Слайд 1
« Правовое поле
школьника»
МБОУ «Средняя школа № 13»
Классный руководитель
7 «а» класса
Котова
Слайд 2Важную роль в развитии правовой культуры школьников играет поведенческая составляющая, т.е.:
формирование опыта применения полученных правовых знаний и умений в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере;
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Слайд 3В Красноярском крае растет число общественно опасных деяний, совершенных детьми и подростками.
В 2015 году
число несовершеннолетних правонарушителей в крае возросло на 10 % и составило 1250 человек. За два первых месяца 2016 года уровень детской и подростковой преступности вырос на 1,5 %, а число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, — на 11 %.
Слайд 4Прирост правонарушителей в возрасте до 14 лет составляет 25 %. В основном это кражи, побои,
грабежи и мошенничество.
20 % правонарушений были совершены в группе сверстников, более 40 % — в школах, 15 % — в общественных местах.
Слайд 5На учете в отделах ПДН состоит более 5 тыс. детей и свыше 3 тыс. семей, находящихся
в социально опасном положении. Количество таких семей за последний год возросло на 1,5 %. В прошлом году муниципальные комиссии рассмотрели более 3,5 тыс. сообщений о фактах детского неблагополучия и 15 тыс. дел об административных правонарушениях, из которых свыше 5 тыс. были совершены несовершеннолетними
Слайд 6«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы
они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх
Слайд 7На сегодняшний день важнейшей задачей воспитания является воспитание умного, доброго, честного
и сильного человека, наделенного правами и обязанностями. И именно такая задача сегодня, как никогда остро, стоит перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам.
Слайд 8Цель проекта:
повышение информированности учащихся и родителей по правам ребенка
и законопослушному поведению.
Слайд 9Задачи:
Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка», Правила для учащихся и Законы,
касающиеся детей и подростков.
Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
Создать презентацию «Я знаю свои права»
Ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения, законопослушным поведением.
Способствовать воспитанию у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Слайд 10К реализации проекта будут привлечены:
учащиеся класса и школы,
родительская общественность,
администрация школы,
инспекция по делам несовершеннолетних,
служба социальной защиты.
Слайд 11Ожидаемый результат по проекту:
повышение информированности учащихся и родителей по правам
ребенка и законопослушному поведению;
формирование у учащихся умения анализировать свои поступки, поступки окружающих;
ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других;
уметь высказывать и отстаивать свое мнение.
Слайд 12Что сделано по проекту:
определена проблема;
создана рабочая группа;
выработан план действий;
утверждено название проекта;
проведен
социологический опрос среди учащихся 1-4, 5-7 классов на знание своих прав и обязанностей
Слайд 13Сбор информации по проблеме проходил следующим образом:
1 рабочая группа проводила
анкетирование и социологический опрос среди учащихся 1-4 классов.
2 рабочая группа проводила анкетирование и социологический опрос среди учащихся 5-7 классов
Слайд 14В результате мини-опроса установили следующее:
Не знают нормативно-правовых документов:
55% младшие школьники,
30% подростки.
Имеют представление о своих правах и обязанностях:
70% младшие школьники, 80% подростки.
Не знают, куда можно обратиться в случаях нарушения своих прав, чаще обращаются за помощью к родителям или вообще скрывают свои проблемы около 50% учащихся.
Слайд 15В результате мини-опроса установили следующее:
На вопрос «Кто нарушает ваши права?» -
получены следующие ответы:
58% опрошенных ответили, что их права ни кем не нарушаются,
26% детей дали ответ, что их права нарушают одноклассники,
10% учащихся высказали мнение, что их права нарушают учителя,
6% детей ответили, что их права нарушают родители.
Слайд 16А что касается законов, многие, до определенного возраста, о них и
не слышали. Хотя в средствах массовой информации достаточно примеров, но ребята не всегда могут правильно воспринять эту информацию или не соотносят ее со своими проблемами.
Результаты анкетирования показали о существовании проблемы правовой неграмотности, что говорит об актуальности представленного проекта.
Слайд 18изучить Декларацию прав ребёнка;
изучить Конвенцию о правах ребёнка;
изучить Конституцию и Семейный
кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей;
познакомиться с уставом образовательного учреждения.
Что предстоит сделать по проекту:
Слайд 20Что предстоит сделать по проекту:
провести выставку рисунков по теме: «Права и
обязанности ребёнка в сказочных произведениях»;
провести классные
часы, тренинги и
викторины совместно
с 7 «б» классом.
Слайд 21Что предстоит сделать по проекту:
создать юридическую консультацию «Адвокат для ребят»
Слайд 22Что предстоит сделать по проекту:
создать презентации «Я знаю свои права», материал
глазами художников, писателей «О правах ребенка».
«Я знаю
свои права.»
«О правах ребенка»
Слайд 23Что предстоит сделать по проекту:
разработать и раздать буклеты для учащихся и
родителей.
Слайд 24Используемые технологии:
личностно – ориентированные;
проектная;
компьютерная;
ролевая игра;
тренинги;
викторины
Слайд 25Средства:
нормативно-правовые документы;
Интернет;
средства массовой информации;
словарь ключевых понятий.
Слайд 26Определение необходимых ресурсов:
Материальные:
юридическая и методическая литература;
правовые документы;
бумага для офисной техники;
краска
для принтера;
компьютер.
Ресурсы социального партнерства:
встречи с работниками правоохранительных органов;
работа в тесном контакте с родителями.
Слайд 27Сроки реализации проекта – 2016 – 2017 учебный год
Слайд 28Перспективы дальнейшего развития:
расширение сферы деятельности, постановка дополнительных целей и задач, связанных
с оказанием помощи в правовой грамотности учащимся начальной школы и 5-7 классов;
создание юридической консультации «Адвокат для ребят» для разрешения проблемных ситуаций в классе, проведение правовых мероприятий в 1-7 классах.
Слайд 29«Поэтом можешь ты не быть
Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын»
Н.А. Некрасов
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.
Слайд 30Я считаю, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект
будет прекрасным стимулом для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.