Презентация, доклад Проектная деятельность в школе. Проблемы и перспективы

Проект – «брошенный вперед» (лат.), план, замысел. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и др. видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

Слайд 1Проектная деятельность в школе: проблемы и перспективы.

Проектная деятельность в школе: проблемы и перспективы.

Слайд 2
Проект – «брошенный вперед» (лат.), план, замысел. Учебный проект – это комплекс

поисковых, исследовательских, расчетных, графических и др. видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы
Проект – «брошенный вперед» (лат.), план, замысел. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и

Слайд 3
Цель проектного обучения – создать условия для развития умений школьников

учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки проекта.
Рациональное сочетание теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Основной тезис «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Завершается реальным, осязаемым результатом, который:
-оформлен различным способом (альбом, постер, фильм, выставка, праздник и т.д.)
-публично защищается
-реализуется на практике, используется в дальнейшей работе
-получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет, телекоммуникационные системы)
-представлен в печатном виде (на электронном носителе)
-содержит справочно-вспомогательный аппарат


Цель проектного обучения – создать условия для развития умений школьников учиться на собственном опыте и опыте

Слайд 4Дидактические характеристики учебных проектов
Непосредственная связь с актуальными потребностями и объективными условиями

жизни обучающихся. Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная направленность проектирования.
Самостоятельная деятельность обучающихся (индивидуальная, парная, групповая)
Структурирование содержательной части проекта.
Исследовательский характер деятельности:
Определение проблемы, задач исследования
Выдвижение гипотез и определение методов исследования
Сбор, систематизация и анализ полученных данных
Подведение итогов, оформление результатов, их презентация
Выдвижение новых проблем исследования
Дидактические характеристики учебных проектовНепосредственная связь с актуальными потребностями и объективными условиями жизни обучающихся. Наличие значимой проблемы, требующей

Слайд 5Формы и примерная структура проекта
Выбор формы проекта определяется его темой, целью,

содержанием (доклад, альбом, постер, видеофильм, макет, каталог)
Структура пояснительной записки проекта (теоретической части):
Титульный лист (название ОУ, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место издания, год)
Оглавление (перечень частей проекта)
Краткая аннотация
Эпиграф
Введение
Основная часть (главы, разделы, параграфы)
Заключение
Список используемой литературы
- Приложения (схемы, диаграммы, графики, визуальный ряд)
Формы и примерная структура проектаВыбор формы проекта определяется его темой, целью, содержанием (доклад, альбом, постер, видеофильм, макет,

Слайд 6Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит

за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета, укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Виды школьных проектов:

Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в

Слайд 7Глубокое изучение обучающимися проблемы, защита собственных путей ее решения, выдвижение гипотез

Исследователь
ские




Направление деятельности обучающихся на решение реальных проблем.

Условия для игрового моделирования.

Возможность проявления творческого воображения и оригинальности мышления при создании газет, видеофильмов, плакатов, рисунков ит.д.

Сбор и анализ информации, подготовка и защита выступления (доклада, реферата)

Практико-ориентированные

Драматизационные

Виды
проектов

Продуктивные

Информацион
ные, поисковые

Глубокое изучение обучающимися проблемы, защита собственных путей ее решения, выдвижение гипотезИсследовательские Направление деятельности обучающихся на решение реальных

Слайд 8Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над проектом

Слайд 9Последовательность работы над проектом

Последовательность работы над проектом

Слайд 10ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА

ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 11Индивидуальная карта защищающего проект

Индивидуальная карта защищающего проект

Слайд 12Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть