Презентация, доклад : Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Цель ФГОС: не предметный, а личностный результатЗадачи:- Необходимо не только дать ребенку определенные знания, но и развить его как личность в целом.- Научить добывать знания и уметь ими пользоваться

Слайд 1Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС


Степура Юлия Михайловна,
логопед первой

категории
МАОУ Боровской СОШ

“Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь”

Проектирование логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОССтепура Юлия Михайловна,логопед первой категории МАОУ Боровской СОШ“Скажи мне –

Слайд 2Цель ФГОС: не предметный, а личностный результат
Задачи:
- Необходимо не только дать

ребенку определенные знания, но и развить его как личность в целом.
- Научить добывать знания и уметь ими пользоваться
Цель ФГОС: не предметный, а личностный результатЗадачи:- Необходимо не только дать ребенку определенные знания, но и развить

Слайд 3ФГОС указывает на: - Обязательный учет индивидуальных, возрастных, психологических , физиологических особенностей

детей - Необходимость создания системы комплексной помощи детям с ОВЗ и специальных условий для их обучения и воспитания
ФГОС указывает на: - Обязательный учет индивидуальных, возрастных, психологических , физиологических особенностей детей   - Необходимость

Слайд 4http://fgosreestr.ru/

http://fgosreestr.ru/

Слайд 6Примерная структура современного логопедического занятия:
Структура технологической карты:

название темы
характеристика группы

(класс, логопедическое заключение);
цель занятия;
основное содержание и задачи
планируемые результаты
ресурсы;
этапы занятия

Примерная структура современного логопедического занятия:Структура технологической карты:название темы характеристика группы (класс, логопедическое заключение);цель занятия;основное содержание и задачи

Слайд 71. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа:
Создание положительного настроя на занятии, пробуждение

интереса к познанию нового материала, а также коррекция психофизических функций.
Основная задача логопеда — включить детей в работу с первых минут занятия.
1. Мотивация к учебной деятельностиЦель этапа:Создание положительного настроя на занятии, пробуждение интереса к познанию нового материала, а

Слайд 82. Самоопределение в учебной деятельности
НАДО
ХОЧУ
Цель этапа:
Определение обучающимися темы и цели

занятия, выявление своих отсутствующих знаний и умений по данной теме, нацеливание на их усвоение

МОГУ

2. Самоопределение в учебной деятельностиНАДОХОЧУЦель этапа: Определение обучающимися темы и цели занятия, выявление своих отсутствующих знаний и

Слайд 93. Актуализация знаний по теме
Цель этапа:
Актуализировать имеющиеся знания обучающихся
Выявить

уровень знаний по теме
3. Актуализация знаний по темеЦель этапа: Актуализировать имеющиеся знания обучающихся Выявить уровень знаний по теме

Слайд 10Коррекционно-развивающий блок
Цель этапа:
снять усталость и напряжение;
внести эмоциональный заряд;
совершенствовать

общую, мелкую, артикуляционную моторику;
выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Коррекционно-развивающий блокЦель этапа: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику; выработать четкие

Слайд 11Коррекция речевых нарушений:

развитие артикуляционной моторики, совместные движения артикуляционного аппарата и

кистей рук
развитие просодики и свойств голоса;
развитие речевого дыхания;
развитие и коррекция фонематических процессов;
формирование и обогащение словарного запаса, лексическая работа;
формирование и развитие грамматического строя речи и связной речи

Коррекция речевых нарушений:  развитие артикуляционной моторики, совместные движения артикуляционного аппарата и кистей рук развитие просодики и

Слайд 12Коррекция неречевых процессов:

развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольности

и мотивации);
развитие общей и мелкой моторики;
развитие регуляции ;
глазодвигательные упражнения;
развитие зрительно-пространственных функций;
развитие межполушарных связей
Коррекция неречевых процессов:  развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольности и мотивации); развитие общей и

Слайд 134. Учебно-познавательный этап
I блок
Учебно-познавательный

II блок
Интеллектуально-преобразовательный

4. Учебно-познавательный этапI блокУчебно-познавательныйII блокИнтеллектуально-преобразовательный

Слайд 145. Диагностическая деятельность
Цель этапа:
выявление степени освоения темы

занятия
5. Диагностическая деятельностьЦель этапа:    выявление степени освоения темы занятия

Слайд 156. Рефлексивная деятельность

Оцени свою работу на занятии:

Я научился (различать

твердые и мягкие согласные…)

Я старался на занятии...
За работу на занятии я поставлю себе…
6. Рефлексивная деятельностьОцени свою работу на занятии:  Я научился (различать твердые и мягкие согласные…)Я старался на

Слайд 16Продолжительность логопедических занятий
Инструктивное письмо Министерства образования РФ « Об организации работы

логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000г.
Продолжительность логопедических занятийИнструктивное письмо Министерства образования РФ « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000г.

Слайд 17Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС
Зона для

индивидуальных занятий
Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОСЗона для индивидуальных занятий

Слайд 18Зона для групповых занятий

Зона для групповых занятий

Слайд 19Зона для рабочего места учителя-логопеда

Зона для рабочего места учителя-логопеда

Слайд 20Зона для проведения логоритмических упражнений

Зона для проведения логоритмических упражнений

Слайд 21Зона для проведения дыхательной гимнастики, индивидуального логопедического массажа и релаксационных упражнений

Зона для проведения дыхательной гимнастики, индивидуального логопедического массажа и релаксационных упражнений

Слайд 22Предметно-пространственная среда логопедического кабинета должна

1. Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала

пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.
3. Обеспечивать реализацию программы коррекционного обучения; учитывать возрастные особенности детей.
4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная

Предметно-пространственная среда логопедического кабинета должна 1. Обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть