Слайд 1«Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером
можно образовать характер».
К.Д.Ушинский
Слайд 2«Воспитатель должен быть прежде всего воспитан сам».
Слайд 3Педагогическая культура:
1. Часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись
духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности;
Слайд 4Педагогическая культура:
2. Сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур
в индивидуально – личностном плане;
Слайд 5Педагогическая культура:
3. Динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения
учителя, в качестве компонентов которой выделяются:
педагогическая позиция и личностные качества;
профессиональные знания и культура педагогического мышления;
профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
Слайд 6«ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и
роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)».
С.И.Ожегов
Слайд 7ЭТИКА – это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми,
который вытекает из их профессиональной этики».
Слайд 8Категории педагогической этики:
педагогическая справедливость;
профессиональный педагогический долг;
педагогическая честь;
педагогический
авторитет.
Слайд 9«Справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой-то
абстрактной справедливости – вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей, порывов. Чтобы стать справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка».
В.А.Сухомлинский
Слайд 10Авторитет подавления.
Авторитет педантизма.
Авторитет резонёрства.
Авторитет мнимой доброты.
Слайд 11Основными элементами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА являются:
уважительное отношение к личности;
высокая требовательность;
умение
заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
уравновешенность и самообладание;
принципиальность без упрямства, внимательность и чуткость к людям.
Слайд 12Профессиональный такт проявляется:
во внешнем облике педагога;
в умении быстро и правильно
оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к обучающимся;
в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
в самокритичной оценке своего труда.
Слайд 13«Учитель – ученики»
«Учитель – педагогический коллектив»
«Учитель – родители учащихся»
Слайд 14Этические заповеди современного учителя:
сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль,
радость, горе, печаль и т.п.);
умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства;
педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика;
терпимость к недостаткам, от которых обучающийся старается избавиться;
принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении;
Слайд 15Этические заповеди современного учителя:
умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с
учетом конкретной ситуации;
умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим;
умение не допускать чрезмерного любопытства к тем делам воспитанников и коллег, которые составляют их личную тайну;
стараться не разглашать то, что стало известно вам о неловком положении, в котором оказался воспитанник, или о его случайной ошибке;
поддерживать унижаемых и обиженных, не выставляя это на показ;
Слайд 16Этические заповеди современного учителя:
не выставлять своих заслуг и не демонстрировать
превосходства в знаниях, жизненном опыте перед молодыми коллегами, учениками и их родителями;
нужно обладать чувством меры в иронии, шутке и знать при этом индивидуальные особенности психики каждого ученика;
нужно запрещать себе таить зло по отношению к тем ученикам, которые доставляют неприятности;
никогда не следует напоминать детям об их физических недостатках, не следует часто говорить и о приобретенных детьми дурных привычках, если они учеником осознаются и если упоминание о них больно ими переживается;
Слайд 17Этические заповеди современного учителя:
если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват
перед обучающимися, то должен иметь смелость извиниться.