Презентация, доклад Профессиональная культура педагога

Содержание

«Воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам».

Слайд 1«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером

можно образовать характер».
К.Д.Ушинский
«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».К.Д.Ушинский

Слайд 2«Воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам».

«Воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам».

Слайд 3Педагогическая культура:
1. Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись

духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности;
Педагогическая культура:1. Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также

Слайд 4Педагогическая культура:
2. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур

в индивидуально – личностном плане;
Педагогическая культура:2. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально – личностном плане;

Слайд 5Педагогическая культура:
3. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения

учителя, в качестве компонентов которой выделяются:
педагогическая позиция и личностные качества;
профессиональные знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.

Педагогическая культура:3. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя, в качестве компонентов которой выделяются:педагогическая

Слайд 6«ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и

роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)».
С.И.Ожегов
«ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения

Слайд 7ЭТИКА – это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми,

который вытекает из их профессиональной этики».
ЭТИКА – это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики».

Слайд 8Категории педагогической этики:
педагогическая справедливость;
профессиональный педагогический долг;
педагогическая честь;
педагогический

авторитет.
Категории педагогической этики: педагогическая справедливость; профессиональный педагогический долг; педагогическая честь; педагогический авторитет.

Слайд 9«Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой-то

абстрактной справедливости – вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей, порывов. Чтобы стать справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка».
В.А.Сухомлинский
«Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой-то абстрактной справедливости – вне индивидуальности, вне

Слайд 10Авторитет подавления.
Авторитет педантизма.
Авторитет резонёрства.
Авторитет мнимой доброты.

Авторитет подавления.Авторитет педантизма.Авторитет резонёрства.Авторитет мнимой доброты.

Слайд 11Основными элементами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА являются:

уважительное отношение к личности;
высокая требовательность;
умение

заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
уравновешенность и самообладание;
принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость к людям.
Основными элементами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА являются:уважительное отношение к личности; высокая требовательность; умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

Слайд 12Профессиональный такт проявляется:
во внешнем облике педагога;
в умении быстро и правильно

оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к обучающимся;
в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
в самокритичной оценке своего труда.
Профессиональный такт проявляется:во внешнем облике педагога; в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то

Слайд 13«Учитель – ученики»
«Учитель – педагогический коллектив»
«Учитель – родители учащихся»

«Учитель – ученики»«Учитель – педагогический коллектив»«Учитель – родители учащихся»

Слайд 14Этические заповеди современного учителя:

сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль,

радость, горе, печаль и т.п.);
умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства;
педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика;
терпимость к недостаткам, от которых обучающийся старается избавиться;
принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении;
Этические заповеди современного учителя: сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т.п.); умение

Слайд 15Этические заповеди современного учителя:

умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с

учетом конкретной ситуации;
умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим;
умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну;
стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке;
поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это на показ;
Этические заповеди современного учителя: умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации; умение не демонстрировать

Слайд 16Этические заповеди современного учителя:

не выставлять своих заслуг и не демонстрировать

превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, учениками и их родителями;
нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика;
нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности;
никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается;
Этические заповеди современного учителя: не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте перед

Слайд 17Этические заповеди современного учителя:



если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват

перед обучающимися, то должен иметь смелость извиниться.
Этические заповеди современного учителя: если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед обучающимися, то должен иметь смелость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть