родители; родители-администратор; администратор-администратор.

В общеобразовательном учреждении можно выделить четыре основных субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В

Слайд 3 Специфика конфликтов среди учеников «ученик — ученик»

Особенности конфликтов

между учениками школы определяются прежде всего:
спецификой возрастной психологии детей, подростков и юношей (девушек).
на возникновение, развитие и завершение конфликтов заметное влияние оказывает характер учебно-воспитательного процесса, его организация в конкретном общеобразовательном учреждении.
третьим фактором, воздействующим на конфликты во взаимоотношениях учащихся, является жизненный уклад и существующая социально-экономическая ситуация.
наличие в классе агрессивных учеников повышает вероятность конфликтов не только с их участием, но и без них — между другими членами классного коллектива.
нарушения норм поведения в школе.

Специфика конфликтов среди учеников «ученик — ученик»   Особенности конфликтов между учениками школы определяются прежде

Слайд 4Специфика конфликтов между учителями и учениками (учитель-ученик)
По мнению М. Рыбаковой,

конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:
• действия, связанные с успеваемостью ученика, выполнением им внеучебных заданий;
• поведение (поступки) учителя как реакция на нарушение учеником правил поведения в школе и вне ее;
• отношения, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей

Специфика конфликтов между учителями и учениками (учитель-ученик)  По мнению М. Рыбаковой, конфликты между учителем и учеником

Слайд 5Причины и слагаемые педагогических конфликтов:

* недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение

проблемных ситуаций:, ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
* участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
* различие в жизненном опыте участников обусловливает и разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
* различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять переживания ребенка, а ученику — справиться с эмоциями;
* присутствие других учеников делает их из наблюдателей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю.

Причины и слагаемые педагогических конфликтов:*	недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций:, ведь школа — модель

Слайд 6Особенности конфликтов между учителями (учитель-учитель)

Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными

факторами:
содержанием и характером педагогической деятельности.
Если классный руководитель не уделяет должного внимания дисциплине учеников, это влияет на профессиональную деятельность всех учителей, работающих в данном классе.
специфика конфликтов между учителями связана с тем, что педагогический коллектив преимущественно женский. Известно, что женщины более эмоциональны в оценках и поступках, чем мужчины. Экспериментально доказано, что конфликты между женщинами чаще носят личностный характер, в то время как мужчины обычно конфликтуют из-за противоречий, возникающих в процессе совместной деятельности.
современный уклад жизни, существующая социально-экономическая ситуация.
адаптацией учителей (молодые специалисты) к педагогической деятельности и коллективу. Опытный педагог понимает деструктивные последствия конфликтов, к тому же имеет навыки неконфликтного разрешения проблем, как с учителями, так и с завучем, директором.
неудобное расписание уроков и значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников. Нередко бывают конфликты, связанные с учебной нагрузкой, или на почве личной неприязни.

Особенности конфликтов между учителями (учитель-учитель)Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными факторами:содержанием и характером педагогической деятельности.

Слайд 7Высокий
Средний
Низкий
Уход
Уступка
Компромисс
Сотрудничество
Принуждение,
соперничество
Уровень
направленности
на собственные интересы
Уровень
направленности
на интересы
соперника
Низкий
Средний
Высокий

ВысокийСреднийНизкийУходУступкаКомпромиссСотрудничествоПринуждение, соперничествоУровень направленности на собственные интересыУровень направленности на интересысоперникаНизкийСреднийВысокий

Слайд 8Алгоритм психолого – педагогической работы с конфликтом
1 Определить интенсивность конфликта.
2 Ограничить

участников конфликта.
3 Отдать предпочтение в работе «жертве», но не предоставляя выгоды для неё.
4 Если человек слишком эмоционален в конфликтной ситуации, он должен попросить помощи нейтрального лица.
5 Проработка интересов, желаний, эмоций участников конфликта.
Алгоритм психолого – педагогической работы с конфликтом1 Определить интенсивность конфликта.2 Ограничить участников конфликта.3 Отдать предпочтение в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть