Слайд 1Образовательный проект на тему: «Помоги птицам зимой»
Выполнила:
учитель МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная
школа»
Иошкина М.М.
г. Дзержинск
2016 год
Слайд 3Пояснительная записка
Паспорт проекта
Тема: «Помоги птицам зимой»
Участники проекта:
1. Учащиеся 1 класса МКОУ
«Дзержинская специальная коррекционная школа»
2. Родители учащихся 1 класса МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»
3. Педагоги МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»
Слайд 4Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время всё большее значение в работе с учащимися
приобретают вопросы по защите окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы возрождения природы родного края, воспитания уважения и любви к красоте окружающего мира.
Создавая проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего.
Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.
Слайд 5Пояснительная записка
Актуальность
Данный проект «Помоги птицам зимой» способствует приобретению учащимися знаний о
птицах, зимующих в нашей местности, развитию практических умений и навыков, необходимых для заботы о птицах в холодное зимнее время. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Слайд 6Пояснительная записка
Цель и задачи
Цель: Изучение зимующих птиц нашей местности и способов
оказания им помощи в трудное зимнее время. Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Слайд 7Пояснительная записка
Цель и задачи
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей
о зимующих птицах нашего края;
2. Расширить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
3. Развивать интерес к проектной деятельности;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Научить изготавливать кормушки для птиц из бросового материала;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Слайд 8Пояснительная записка
Ожидаемый результат
1. Обогащение знаний учащихся о зимующих птицах нашего
края, о видах кормушек и кормах, используемых для подкормки;
2. Развитие потребности помогать зимующим птицам;
3. Сплочение детей и родителей через совместное изготовление кормушек для птиц;
4. Воспитание бережного отношения к птицам.
Слайд 9Теоретическое обоснование проекта
Принципы реализации проекта:
1. Принцип сознательности и активности (Обучение должно
быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения учащегося. Со стороны педагога материал должен излагаться в понятной и доступной ученикам форме, необходимо объяснить ученикам важность и практическую ценность данного проекта)
2. Принцип наглядности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип доступности
5. Принцип связи теории с практикой
Слайд 10Методический модуль
Методы :
1. Методы, повышающие познавательную активность;
2. Методы, вызывающие эмоциональную активность;
3.
Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей;
4. Методы коррекции и уточнение детских представлений.
Слайд 11Методический модуль
Приёмы
Организационные:
1. Привлечение внимания;
2. Постановка задач;
3. Объяснение заданий;
4. Оценивание;
5. Организация самостоятельной
работы.
Структуризации учебного материала
Применение дидактических средств
Активизация учебно-познавательной деятельности
Слайд 12Методический модуль
Формы
Совместная деятельность:
1. Проведение тематических вечеров с семьями учащихся;
2. Изготовление кормушек
для птиц совместно с родителями.
Учебная экскурсия
Самостоятельная деятельность
Урок
Слайд 13Методический модуль
Средства
Интерактивные средства
Учебник и учебные пособия
Дидактические игры
ИКТ
Слайд 14Модуль результативности
Для выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний проводится
анкетирование.
За основу взята анкета, состоящая из 8 вопросов с выбором ответа (согласен, не согласен).
Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:
высокий уровень;
средний уровень;
низкий уровень.
Слайд 15Модуль результативности
8 правильных ответов – высокий уровень;
4-7 правильных ответов – средний
уровень;
1-3 правильных ответов – низкий уровень.
Высокий уровень: знание зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Знание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Правильные ответы на все вопросы анкеты.
Средний уровень: недостаточное знание зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Недостаточное знание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.
Низкий уровень: незнание зимующих птиц нашей местности и способов оказания им помощи в трудное зимнее время. Незнание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры.
Слайд 16Литература
1. Горканова А.Н. Перелетные и зимующие птицы России: Тематический словарь в
картинках / А.Н. Горканова - М.: Школьная пресса, 2008.
2. Грекова Л.И. В союзе с природой, М., 1999.
3. Попова, Т. И. Мир вокруг нас: учебное издание / Т. И.Попова – М.: Linka – Press, 1998.
4. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?, М., 1999.
5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они, М., 2003.