Презентация, доклад Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Содержание

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ:ежедневная психическая перегрузка высокая ответственность за учеников дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением (фактор социальной несправедливости) ролевые конфликты поведение «трудных учащихся»

Слайд 1ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ.
Гаврилова Анна Валерьевна
педагог-психолог
МБОУ СОШ №1 г. Азова.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ.Гаврилова Анна Валерьевнапедагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Азова.

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ:
ежедневная психическая перегрузка
высокая ответственность за учеников
дисбаланс

между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением (фактор социальной несправедливости)
ролевые конфликты
поведение «трудных учащихся»
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ:ежедневная психическая перегрузка высокая ответственность за учеников дисбаланс между интеллектуально-энергетическими затратами и морально-материальным вознаграждением

Слайд 3

выгорание

выгорание

Слайд 4Психоэмоциональное истощение, проявляется в чувстве глубокой усталости и опустошенности;
деперсонализация -

отрицательное, циничное либо безразличное отношение к субъектам деятельности;
редукция профессиональных достижений - утрата профессиональной мотивации, связанная с чувством некомпетентности и неуспешности в работе.

Психоэмоциональное истощение, проявляется в чувстве глубокой усталости и опустошенности; деперсонализация - отрицательное, циничное либо безразличное отношение к

Слайд 5ФУНКЦИИ ВЫГОРАНИЯ:
мотивационная функция

когнитивная функция

регулятивная функция

ФУНКЦИИ ВЫГОРАНИЯ: мотивационная функциякогнитивная функция регулятивная функция

Слайд 6ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ ВЫГОРАНИЕ.
Ролевой фактор связан с ролевой конфликтностью и ролевой

неопределённостью.
Организационный фактор включает характеристики профессиональных задач, стиль руководства, степень ответственности. В некоторых работах подчеркивается доминирующая роль этих факторов в возникновении выгорания.
Личностный фактор включает мотивацию, способы реагирования на стрессы и другие индивидуальные особенности. Например, низкая оценка значимости работы, неудовлетворённость профессиональным ростом и недостаток автономии.
ГРУППЫ ФАКТОРОВ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ ВЫГОРАНИЕ.Ролевой фактор связан с ролевой конфликтностью и ролевой неопределённостью. Организационный фактор включает характеристики профессиональных

Слайд 7ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?
чувство юмора
адекватная самооценка
самовнушаемость
умение переключаться и

управлять своими эмоциями
самообладание —процесс управления своим поведением в экстремальной ситуации
нейротизм - свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?чувство юмора адекватная самооценка самовнушаемость умение переключаться и управлять своими эмоциямисамообладание —процесс управления своим

Слайд 8ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?
творческая самореализация в профессии

стратегии «здорового» копинга: ассертивность (уверенность),

готовность к социальным контактам и поиску социальной поддержки

наличие ресурсов (социальные связи, родственные связи, любовь, профессиональная состоятельность, экономическая стабильность, цель, здоровье)

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ВЫГОРАНИЯ?творческая самореализация в профессиистратегии «здорового» копинга: ассертивность (уверенность), готовность к социальным контактам и поиску

Слайд 9ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ВЫГОРАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Молодые учителя

чаще страдают от эмоционального истощения.
Учителя со стажем работы 5-10 лет уже приобрели энергосберегающие стратегии исполнения профессиональной деятельности и показатели выгорания у них ниже.
Учителя со стажем более 15 лет, находящиеся на стадии профессиональной стагнации, имеют завышенные показатели по фактору Редукция персональных достижений.

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ ВЫГОРАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯМолодые учителя чаще страдают от эмоционального истощения.Учителя со

Слайд 11МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯ
Выгоранию подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом;

долгое время помогая другим, они начинают чувствовать разочарование, так как не удается достичь того эффекта, которого ожидали.
МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯВыгоранию подвержены те, кто работает страстно, с особым интересом; долгое время помогая другим, они начинают

Слайд 12МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯ
Выгорание как синдром мотивации (смысла), когда теряется цель при

работе в напряженном темпе. Так, после длительной деятельности работник чувствует апатию, раздражительность, усталость, иронию, доходящую до сарказма.

МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯВыгорание как синдром мотивации (смысла), когда теряется цель при работе в напряженном темпе. Так, после

Слайд 13МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯ
Выгорание как потеря мотивации в работе в ответ на

чрезмерные обязательства, неудовлетворенность, реализующуюся в психологическом уходе и эмоциональном истощении.
Выгорание - синдром физических, эмоциональных и познавательных симптомов, которые испытывает профессионал, неспособный справиться эффективно со стрессом, вызванным ограничениями, касающимися его цели и личной карьеры.

МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ВЫГОРАНИЯВыгорание как потеря мотивации в работе в ответ на чрезмерные обязательства, неудовлетворенность, реализующуюся в психологическом

Слайд 14ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯ
Симптомы выгорания можно представить как проявление защитных механизмов, направленных

на ослабление неблагоприятных профессиональных факторов, свидетельство некоторых особенностей взаимодействия учителя с детьми.

ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯСимптомы выгорания можно представить как проявление защитных механизмов, направленных на ослабление неблагоприятных профессиональных факторов, свидетельство

Слайд 15ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯ
Важно самим учителям признать у себя наличие симптомов выгорания.

Это первый шаг к честному отношению к самому себе, возможность быть просто человеком, а не идеальным учителем.

ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯВажно самим учителям признать у себя наличие симптомов выгорания. Это первый шаг к честному отношению

Слайд 16ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯ
Эффективный учитель способен четко определять зону собственных проблем, пытается

справиться с ними, не перекладывая их на ребенка, и зону проблем ученика, давая ему возможность решать их самостоятельно.

Он отвергает миф “идеального учителя”, в соответствии с которым учитель должен быть суровым, непреклонным, сдерживающим свои эмоции, скрывающим свои переживания, не имеющим симпатий, никогда не совершающим ошибок и всегда солидарным с коллегами.

ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ВЫГОРАНИЯЭффективный учитель способен четко определять зону собственных проблем, пытается справиться с ними, не перекладывая их

Слайд 17ДИАГНОСТИКА ВЫГОРАНИЯ
Методика «Профессиональное выгорание» (Н.Е.Водопьяновой) ***
Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)***

ДИАГНОСТИКА ВЫГОРАНИЯМетодика «Профессиональное выгорание» (Н.Е.Водопьяновой) ***Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)***

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 19ПУСТЬ ТАК НЕ БУДЕТ!

ПУСТЬ ТАК НЕ БУДЕТ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть