Презентация, доклад проекта Правовое поле школьника

Содержание

Важную роль в развитии правовой культуры школьников играет поведенческая составляющая, т.е.: формирование опыта применения полученных правовых знаний и умений в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере; соотнесения своих действий и

Слайд 1
« Правовое поле
школьника»
МБОУ «Средняя школа № 13»
Классный руководитель
7 «а» класса
Котова

Н. В.

Ачинск, 2016

« Правовое поле школьника»МБОУ «Средняя школа № 13»Классный руководитель7 «а» классаКотова Н. В.Ачинск, 2016

Слайд 2Важную роль в развитии правовой культуры школьников играет поведенческая составляющая, т.е.:


формирование опыта применения полученных правовых знаний и умений в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, в семейно-бытовой сфере;
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Важную роль в развитии правовой культуры школьников играет поведенческая составляющая, т.е.: формирование опыта применения полученных правовых знаний

Слайд 3В Красноярском крае растет число общественно опасных деяний, совершенных детьми и подростками.
В 2015 году

число несовершеннолетних правонарушителей в крае возросло на 10 % и составило 1250 человек. За два первых месяца 2016 года уровень детской и подростковой преступности вырос на 1,5 %, а число несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, — на 11 %.
В Красноярском крае растет число общественно опасных деяний, совершенных детьми и подростками.В 2015 году число несовершеннолетних правонарушителей в крае возросло на 10 %

Слайд 4Прирост правонарушителей в возрасте   до 14 лет составляет 25 %. В основном это кражи, побои,

грабежи и мошенничество.
20 % правонарушений были совершены в группе сверстников, более 40 % — в школах, 15 % — в общественных местах.
Прирост правонарушителей в возрасте   до 14 лет составляет 25 %. В основном это кражи, побои, грабежи и мошенничество. 20 % правонарушений были совершены

Слайд 5На учете в отделах ПДН состоит более 5 тыс. детей и свыше 3 тыс. семей, находящихся

в социально опасном положении. Количество таких семей за последний год возросло на 1,5 %. В прошлом году муниципальные комиссии рассмотрели более 3,5 тыс. сообщений о фактах детского неблагополучия и 15 тыс. дел об административных правонарушениях, из которых свыше 5 тыс. были совершены несовершеннолетними
На учете в отделах ПДН состоит более 5 тыс. детей и свыше 3 тыс. семей, находящихся в социально опасном положении. Количество таких семей

Слайд 6«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы

они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».  Плутарх
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими

Слайд 7На сегодняшний день важнейшей задачей воспитания является воспитание умного, доброго, честного

и сильного человека, наделенного правами и обязанностями. И именно такая задача сегодня, как никогда остро, стоит перед школой. Современные школьники должны обучаться в духе мира, терпимости, равенства, уважения к человеческим правам и свободам.
На сегодняшний день важнейшей задачей воспитания является воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, наделенного правами и

Слайд 8Цель проекта:
повышение информированности учащихся и родителей по правам ребенка

и законопослушному поведению.
Цель проекта: повышение информированности учащихся  и родителей по правам ребенка и законопослушному поведению.

Слайд 9Задачи:

Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка», Правила для учащихся и Законы,

касающиеся детей и подростков.
Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
Создать презентацию «Я знаю свои права»
Ознакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения, законопослушным поведением.
Способствовать воспитанию у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Задачи:Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка», Правила для учащихся и Законы, касающиеся детей и подростков.Изучить материал глазами

Слайд 10К реализации проекта будут привлечены:
учащиеся класса и школы,
родительская общественность,


администрация школы,
инспекция по делам несовершеннолетних,
служба социальной защиты.
К реализации проекта будут привлечены: учащиеся класса и школы, родительская общественность, администрация школы, инспекция по делам несовершеннолетних,

Слайд 11Ожидаемый результат по проекту:
повышение информированности учащихся и родителей по правам

ребенка и законопослушному поведению;
формирование у учащихся умения анализировать свои поступки, поступки окружающих;
ориентироваться в ситуации, где необходимо постоять за себя и других;
уметь высказывать и отстаивать свое мнение.
Ожидаемый результат по проекту:повышение информированности учащихся  и родителей по правам ребенка и законопослушному поведению; формирование у

Слайд 12Что сделано по проекту:
определена проблема;
создана рабочая группа;
выработан план действий;
утверждено название проекта;
проведен

социологический опрос среди учащихся 1-4, 5-7 классов на знание своих прав и обязанностей
Что сделано по проекту:определена проблема;создана рабочая группа;выработан план действий;утверждено название проекта;проведен социологический опрос среди учащихся 1-4, 5-7

Слайд 13Сбор информации по проблеме проходил следующим образом:
1 рабочая группа проводила

анкетирование и социологический опрос среди учащихся 1-4 классов.
2 рабочая группа проводила анкетирование и социологический опрос среди учащихся 5-7 классов
Сбор информации по проблеме  проходил следующим образом:1 рабочая группа проводила анкетирование и социологический опрос среди учащихся

Слайд 14В результате мини-опроса установили следующее:
Не знают нормативно-правовых документов:
55% младшие школьники,

30% подростки.
Имеют представление о своих правах и обязанностях:
70% младшие школьники, 80% подростки.
Не знают, куда можно обратиться в случаях нарушения своих прав, чаще обращаются за помощью к родителям или вообще скрывают свои проблемы около 50% учащихся.
В результате мини-опроса установили следующее:Не знают нормативно-правовых документов: 55% младшие школьники, 30% подростки.Имеют представление о своих правах

Слайд 15В результате мини-опроса установили следующее:
На вопрос «Кто нарушает ваши права?» -

получены следующие ответы:
58% опрошенных ответили, что их права ни кем не нарушаются,
26% детей дали ответ, что их права нарушают одноклассники,
10% учащихся высказали мнение, что их права нарушают учителя,
6% детей ответили, что их права нарушают родители.
В результате мини-опроса установили следующее:На вопрос «Кто нарушает ваши права?» - получены следующие ответы: 58% опрошенных ответили,

Слайд 16А что касается законов, многие, до определенного возраста, о них и

не слышали. Хотя в средствах массовой информации достаточно примеров, но ребята не всегда могут правильно воспринять эту информацию или не соотносят ее со своими проблемами.
Результаты анкетирования показали о существовании проблемы правовой неграмотности, что говорит об актуальности представленного проекта.

А что касается законов, многие, до определенного возраста, о них и не слышали. Хотя в средствах массовой

Слайд 18изучить Декларацию прав ребёнка;
изучить Конвенцию о правах ребёнка;
изучить Конституцию и Семейный

кодекс, а именно статьи, связанные с правами и обязанностями ребёнка и их родителей;
познакомиться с уставом образовательного учреждения.

Что предстоит сделать по проекту:

изучить Декларацию прав ребёнка;изучить Конвенцию о правах ребёнка;изучить Конституцию и Семейный кодекс, а именно статьи, связанные с

Слайд 20Что предстоит сделать по проекту:
провести выставку рисунков по теме: «Права и

обязанности ребёнка в сказочных произведениях»;
провести классные
часы, тренинги и
викторины совместно
с 7 «б» классом.
Что предстоит сделать по проекту:провести выставку рисунков по теме: «Права и обязанности ребёнка в сказочных произведениях»;провести классные

Слайд 21Что предстоит сделать по проекту:
создать юридическую консультацию «Адвокат для ребят»

Что предстоит сделать по проекту:создать юридическую консультацию «Адвокат для ребят»

Слайд 22Что предстоит сделать по проекту:
создать презентации «Я знаю свои права», материал

глазами художников, писателей «О правах ребенка».

«Я знаю
свои права.»

«О правах ребенка»

Что предстоит сделать по проекту:создать презентации «Я знаю свои права», материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».«Я

Слайд 23Что предстоит сделать по проекту:
разработать и раздать буклеты для учащихся и

родителей.
Что предстоит сделать по проекту:разработать и раздать буклеты для учащихся и родителей.

Слайд 24Используемые технологии:

личностно – ориентированные;
проектная;
компьютерная;
ролевая игра;
тренинги;
викторины

Используемые технологии:личностно – ориентированные;проектная;компьютерная;ролевая игра;тренинги;викторины

Слайд 25Средства:

нормативно-правовые документы;
Интернет;
средства массовой информации;
словарь ключевых понятий.

Средства: нормативно-правовые документы; Интернет;средства массовой информации;словарь ключевых понятий.

Слайд 26Определение необходимых ресурсов:
Материальные:
юридическая и методическая литература;
правовые документы;
бумага для офисной техники;
краска

для принтера;
компьютер.
Ресурсы социального партнерства:
встречи с работниками правоохранительных органов;
работа в тесном контакте с родителями.
Определение необходимых ресурсов: Материальные:юридическая и методическая литература;правовые документы;бумага для офисной техники;краска для принтера;компьютер.Ресурсы социального партнерства:встречи с работниками

Слайд 27Сроки реализации проекта – 2016 – 2017 учебный год

Сроки реализации проекта – 2016 – 2017 учебный год

Слайд 28Перспективы дальнейшего развития:

расширение сферы деятельности, постановка дополнительных целей и задач, связанных

с оказанием помощи в правовой грамотности учащимся начальной школы и 5-7 классов;
создание юридической консультации «Адвокат для ребят» для разрешения проблемных ситуаций в классе, проведение правовых мероприятий в 1-7 классах.
Перспективы дальнейшего развития:расширение сферы деятельности, постановка дополнительных целей и задач, связанных с оказанием помощи в правовой грамотности

Слайд 29«Поэтом можешь ты не быть

Но гражданином быть обязан, А что такое гражданин? Отечества достойный сын»
Н.А. Некрасов

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

«Поэтом можешь ты не быть

Слайд 30Я считаю, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект

будет прекрасным стимулом для объяснения важных для растущего человека сторон окружающей жизни.
Я считаю, что активная форма вовлечения учащихся, их родителей в проект будет прекрасным стимулом для объяснения важных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть