Слайд 1Модель системы гражданско-патриотического воспитания в ГПОУ «Чернышевское многопрофильное училище»
Слайд 2
Экономическая
дезинтеграция
Социальная
дифференциация
общества
Девальвация
духовных ценностей
Стала заметной постепенная
утрата нашим обществом
традиционно
российского нравственного и патриотического сознания
Получили широкое распространение
равнодушие
индивидуализм
эгоизм
неуважительное отношение
к социальным институтам
неуважительное отношение
к государству
цинизм
национализм
агрессивность
Слайд 3
Гражданская компетентность может быть раскрыта через ряд ключевых компетентностей, каждая из
которых удерживается определенным набором способностей, составляющих эту компетентность:
Исследовательская компетентность- способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации.
Компетентность социального выбора- способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами.
Компетентность социального действия- способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения.
Коммуникативная компетентность- способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем.
Учебная компетентность- способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях.
Слайд 4Проблемы…
Человек, воспитанный
в обществе,
не может мгновенно
обрести независимость
суждений, инициативу,
научиться отстаивать
свою точку зрения
и стать терпимым
к инакомыслию,
руководствоваться
демократическими
ценностями
Для воспитания не
«подданного»,
а подлинно
Свободного
гражданина,
нравственно чистого
человека, патриота
своей Родины
требуется время
и долгая
кропотливая работа
Слайд 5Цель:
реализация государственной политики в области патриотического воспитания молодежи; создание системы гражданско-патриотического
воспитания в ГПОУ «ЧМУ» для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Слайд 6Задачи:
проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию системы для эффективного патриотического воспитания
молодежи; определение основных направлений гражданско-патриотического воспитания в училище;
создание условий для реализации каждым студентом собственной гражданской позиции через деятельность органов студенческого самоуправления; формирование гражданской компетентности студентов;
утверждение в сознании и чувствах студентов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развитие взаимного сотрудничества училища с органами исполнительной власти и местного самоуправления, военным комиссариатом, средствами массовой информации с целью развития гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в районе и поселке;
обеспечение взаимосвязи патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения.
Слайд 7Этапы реализации:
1 этап- проектный (2014-2015 уч.год)
Задачи:
Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
Разработать,
обсудить и утвердить проект по гражданско-патриотическому воспитанию в ГПОУ «ЧМУ»
Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
2 этап- практический (2015-2017 гг.)
Задачи:
Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
Развивать студенческое самоуправление.
Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию в ГПОУ «ЧМУ».
Расширять и укреплять связи и отношения училища с учреждениями общего и дополнительного образования детей, спортивными школами, учреждениями культуры посёлка.
Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
Проводить мониторинг реализации проекта.
Принимать участие в училищных, районных и региональных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
3 этап- аналитический (2017-2018 г)
Слайд 8Структура гражданско-патриотического образования включает в себя
Учебная
деятельность
Внеучилищная
деятельность
Внеурочную
деятельность
Следовательно, существует необходимость взаимодействия
субъектов
образовательного процесса: педагогов, студентов,семьи.
Слайд 9С педагогическим коллективом:
Обобщение опыта, использования коммуникативных методик обучения;
Использование современных информационных технологий
в образовательном процессе для повышения качества образования (педсоветы);
Интерактивные методики в работе (обучающие семинары);
Участие в конкурсах, акциях по гражданско-патриотическому воспитанию;
Освоение и апробация новых технологий обучения и воспитания.
Слайд 10С обучающимися:
Учебные занятия;
Деятельность студенческого самоуправления;
Уроки демократии (Гражданский форум, дискуссионный клуб);
Проектная деятельность
(социальные проекты);
Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданско-патриотического образования
Слайд 11С родителями:
Участие родителей в Гражданских форумах;
Участие в социально значимой деятельности
Слайд 12
Модель системы гражданско-патриотического
воспитания в ГПОУ «ЧМУ»
Основные элементы гражданственности и патриотизма
знания
качества
позиция
ценности
действия
Ключевые
понятия
Средства
гражданско-патриотического образования и воспитания
Учебный процесс
Воспитательный процесс
Процессы
Авторские
занятия с
применением
активных,
интерактивных
стратегий
Разработка
апробация
авторских
ПРОГРАММ
Дополнительного
образования
Дидактические средства
Классные часы
Доминирующая роль
ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Авторские разработки
Авторские разработки для
Гражданского форума
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование гражданских компетенций
Социальное
проектирование
Слайд 13Такая модель построена на следующих концептуальных положениях
Обеспечение личной ориентации образовательного
процесса
Деятельностный характер гражданско-патриотического
образования и воспитания
Т.о., концепция ориентирована на пробуждение и развитие у
молодежи духовности, нравственности,
патриотического сознания, высокой гражданственности,
способности отдать силы, разум и энергию на благо новой России.
Воспитательный потенциал
Практическая направленность
Слайд 14Ожидаемые результаты:
В учреждении, как в образовательной системе:
реализация системы гражданско-патриотического воспитания
гражданина и патриота;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; расширение регионального компонента в учебном плане учреждения;
вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;дальнейшее развитие системы студенческого самоуправления.
В образе выпускника:
в познавательной сфере: изучение исторического и культурного наследия родного края;
в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; приобретение опыта основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, члена коллектива, избирателя);
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Слайд 15Механизм реализации:
Основные области жизнедеятельности студентов в условиях обучения в училище:
познание;
поведение;
предметная деятельность;
общение;
эмоции;
игра
(как особый и самоценный вид деятельности, в котором человек переживает и осознает себя свободным).
Слайд 16От педагога при реализации данной модели требуется:
активность в создании новых образовательных
программ,
предметная переориентация содержания учебных дисциплин,
авторские разработки учебных занятий и многое другое.
Слайд 17
Реализация комплексно-целевой программы по гражданско-патриотическому образованию положительно влияет на педагога и
стуента:
педагог будет овладевать новыми компетенциями,
у студента будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности
Слайд 18Гражданский форум
Умение понять позицию другого, поиск компромисса, предвидение последствий принимаемых решений,
ведение диалога – это нелегко и требует навыка. Одной их самых эффективных методик решения подобных задач является Гражданский форум. Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной жизни. Форум показывает идеальную форму принятия стратегических решений в процессе «ролевого мозгового штурма» с взвешиванием всех «За» и «Против».
Слайд 19Проектная деятельность
Еще Конфуций говорил: «Скажи мне и я забуду, покажи –
и я, может быть, запомню, вовлеки меня – и я узнаю». Действительно, чтобы воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Социальное проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию.
Слайд 20Формирование ключевых компетенций
Исследовательская компетентность
Компетентность социального выбора
Компетентность социального действия
Коммуникативная
компетентность
Учебная компетентность
Слайд 21Преимущества модели…
Модель гражданско-патриотическое образование существенно отличается от коммунистического воспитания:
нет претензий
на тотальность (на охват всех сторон жизни человека);
не дает готовых ответов, а учит ставить вопросы;
оставляет пространство для индивидуального решения и не стремится к единообразию (в одежде, поступках, мыслях, взглядах и т.д.);