Презентация, доклад Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростков

Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое

Слайд 1Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростков
Подготовила: педагог-психолог

МКОУ КСШ №2 им.Горького
Зенкова Ирина Олеговна

Каргат 2016

Проблемы и трудности социального самоопределения и самореализации детей и подростковПодготовила: педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им.Горького

Слайд 2Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает

значимость педагогической поддержки ребенка. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. 
Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Педагогическая поддержка

Слайд 3Одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое

зависит от реализации двух важнейших условий:

Первым из них является обеспечение включенности молодых людей в реальные социальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущей в себе объективный и субъективный компоненты.
Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия.

Одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий:

Слайд 4Решающая фаза развития личности — подростковый возраст, когда подросток начинает выделять

себя в качестве объекта самовоспитания и самопознания.

Первоначально оценивая окружающих, он использует опыт подобных оценок, вырабатывая самооценку, которая становится основой само­воспитания личности. Эта особенность подросткового возраста сталкивается в педагогическом процессе с рядом противоречий.

Решающая фаза развития личности — подростковый возраст, когда подросток начинает выделять себя в качестве объекта самовоспитания и

Слайд 5Социализированность подростка зависит от степени усвоения установок, ценностей, способов мышления и

других личностных и социальных качеств, которые определяют его успешность.

Учитель, развивая самоуважение и самооценку ученика, используя постоянную рефлексию в учебном процессе, способствует самоопределению личности в учебной деятельности.
Реализация способностей и возможностей подростка в различных видах деятельности совпадает с интересом личностного самовыражения, отражая актуальные потребности.

Социализированность подростка зависит от степени усвоения установок, ценностей, способов мышления и других личностных и социальных качеств, которые

Слайд 6Позитивный характер самовыражения как возможной пробы собственных сил — необходимое требование

в реализации и воплощении субъективных качеств подростков — предполагает: выработку адекватной самооценки подростком; выработку представления о своем способе действия в жизни, убежденности в необходимости его реализации; внимательное, бережное отношение окружающих к ценности личности подростка и подростка к ценности окружающих; необходимость самопознания в форме диалога с собой и с людьми; осознанное право на ошибку, неудачу, понимание ценности отрицательного опыта для личностного развития; способность ставить цели и достигать их.
Позитивный характер самовыражения как возможной пробы собственных сил — необходимое требование в реализации и воплощении субъективных качеств

Слайд 7Стержневой особенностью личности подростка становится чувство взрослости — ломаются и перестраиваются

все прежние отношения его к миру и к самому себе и развиваются процессы самосознания и самоопределения. В конце подросткового возраста происходит самоопределение. Оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции.

Стержневой особенностью личности подростка становится чувство взрослости — ломаются и перестраиваются все прежние отношения его к миру

Слайд 8Педагогическая поддержка самореализации подростков выступает как сложное, многоплановое явление, в котором

взаимодействуют два субъекта.

Центральный главный субъект этого взаимодействия — подросток — учащийся — школьник. Он является активным субъектом учебной деятельности и не менее активным субъектом познавательной активности, самостановления, самосовершенствования и самореализации своего Я. 

Педагогическая поддержка самореализации подростков выступает как сложное, многоплановое явление, в котором взаимодействуют два субъекта. Центральный главный субъект

Слайд 9Второй субъект — это учитель. В зависимости от его объективности, профессиональной

подготовленности, личностно-ориентированных позиций ученик как субъект учебной деятельности имеет возможность перейти на более высокий уровень самореализации подростков в процессе учения при решении учебных ситуаций. 
Педагогическая поддержка в целом очень важна для учеников. Это помощь не только в учебном процессе, но и в целом в жизни школьников.

Второй субъект — это учитель. В зависимости от его объективности, профессиональной подготовленности, личностно-ориентированных позиций ученик как субъект

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть