Слайд 1
Бюджетное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Общеобразовательная школа для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»
Проект по развитию мелкой моторики «Волшебный сундучок». Изготовление новогодних игрушек .
Автор проекта : учитель-дефектолог
Кот Надежда Юрьевна
(высшая квалификационная категория).
Слайд 2Цель проекта
Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развитие речи обучающихся через
укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному искусству.
Развитие тонкой моторики рук через декоративно –прикладную деятельность, развитие речи через вовлечение ребенка в новые формы деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, повышение усидчивости, активизация воображения и творческих способностей ребенка, организация родителей на совместную деятельность с детьми , пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Слайд 3Актуальность проекта
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей
рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются средством повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции школьного образования признают незаменимое развития мелкой моторики на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
В процессе проектной деятельности необходимо ориентировать родителей на правильный выбор видов деятельности для детей, взаимодействие с ребёнком в процессе этой деятельности.
Слайд 4Задачи:
Задачи для педагога:
научить родителей создавать условия для проведения совместной
деятельности с детьми;
показать формы, способы и приёмы проведения совместной деятельности с детьми;
развивать речь детей, расширять словарный запас.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук , речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей:
учитывать опыт детей, приобретенный в период школьного обучения;
создавать благоприятные условия для общения и сотрудничества с ребенком.
Слайд 5Участники проекта
1.Учитель-дефектолог Кот Н.Ю.; учитель технологии-Ежов В.Л.
2. Обучающаяся 7 класса Валерия
Н.и обучающиеся 7 класса.
3. Мама девочки, являющаяся помощником Леры в школьном обучении.
4. Педагоги ОУ
Слайд 6Этапы проекта.
I. Организационно-подготовительный этап:
*Определение педагогом темы, целей и задач, содержания
проекта, прогнозирование результата.
*Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
*Изучение методической литературы по данной теме. *Подготовка материала:
* Изготовление деревянных болванок для новогодних игрушек.
*Подбор декоративного материала (акриловые краски и лак, кисти, пайетки, бисер, блестки, шнур и др.)
Слайд 8II. Основной этап реализации проекта:
*составление перспективного плана проведения занятий ;
*
разработка рекомендаций для родителей ;
* обучение родителей организации и проведению совместной деятельности с ребенком;
*работа по оформлению новогодних игрушек;
*подготовка изделий для участия в муниципальной выставке.
Слайд 9Перспективный план работы по реализации проекта.
11.11
формирование интереса к выбранной деятельности, эмоциональный
настрой на работу, создание алгоритма работы,
развитие творческого воображения.
выбор материала для работы, знакомство с разными видами художественной росписи, пальчиковая гимнастика, загадки
про новый год.
14.11
р/м/моторики рук, развитие творческого воображения, формирование эстетического вкуса, Формирование умения работать по алгоритму.
работа с деревянными болванками ёлочки, грунтовка, подбор декоративных украшений, массаж кистей и пальцев рук.
21.11
работа над умением выполнять тонкие штрихи кистью, развитие творческого воображения, формирование эстетического
вкуса.
роспись ёлочек, наклеивание пайеток, пальчиковая гимнастика.
28.11
работа над умением подбирать цвета для раскрашивания фигурок, раскрашивание по образцу ,формирование навыка самоконтроля.
грунтовка игрушек петушки, подбор красок и вариантов рисунка, покрытие ёлочек акриловым лаком, массаж кистей и пальцев рук.
Слайд 1005.12
формирование умения анализировать свою работу , находить и исправлять недостатки.
роспись игрушек
петушки, покрытие лаком; просмотр вариантов эскизов деда мороза и снегурочки, пальчиковая гимнастика.
12.12
развитие творческого воображения через изображение сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки, обучение рисунку лица.
грунтовка игрушек Дед Мороз и Снегурочка, декорирование игрушек петушки, массаж кистей и пальцев рук.
19.12
закрепление умения рисовать элементы лица, завершение создания образов сказочных персонажей.
нанесение рисунка на игрушки Дед Мороз и Снегурочка, украшение их декоративными элементами; пальчиковые игры.
26.12
работа над формированием умения создавать законченную композицию, развитие целостного восприятия, подведение итогов работы над проектом.
склеивание сундучка, оформление композиции, массаж кистей и пальцев рук.
Слайд 11РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
(основной этап)
Слайд 13III. Заключительный этап
Анализ проделанной работы.
Можно сделать выводы:
* тема
разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей обучающейся , объема информации, которая может быть ею воспринята, что положительно повлияло на работу Леры;
* наблюдалась положительная реакция и эмоциональный отклик девочки на предложенный ей новый вид работы ;
* возросла речевая активность обучающейся, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;
* удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями, в данном случае с мамой Леры, которая принимала активное участие в реализации проекта;
*работы Валерии были представлены на муниципальную выставку «Зимние фантазии», а также фотоотчет равные». отправлен на областную выставку «Мы разные - мы
Слайд 14Продукт проекта.
Работы Валерии были представлены на муниципальную выставку «Зимние фантазии», а
также фотоотчет отправлен на областную выставку «Мы разные – мы равные».