Слайд 1
«Некалендарный XX век или взаимодействие культур»
Слайд 2О Проекте
Формирование толерантного сознания в молодежной среде, воспитание позитивных ценностей
и установок на уважение, принятие и понимание многообразия культур, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является важнейшей составляющей данного проекта.
Слайд 3О проекте
В Проект были включены 4 тематические программы, которые нам продемонстрировали
в пространстве 4-х музеев Государственного музея истории Санкт-Петербурга:
- Музее-квартире А.Блока
- Музее Печати
- Музее Петербургского авангарда
- Особняке Румянцева.
Слайд 5Музей-квартира А. Блока
Нашей первой экскурсией была
Музей-квартира А. Блока .
В
ходе экскурсии на примере А. Блока и других представителей Серебряного века, ребятам показали что:
- русская культура – это плод соединенных усилий людей разных национальностей;
Слайд 6- Блок и другие представители Серебряного века ощущали себя наследниками всей
мировой культуры;
- на примере жизни и творчества А. Блока, его отношения к людям, ребята поняли , что интеллигентность - это способность к пониманию других людей, к восприятию их мыслей и поступков без национальных и сословных различий;
Слайд 7Так же ребята услышали рассказ о трагических событиях эпохи, в которую
жил Блок, и отражения их в творчестве. Ребятам показали, как разрыв между слоями русского общества привел к братоубийственной войне и в дальнейшем к трагическим последствиям, как для всей России, так и для судеб отдельных людей, в том числе и А. Блока
Слайд 8«Путешествие по печатному Петербургу»
Экскурсия 2-я.
Музей Печати
Санкт-Петербурга
Слайд 9На экскурсии ребят познакомили с историей и современным творчеством
петербургских журналистов,
литераторов,
переводчиков, иллюстраторов
Слайд 10В ходе экскурсии нам показали многообразие языков, письменностей народов, населявших Санкт-Петербург.
Ребята узнали об истории создания алфавитов, о технологии выпуска учебной литературы, книг, газет и журналов
Слайд 11 В конце экскурсии, ребятам предложили изготовить мини-книгу, на каждой странице,
которой разместилось слово «СПАСИБО», написанное на 16 языках народов мира.
Слайд 12«Авангард на Песочной»
Экскурсия 3-я.
Слайд 13«Музей петербургского авангарда»
(Дом М.В.Матюшина)
В ходе экскурсии мы с ребятами узнали
об одном из уникальных явлений художественной жизни – петербургском авангарде.
Слайд 14Наш экскурсовод рассказала нам об
- истории дома на Песочной;
Слайд 15Познакомила нас с наиболее яркими представителями авангардного движения.
Мы узнали:
о жизни
и творчестве Михаила Матюшина, Елены Гуро, о их роли в авангардном движении ХХ века;
о первых объединениях, основных событиях, выставки, диспуты, издания футуристических книг;
а так же об авангарде – сегодня.
Слайд 17 « Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!»
На данной экскурсии
нам рассказали о героическом подвиге Ленинградцев и его защитников в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 18Ребята познакомились с уникальными экспонатами, и
увидели документальную хронику тех лет.
Слайд 19Экскурсовод ознакомила нас с биографиями Героев Советского Союза, кавалеров орденов Славы
- представителей разных национальностей, получивших эти высокие награды в битве за Ленинград.
Слайд 20Заключение
В заключении данной презентации хочется сказать, что моим ребятам понравились все
экскурсии данного проекта и я надеюсь, что они поняли все основные задачи, которые были вложены в проект:
На примере жизни и творчества поэтов, художников, журналистов, издателей, деятелей культуры, науки, военных и рядовых жителей города ХХ века показать, что - русская культура - это плод соединённых усилий людей разных национальностей;
Слайд 21- на примере жизни и творчества А. Блока, издателей Сувориных, художников
Матюшина и Гуро, показать, что интеллигентность – это способность к пониманию других людей, к восприятию их мыслей и поступков без национальных и сословных различий;
Слайд 22- на примере трагических событий эпохи, начала ХХ века, и отражения
их в его творчестве деятелей культуры , показать, как разрыв между разными слоями русского общества привел к братоубийственной войне и дальнейшим трагическим последствиям, как для всей России, так и для судеб отдельных людей;
Слайд 23- на примере героизме и трагедии блокадного города, рассказать молодежи о
мужестве и стойкости всех его защитников, представителей всех национальностей СССР, которые в тяжелейших условиях отстояли Ленинград, акцентируя внимание слушателей на Героях Советского Союза и Полных кавалерах Ордена Славы – представителях разных национальностей.
Слайд 24
Мы с ребятами говорим
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Всем нашим экскурсоводам и организаторам
этого проекта!!!