Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Панфилова О.М. учитель нач. классов МОУ Пушновской СОШ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ПЕДАГОГА   Панфилова О.М. учитель нач. классов МОУ Пушновской СОШ

Слайд 2Педагог - ключевая фигура реформирования образования.
«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

Слайд 3В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава

31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта, согласно которой:
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов устанавливается Правительством РФ.

В декабре 2012 г. внесены изменения в Трудовой кодекс РФ: глава 31 дополнена статьей 195.1. Понятия квалификации

Слайд 4Профессиональный стандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих

работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере.

Во-первых, он четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации.
Во-вторых, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
В-третьих, профессиональные стандарты, если говорить о конкретной педагогической деятельности, должны быть неразрывно связаны с нормами, регулирующими труд учителя, – со школьными образовательными стандартами и, соответственно, гибко реагировать на изменения в них.

Профессиональный стандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных

Слайд 5Первые стандарты педагогической деятельности появились в середине 50-х годов в странах

Североамериканского континента и в Европе,
а в XXI веке они уже введены повсеместно
Первые стандарты педагогической деятельности появились в середине 50-х годов в странах Североамериканского континента и в Европе, а

Слайд 6Единый тарифно-квалификационный справочник «Сквозные профессии» появился в 1959 г.

Он был

утвержден постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 31 марта 1959 г. № 255 и являлся обязательным при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов
Единый тарифно-квалификационный справочник «Сквозные профессии» появился в 1959 г. Он был утвержден постановлением Государственного комитета Совета Министров

Слайд 7Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
•Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.
• Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
• Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога.
• Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
• Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога•Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.• Стандарт - инструмент повышения

Слайд 8Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя
новыми компетенциями:
индивидуального подхода в образовании!

Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
•Работа с девиантными, зависимыми; социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: индивидуального подхода в образовании!• Работа с одаренными учащимися.• Работа в

Слайд 9Требования к профессиональному стандарту педагога
Стандарт должен:
• Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
• Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
• Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
• Соответствовать международным нормам и регламентам.
• Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.

Требования к профессиональному стандарту педагогаСтандарт должен:• Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.• Не превращаться в инструмент жесткой регламентации

Слайд 10Содержание профессионального стандарта педагога

4.1. Часть первая: обучение. 4.2. Часть вторая: воспитательная работа. 4.3.

Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). 4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
Содержание профессионального стандарта педагога4.1. Часть первая: обучение. 4.2. Часть вторая: воспитательная работа. 4.3. Часть третья: развитие (личностные

Слайд 11
4.1. Часть первая: обучение.
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее

специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
З. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в приложении 1).


4.1. Часть первая: обучение.Педагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее

Слайд 124.2. Часть вторая: воспитательная работа.
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной

работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2, Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

4.2. Часть вторая: воспитательная работа.Педагог должен:1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,

Слайд 134.3. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу

для осуществления развивающей деятельности).
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
З. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

4.3. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности).1. Готовность принять

Слайд 144.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной

школе
Педагог начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школеПедагог начальной школы должен1. Учитывать своеобразие

Слайд 15Профессиональная ИКТ-компетентность — квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в

развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно,
и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую
ИКТ-компетентность входят:
• Общепользовательская ИКТ-компетентность.
• Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
• Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентносгь соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Профессиональная ИКТ-компетентность — квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть