Презентация, доклад проекта детская журналистика, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Содержание

- это педагогическая инновация, внедряемая в группах детей старшего дошкольного возраста по всем видам деятельности, в условиях системы образования.- по характеру вносимых изменений данная инновация комбинаторная – используются новые сочетания известных элементов.Проект «Детская журналистика»

Слайд 1





Составитель:
Е.В. Аладова
Учитель-логопед МБДОУ № 95 «Звоночек»
г. Симферополь

Проект «Детская журналистика как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»


Слайд 2- это педагогическая инновация, внедряемая в группах детей старшего дошкольного возраста

по всем видам деятельности, в условиях системы образования.

- по характеру вносимых изменений данная инновация комбинаторная – используются новые сочетания известных элементов.

Проект «Детская журналистика»

- это педагогическая инновация, внедряемая в группах детей старшего дошкольного возраста по всем видам деятельности, в условиях

Слайд 3
Нарушения речи у детей, поступающих
в 1-й класс:

- нарушения звукопроизношения;
_ бедный словарный запас;
- низкий уровень связной речи.


Актуальность опыта

Нарушения речи у детей, поступающих в 1-й класс:    - нарушения звукопроизношения;

Слайд 4 формирование культурной, творческой, коммуникативной и социально активной личности.

Цель проекта :

формирование культурной, творческой, коммуникативной и социально активной личности.Цель проекта :

Слайд 5Развитие связной диалогической речи;
Развитие коммуникативных качеств;
Расширение и активизация словарного запаса;
Развитие творческого

и социального самовыражения дошкольников;
Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, группе, в коллективе;
Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках.

Задачи :

Развитие связной диалогической речи;Развитие коммуникативных качеств;Расширение и активизация словарного запаса;Развитие творческого и социального самовыражения дошкольников;Развитие умения слушать

Слайд 6По длительности: длительный ( 9 мес.)
Участники:
- дети старшего

дошкольного возраста;
- воспитатели старших и подготовительных групп;
- учитель –логопед;
- родители воспитанников.
По длительности: длительный ( 9 мес.)Участники:   - дети старшего дошкольного возраста;  - воспитатели старших

Слайд 7Ребёнок активно вступает в диалог, строит его с учётом ситуации,
Умеет задавать

вопросы, слушает и понимает речь,
Последовательно выражает свои мысли,
Пользуется формами речевого этикета,
Регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.

Ожидаемые результаты

Ребёнок активно вступает в диалог, строит его с учётом ситуации,Умеет задавать вопросы, слушает и понимает речь,Последовательно выражает

Слайд 8Слабая мотивация участников проекта. Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и

поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
Высокая заболеваемость детей. Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.
Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия. Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.

Предполагаемые трудности и пути их преодоления:

Слабая мотивация участников проекта. Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм

Слайд 9Структура проекта этапы:

Структура проекта этапы:

Слайд 10Определение цели и задач проекта;
Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта;
Работа

по сбору информации, диагностике уровня речевого развития детей;
Анкетирование родителей.
Создание условий для организации пресс-центра, мини музея журналистики, библиотеки в группе

Задачи подготовительного этапа

Определение цели и задач проекта;Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта;Работа по сбору информации, диагностике уровня речевого

Слайд 11Работа с детьми
Проведение занятий по лексическим темам;
Лексико-грамматические игры, беседы, упражнения;
Дополнительные задания

для закрепления материала совместно с родителями;
Знакомство с профессией журналист, редактор, звукооператор, оператор и др.;
Знакомство с жанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательской образовательной деятельности;
Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно;
Создание пресс-центра, библиотеки в группе


Задачи основного этапа:

Работа с детьмиПроведение занятий по лексическим темам;Лексико-грамматические игры, беседы, упражнения;Дополнительные задания для закрепления материала совместно с родителями;Знакомство

Слайд 12Работа с педагогами:
Представление опыта работы «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских

умений и навыков у детей старшего д/шк возраста;
Открытый просмотр НОД «Мы журналисты»;
Викторина « Журналистика – целая наука»;
Консультации по ознакомлению с современными методами и технологиями по развитию речи, профилактике речевых нарушений;
Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастике.
Работа с педагогами:Представление опыта работы «Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего

Слайд 13Работа с родителями:
Круглый стол «Журналист-профессия творческая» (совместно с детьми);
Творческий марафон семейных

газет в рамках тематических недель.
Домашняя игротека «Игры по журналистике»
Режиссёрская игра совместно с детьми «Говорит и показывает «Звоночек»
Художественная мастерская: помощь в оформлении репортажей на темы «Правила пожарной безопасности», «Природа задыхается - опомнись человек!», «Город – труженник» и др.;
Участие в сборе материала для мини-музея;
Консультация «Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи ребёнка»
Работа с родителями:Круглый стол «Журналист-профессия творческая» (совместно с детьми);Творческий марафон семейных газет в рамках тематических недель.Домашняя игротека

Слайд 14Проведение творческих игр «Я – журналист», «Самый интересный сюжет», «Горячие новости»,

«Это интересно»;
Издание газеты «Детский голос»;
Систематизация материала;
Анализ проведённой деятельности;
Выступление на родительском собрании и педагогическом совете.

Задачи заключительного этапа

Проведение творческих игр «Я – журналист», «Самый интересный сюжет», «Горячие новости», «Это интересно»;Издание газеты «Детский голос»;Систематизация материала;Анализ

Слайд 15Практический материал

Практический материал

Слайд 16Игры для развития словарного запаса
«Подбери то, что тебе надо для работы»
«Не

пропусти профессию»
«Угадай профессию»
Игры для развития словарного запаса«Подбери то, что тебе надо для работы»«Не пропусти профессию»«Угадай профессию»

Слайд 17Формирование умения правильно использовать интонацию
«Интервью про настроение»

Формирование умения правильно использовать интонацию«Интервью про настроение»

Слайд 18Мнемо таблица «Берём интервью у взрослых»

Мнемо таблица «Берём интервью у взрослых»

Слайд 19Техники,активизирующие речь (по Л.Волковой)
«Абсурд», «Проектирование»
«Фантазирование»
«

Техники,активизирующие речь  (по Л.Волковой)«Абсурд», «Проектирование»«Фантазирование»«

Слайд 20«Абсурд»

«Абсурд»

Слайд 21Техники, активизирующие речь
Игровые упражнения в диалоге
«Вспомни и изобрази»
«Театрализованная игра»
«Где мы были,

мы не скажем»
Техники, активизирующие речьИгровые упражнения в диалоге«Вспомни и изобрази»«Театрализованная игра»«Где мы были, мы не скажем»

Слайд 22Игры для формирования лексико-грамматических средств языка
«Кто и что»


«Назови семью животных»
«Кот Всё

наоборот»
Игры для формирования лексико-грамматических средств языка«Кто и что»«Назови семью животных»«Кот Всё наоборот»

Слайд 23«Мой, моя, моё, мои»


«Многозначность существительных»

«Мой, моя, моё, мои»«Многозначность существительных»

Слайд 24«Инопланетянин»
«Рассеянный»

«Инопланетянин»«Рассеянный»

Слайд 25«Пойми фразу»

«Пойми фразу»

Слайд 26Развитие диалогической речи
«Берём интервью у литературного героя»
«Звукооператор»

Развитие диалогической речи«Берём интервью у литературного героя»«Звукооператор»

Слайд 27«Звукооператор»

«Звукооператор»

Слайд 28
«Почему? А потому!»
«Дружеское интервью»

«Путешествие гнома»

«Почему? А потому!»«Дружеское интервью»«Путешествие гнома»

Слайд 29«Почему? А потому»

«Почему? А потому»

Слайд 30«Три медведя»
Составление рассказа-описания при помощи спорных картинок
«Репортаж из магазина»

«Три медведя»Составление рассказа-описания при помощи спорных картинок«Репортаж из магазина»

Слайд 31«Напишем статью в газету» (развитие монологической речи)
Работа с деформированным предложением
« Шифровка»

«Напишем статью в газету»  (развитие монологической речи)Работа с деформированным предложением« Шифровка»

Слайд 32На, яхта, парус, красивый.

Рая, корзина, боровики, собирать, в.

Дом, подъёмный, строить, кран,

новый.
На, яхта, парус, красивый.Рая, корзина, боровики, собирать, в.Дом, подъёмный, строить, кран, новый.

Слайд 33Игры для развития внимания, памяти
«Острый глаз»
«Что лишнее?»
«Что изменилось?»

Игры для развития внимания, памяти«Острый глаз»«Что лишнее?»«Что изменилось?»

Слайд 34Наши интервью

Наши интервью

Слайд 37
Спасибо за внимание!

Наш проект продолжается!

Спасибо за внимание!Наш проект продолжается!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть