Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога

Содержание

Дорогу осилит идущий в ногу со временемПедагог - ключевая фигура реформирования образованияВ стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. 

Слайд 1МБОУ Николаевская СОШ Татарского района НСО Брит Т.Н.
Профессиональный
стандарт учителя

МБОУ Николаевская СОШ Татарского района НСО Брит Т.Н.Профессиональный стандарт учителя

Слайд 2Дорогу осилит идущий в ногу со временем
Педагог - ключевая фигура
реформирования

образования

В стремительно меняющемся
открытом мире главным
профессиональным качеством,
которое педагог должен
постоянно демонстрировать
своим ученикам,
становится умение учиться. 

Дорогу осилит идущий в ногу со временемПедагог - ключевая фигура реформирования образованияВ стремительно меняющемся открытом мире главным

Слайд 3Учитель
От государства:
Требования к уровню компетентности учителя
(аттестация)
От государства:
Требования к модели
выпускника


(стандарты и т.д.)

От администрации:
Отчёты, справки

От науки:
Положения современной дидактики

От ученика:
Индивидуальный
подход

От родителей:
Ожидания

УчительОт государства:Требования к уровню компетентности учителя(аттестация)От государства: Требования к модели выпускника (стандарты и т.д.)От администрации:Отчёты, справкиОт науки:Положения

Слайд 4"Учитель лишь до тех пор способен
на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает
над собственным образованием и
воспитанием".

Дистерверг

Профессиональный
стандарт учителя

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.


Слайд 5Готовность к переменам
мобильность
Способность к нестандартным действиям
ответственность
самостоятельность
ПРОФЕССИОНАЛ
творчество
Умение учиться

Готовность к переменаммобильностьСпособность к нестандартным действиямответственностьсамостоятельностьПРОФЕССИОНАЛтворчествоУмение учиться

Слайд 6Структура профессиональной деятельности педагога по ПСП
Обучение
1
2
3
4
5
6
Воспитание
Развитие
Психолого-педагогическая
компетенция
Личностные
качества П.
ИКТ-компетентность П.

Структура профессиональной деятельности педагога по ПСПОбучение123456ВоспитаниеРазвитиеПсихолого-педагогическая компетенцияЛичностные качества П.ИКТ-компетентность П.

Слайд 7содержание ПСП
Работа в группах

содержание ПСПРабота в группах

Слайд 8Часть первая: обучение Педагог должен
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы

обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.


Часть первая: обучение Педагог долженИметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.3. Уметь планировать, проводить уроки,

Слайд 9Часть вторая: воспитательная работа
1. Владеть формами и методами воспитательной работы.
2. Владеть

методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Часть вторая: воспитательная работа1. Владеть формами и методами воспитательной работы.2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.3.

Слайд 10.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая

их.
9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка.
11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка.
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.

.8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания

Слайд 11 14. Уметь поддерживать конструктивные усилия родителей учащихся.

15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач.
16.  Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
14. Уметь поддерживать конструктивные усилия родителей учащихся.   15. Уметь сотрудничать с другими педагогами

Слайд 12Часть третья: развитие
1. Готовность принять разных

детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.


Часть третья: развитие    1. Готовность принять разных детей. Профессиональная установка на оказание помощи любому

Слайд 13.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику

развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

.7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.9. Умение защитить тех, кого

Слайд 14.
13. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики

личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся.
15. Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д.


.13. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ.14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся.15.

Слайд 15.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы

с различными учащимися.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

.18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися.19. Умение формировать детско-взрослые

Слайд 16ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело
Интерес

и любовь к детям

Увлеченность педагогической деятельностью

Организаторские способности

Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

Педагогический такт

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА  Клади картошку в окрошку, а любовь в делоИнтерес и любовь к детямУвлеченность педагогической

Слайд 17Как повысить ИКТ компетентность учителя ?
участие в
профессиональных
конкурсах
в онлайновых
форумах

и
педсоветах
, вебинарах

обеспечить
использование
коллекции ЦОР
и ресурсов
Интернет

Проект стандарта педагога

Обобщение и
распространение
собственного
опыта на сайтах
интернет

Как повысить ИКТ компетентность учителя ?участие в профессиональных конкурсахв онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах обеспечить использование коллекции

Слайд 18Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
Владение основами методики внедрения цифровых образовательных

ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.).
Владение приёмами работы с табличными данными.
Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций.
Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.
Владение простейшими приёмами сайтостроения.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.Владение приемами

Слайд 19Способы совершенствования профессиональной компетентности
Участие
в конкурсах

Разработка
программ
Повышение
квалификации
Книга книгой, да

и своим умом двигай

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
Дистанционное обучение
Проблемные семинары
Производственная учёба в школе
Самообразование
Изучение информационно-компьютерных технологий

Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
Воспитательная система класса
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете


Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

Способы совершенствования профессиональной компетентности Участие в конкурсахРазработка программПовышение квалификацииКнига книгой, да и своим умом двигайСистематическое прохождение курсов

Слайд 20Методы оценки выполнения требований ПСП
Высокие учебные достижения,
победы в олимпиадах
разного

уровня

Положительная
динамика развития
ребенка (был – стал)

Положительное
отношение ребенка к ОО,
высокая активность и
вовлеченность родителей

Методы оценки выполнения требований ПСПВысокие учебные достижения, победы в олимпиадах разного уровняПоложительная динамика развития ребенка (был –

Слайд 22- три характеристики цвета;
- три характеристики животного;
-три характеристики города.

- три характеристики цвета;- три характеристики животного;-три характеристики города.

Слайд 23- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;
-

три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими;
-три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

- три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие;- три характеристики животного – как вы

Слайд 24 УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ,  ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть