Презентация, доклад Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития

Содержание

Задачи воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;социальная

Слайд 1Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.

Профессиональная компетенция классных руководителей  как важнейшее условие   их творческого саморазвития.

Слайд 2Задачи воспитания в современных условиях:
приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной

культуры, духовности и нравственности;

создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества;

оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении;

социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.
Задачи воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности;создание условий для

Слайд 3Вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления:
профессиональные,

правовые,

социально-педагогические,

психологические

аспекты деятельности в образовательном пространстве.
Вопросы компетентности, которые включают в себя различные направления: профессиональные, правовые, социально-педагогические,психологические аспекты деятельности в образовательном пространстве.

Слайд 4будущий прогресс человечества будет зависеть не столько от экономического роста, сколько

от уровня развития личности.
будущий прогресс человечества будет зависеть не   столько от экономического роста, сколько от уровня

Слайд 5Переход от классического понятия «человеческие ресурсы» к созданию концепции «компетентности человека»,

которая предполагает максимальный и всесторонний учет интересов человека:

овладение не только профессиональной компетентностью,
но и знаниями, умениями и навыками,
необходимыми для конкурентоспособности на рынках труда.

Переход от классического понятия «человеческие ресурсы» к созданию концепции «компетентности человека», которая предполагает максимальный и всесторонний учет

Слайд 6Содержание компетентности - владение и обладание человеком соответствующего профессионализма, что включает

его личностное отношение к предмету и содержанию деятельности.

Профессиональная компетентность учителя -

интегральная характеристика,
определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи,
возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях,
требующих применения конкретных знаний,
жизненного опыта,
ценностей
и личностных качеств.

Содержание компетентности - владение и обладание человеком соответствующего профессионализма, что включает его личностное отношение к предмету и

Слайд 7Педагогическая компетентность направлена
на реализацию личностных качеств специалиста,

позволяющих ему

свободно ориентироваться в динамично меняющемся социуме,

в вопросах своей профессиональной деятельности,

максимально раскрывая свои личностные качества,

адаптируясь к запросам современного образования.
Педагогическая компетентность направлена на реализацию личностных качеств специалиста, позволяющих ему свободно ориентироваться в динамично меняющемся социуме, в

Слайд 8Профессионализм педагога –
это результат творческой деятельности личности, которая способна

продуктивно, грамотно решать образовательные
и воспитательные задачи.


Элементы педагогической компетентности:

- специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемого предмета;
- методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся;
- социально-психологическая компетентность в сфере общения;
- дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.


Профессионализм педагога – это результат творческой деятельности личности, которая способна продуктивно, грамотно решать образовательные и воспитательные задачи.

Слайд 9Компетентностная готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя включает:
его ориентацию в

современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию;

его технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий);

его умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам.
Компетентностная готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя включает:  его ориентацию в современных педагогических и психологических

Слайд 10Классный руководитель не может быть «мастером на все руки».
Успешный

классный руководитель всегда ограничивает свою деятельность
проблемами и особенностями данного класса,
своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями.

план осознания педагогами своих возможностей, стилей, их развития, поддержки ценности вариативности осуществления классного руководства.
Классный руководитель не может быть  «мастером на все руки».  Успешный классный руководитель всегда ограничивает свою

Слайд 114 базовых варианта деятельности классных руководителей:
Классный руководитель – организатор.

Классный руководитель

– психолог.

Поддерживающий классный руководитель.

Классный руководитель – социальный организатор.
4 базовых варианта деятельности классных руководителей: Классный руководитель – организатор.Классный руководитель – психолог. Поддерживающий классный руководитель.Классный руководитель

Слайд 12Повышение компетентности классных руководителей реализуется через:
чтение методической и педагогической литературы,

а так же индивидуальный практический педагогический поиск;

методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении (в том числе через приобретение учреждениями качественной методической литературы);

обучение на курсах повышения квалификации;
применение в своей деятельности опыта школьных коллег,

проведение мониторинговых исследований,
анализ воспитательной деятельности.
Повышение компетентности классных руководителей реализуется через:   чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный

Слайд 13Виды специальных компетентностей:
Нормативно-правовая компетентность

Аналитическая компетентность

Компетентность здоровьесбережения

Социокультурная компетентность

Социально-педагогическая компетентность

Виды специальных компетентностей: Нормативно-правовая компетентностьАналитическая компетентностьКомпетентность здоровьесбережения Социокультурная компетентность Социально-педагогическая компетентность

Слайд 14Одним из важных и самых трудных элементов в работе классного руководителя

является анализ воспитательного процесса и его результатов.

Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделано, что-то не успели сделать.

Анализ воспитательной работы
– это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудаче
– это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.
Большую помощь в выявлении результатов воспитательной работы оказывает мониторинг.

Одним из важных и самых трудных элементов в работе классного руководителя является анализ воспитательного процесса и его

Слайд 15Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и

распространения информации о воспитании в школе, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя, учащихся.

Мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции воспитательного процесса.

Мониторинг в воспитании   – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании

Слайд 16Поэтому огромное значение в работе ШМО играет хорошо организованная, продуманная диагностическая

работа с педагогами, которая позволяет:

прогнозировать перспективы профессионального роста учителя;

видеть сильные и слабые стороны в работе с учителями с целью создания системы коррекции;

формировать педагогическую культуру и мастерство педагога;

способствовать росту и совершенствованию методической культуры педагога;

стимулировать качество деятельности МО школы.

Поэтому огромное значение в работе ШМО играет хорошо организованная, продуманная диагностическая работа с педагогами, которая позволяет:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть