Презентация, доклад Проектирование современного урока

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 1Проектирование современного урока

Проектирование  современного урока

Слайд 2
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 3
Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и

развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
М.Н.Скаткин
Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного

Слайд 4
Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок

(этап, звено, элемент) учебного процесса.
И.П. Подласый
Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Слайд 5Урок - форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной

системе обучения; составная часть процесса обучения. Российская педагогическая энциклопедия
Урок - форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения; составная часть процесса обучения.

Слайд 6Современный урок по ФГОС - это
профессиональная и методическая подготовка учителя;


целеполагание и мотивация учения;
системно-деятельностный подход;
современные средства обучения;
выбор оптимальных средств обучения;
создание условий для саморазвития;
анализ каждого учебного занятия.
Современный урок по ФГОС - это профессиональная и методическая подготовка учителя; целеполагание и мотивация учения;системно-деятельностный подход;

Слайд 7Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Хорошо организованный урок

в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

Слайд 8Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Учитель организует проблемные и

поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся.
Вывод делают сами учащиеся.
Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.
Времясбережение и здоровьесбережение.
В центре внимания урока – дети.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОСУчитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Вывод

Слайд 9Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Учет уровня и возможностей

учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.
Умение демонстрировать методическое искусство учителя.
Планирование обратной связи.
Урок должен быть добрым.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОСУчет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,

Слайд 10Структура современного урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация и пробное

учебное действие.
3.Выявление места и причины затруднения.
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5.Реализация построенного проекта.
Структура современного урока 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2.Актуализация и пробное учебное действие. 3.Выявление места и причины

Слайд 11 Структура современного урока
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.Первичное закрепление

с комментированием.
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Структура современного урока6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7.Первичное закрепление с комментированием. 8.Включение в систему знаний

Слайд 121. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд 132. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 143. Выявление места и причины затруднения

3. Выявление места и причины затруднения

Слайд 154. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Слайд 165. Реализация построенного проекта

5. Реализация построенного проекта

Слайд 176. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Слайд 187. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 198. Включение знаний в систему и повторение

8. Включение знаний в систему   и повторение

Слайд 209. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

9. Рефлексия учебной деятельности  на уроке (итог урока)

Слайд 21 План действий учителя при разработке сценария урока

1–й шаг. Определение

нового.
Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п.

План действий учителя  при разработке сценария урока  1–й шаг. Определение нового.  Учитель четко

Слайд 22 План действий учителя при разработке сценария урока

2–й шаг.

Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату. Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса. Это можно сделать разными способами, например: «с затруднением» или «с удивлением».
План действий учителя  при разработке сценария урока   2–й шаг. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная

Слайд 23 План действий учителя при разработке сценария урока

3–й шаг. Планирование

действий.
Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя «реку направить в нужное русло».
План действий учителя  при разработке сценария урока  3–й шаг. Планирование действий.   Когда

Слайд 24 План действий учителя при разработке сценария урока

4 –

й шаг. Планирование решений.
Планируя решение проблемы, необходимо:
во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами;
во-вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание.
План действий учителя  при разработке сценария урока   4 – й шаг. Планирование решений.

Слайд 25 План действий учителя при разработке сценария урока

5 – й

шаг. Планирование результата.
Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?»
План действий учителя  при разработке сценария урока  5 – й шаг. Планирование результата.

Слайд 26 План действий учителя при разработке сценария урока

6–й шаг. Планирование

заданий для применения нового знания.
Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.
План действий учителя  при разработке сценария урока  6–й шаг. Планирование заданий для применения нового

Слайд 27 ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Характеристика класса:
- межличностные отношения;
- недостатки

биологического и психического развития;
- недостатки подготовленности класса.
2. Место урока в изучаемой теме:
- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 1. Характеристика класса: - межличностные отношения; - недостатки биологического и психического развития; -

Слайд 28 ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических

целях:
-образовательной,
-развивающей,
-воспитывающей.
4. Характеристика плана урока:
-содержание учебного материала;
-методы обучения;
-приёмы обучения;
-формы организации познавательной деятельности.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: -образовательной, -развивающей, -воспитывающей. 4.

Слайд 29 ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

5. Как был построен урок в соответствии с

планом:
- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
6. Структурный аспект самоанализа урока:
анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 5. Как был построен урок в соответствии с планом: - разбор этапов урока,

Слайд 30 ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

7. Функциональный аспект:
- насколько структура урока соответствовала

общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА 7. Функциональный аспект: - насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям

Слайд 31

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть