Презентация, доклад по внеурочной деятельности Сравнение понятий. Установление сходства и различий

Содержание

Домашнее задание«В чём сущность явлений?» – на этот ответИскал сиракузский мудрец Архимед.«Сложен мир из мельчайших частиц»,-Так считал древний грек Демокрит.

Слайд 1Сравнение понятий. Установление сходства и различия

Сравнение понятий. Установление сходства и различия

Слайд 2Домашнее задание
«В чём сущность явлений?» – на этот ответ
Искал сиракузский мудрец

Архимед.
«Сложен мир из мельчайших частиц»,-
Так считал древний грек Демокрит.
Домашнее задание«В чём сущность явлений?» – на этот ответИскал сиракузский мудрец Архимед.«Сложен мир из мельчайших частиц»,-Так считал

Слайд 4Разминка
Пушистая вата плывет куда-то.

Разминка Пушистая вата плывет куда-то.

Слайд 5Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу,
Лампы нет, а

я свечу.
Голова огнём пылает,Тело тает и сгорает,Я полезной быть хочу,Лампы нет, а я свечу.

Слайд 6Зонтик я – весь белый- белый.
Я большой и очень смелый.
Я по

воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Зонтик я – весь белый- белый.Я большой и очень смелый.Я по воздуху летаю,С облаков людей спускаю.

Слайд 7Сравнение понятий. Установление сходства и различия.
Только тот живет, как нужно,
Всё даётся

лишь тому,
Кто живёт согласно, дружно
С постоянным «ПОЧЕМУ?».
Сравнение понятий. Установление сходства и различия.Только тот живет, как нужно,Всё даётся лишь тому, Кто живёт согласно, дружноС

Слайд 81. Подберите к каждому слову из левой колонки соответствующее слово из

правой

Друг
Смелый
Путь
Конь
Скупец
Великан
Изгородь
Отлично
Безумный
Поле
Хапуга

Лошадь
Гигант
Приятель
Скряга
Дорога
Замечательно
Сумасшедший
Храбрый
Взяточник
Нива
Ограда

1. Подберите к каждому слову из левой колонки соответствующее слово из правойДругСмелыйПутьКоньСкупецВеликанИзгородьОтличноБезумныйПолеХапуга ЛошадьГигантПриятельСкрягаДорогаЗамечательноСумасшедшийХрабрыйВзяточникНиваОграда

Слайд 92. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова,

стоящие вне скобок

Битва (…) брань
Рыба (…) наклонная плоскость
Самовольный уход (…) молодая ветка
Рука (…) гроздь
Родник (…) отмычка

2. Вставьте слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобокБитва (…) браньРыба (…)

Слайд 11Можно ли эти слова назвать синонимами?

Можно ли эти слова назвать синонимами?

Слайд 123. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным
Мера веса,

равная 16 кг + новогоднее дерево = порода собак
3. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было вернымМера веса, равная 16 кг + новогоднее дерево

Слайд 13Нота + костяные наросты на голове некоторых животных = путь

Нота + костяные наросты на голове некоторых животных = путь

Слайд 14Главная песня страны + часть света = учебное учреждение

Главная песня страны + часть света = учебное учреждение

Слайд 15Наказание + неглубокое место = сорт конфет
Кара

Наказание + неглубокое место = сорт конфетКара

Слайд 16То, против чего нет приёма + нервное подёргивание = кусочек
Тик

То, против чего нет приёма + нервное подёргивание = кусочекТик

Слайд 174. Тренируем зрительную память
В течение 1 минуты посмотрите на эти слова.

Попробуйте по памяти записать все слова, начинающиеся с …
4. Тренируем зрительную памятьВ течение 1 минуты посмотрите на эти слова. Попробуйте по памяти записать все слова,

Слайд 18Цветы: роза, мимоза, тюльпан, василёк.
Животные: волк, лев, тигр, слон.
Фрукты: слива, хурма,

груша, вишня.
Птицы: соловей, орёл, грач, коршун.


Цветы: роза, мимоза, тюльпан, василёк.Животные: волк, лев, тигр, слон.Фрукты: слива, хурма, груша, вишня.Птицы: соловей, орёл, грач, коршун.

Слайд 19Попробуйте по памяти записать все слова, начинающиеся со следующих букв:
В
С
Г
О
Т
К
Х
Л

Попробуйте по памяти записать все слова, начинающиеся со следующих букв:ВСГОТКХЛ

Слайд 285. Установите закономерность и прочитайте полезный совет, воспользовавшись схемой

5. Установите закономерность и прочитайте полезный совет, воспользовавшись схемой

Слайд 29Ответ НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ!!!

Ответ НИКОГДА НЕ ПРЕДАВАЙТЕ ДРУЗЕЙ!!!

Слайд 30Что такое сравнение?
Сравнение – установление сходства или различия предметов по существенным

и несущественным признакам.
Сравнить пары понятий – значит найти общие признаки и различия.
Что такое сравнение?Сравнение – установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам.Сравнить пары понятий –

Слайд 316. Проведите сравнение следующих понятий:
А) чем похожи данные понятия?
Кошка, книга, крыша.
Термометр,

барометр.
Ложь, рожь, мышь.
Борщ, ковш, нож.
Сорока, ворона, корона.

Б) назовите общие признаки следующих понятий:

Солнце и апельсин?
Кошка и собака?
Яблоко и арбуз?
Сок и молоко?
Ромб и квадрат?

6. Проведите сравнение следующих понятий:А) чем похожи данные понятия?Кошка, книга, крыша.Термометр, барометр.Ложь, рожь, мышь.Борщ, ковш, нож.Сорока, ворона,

Слайд 327. Подумай и ответь.
Имеется 9 монет: 8 из них абсолютно одинакового

веса, а девятая имеет меньший вес – она фальшивая. Какое наименьшее количество взвешиваний на чашечных весах нужно сделать, чтобы найти фальшивую монету?
7. Подумай и ответь.Имеется 9 монет: 8 из них абсолютно одинакового веса, а девятая имеет меньший вес

Слайд 33Решение
Разделить монеты на группы: 4 + 4 + 1.
Положить по

4 монеты на каждую чашу весов.
Если весы в равновесии, то 9-я монета фальшивая (1-е взвешивание)
Если равновесие нарушено, необходимо разделить на 2 группы по 2 монеты меньшую по весу.
Выбрать из них те, которые весят меньше (2-е взвешивание).
Взвесить еще раз по одной и выявить фальшивую (3-е взвешивание)
Ответ – или 1, или 3.


Решение Разделить монеты на группы: 4 + 4 + 1.Положить по 4 монеты на каждую чашу весов.Если

Слайд 34Профессор лег спать в 9 ч., а будильник завёл на 10

ч. утра. Сколько времени спал профессор?
Профессор лег спать в 9 ч., а будильник завёл на 10 ч. утра. Сколько времени спал профессор?

Слайд 35Решение
Профессор будет спать 1 час, если циферблат 12-часовой, и 11

часов, если циферблат 24-часовой.
Решение Профессор будет спать 1 час, если циферблат 12-часовой, и 11 часов, если циферблат 24-часовой.

Слайд 36Домашнее задание
Узнать, чем знамениты Архимед и Демокрит. Подготовить сообщение на 2

– 3 минуты или презентацию, поместив в нее иллюстративный материал по открытиям ученых.
Домашнее заданиеУзнать, чем знамениты Архимед и Демокрит. Подготовить сообщение на 2 – 3 минуты или презентацию, поместив

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть