Презентация, доклад Приёмы запоминания 5-7 классы

Способы запоминания и воспроизведения информации:1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. 2. Ассоциация образов. Увеличивает количество информации, подлежащей извлечению из памяти. 3. Принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать,

Слайд 1Обучение учащихся приёмам осмысленного запоминания учебного материала при работе с учебником и

другими источниками информации



ГУО « Средняя школа №6 г. Орши»
Жгирова О.В.

Обучение учащихся приёмам осмысленного  запоминания учебного материала  при работе с учебником и другими  источниками

Слайд 2Способы запоминания и воспроизведения информации:
1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно

больше чувств в процесс запоминания информации.
2. Ассоциация образов. Увеличивает количество информации, подлежащей извлечению из памяти.
3. Принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать, снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете.
4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти.
5. Организация материала в категории. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории, которые облегчают поиск специфических воспоминаний.
6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти.
7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти: записи, хранении и извлечении.
Способы запоминания и воспроизведения информации:1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации.

Слайд 3Мнемотехника - система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих

объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Мнемотехника - система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Слайд 4 Приёмы, облегчающие запоминание:
Рифма
Аббревиатура
Кодирование информации
Метод расположения предметов
Применение

слов
Нахождение связи между цифрами и буквами
Использование картинок
Использование цепочек.
Приёмы, облегчающие запоминание:РифмаАббревиатураКодирование информации Метод расположения предметов Применение словНахождение связи между цифрами и буквами

Слайд 5Методы и приёмы запоминания в учебном процессе
1. Выделение того, что нужно

запомнить.
2. Отвлечение от всего постороннего и сосредоточение внимания на тех объектах, которые нужно запомнить.
3. Выделение в объектах главное и второстепенное, нахождение связи между объектами, использование мнемотехники.
4. Выделение в сложном материале смысловых вех.
5. Опора на свой тип памяти, активизация образных представлений.
6. Систематическое повторение и воспроизведение усвоенного.
7. Различение узнавания и воспроизведения.
8. В случае затруднений можно вспомнить обстановку заучивания, идти от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Методы и приёмы запоминания в учебном процессе1. Выделение того, что нужно запомнить.2. Отвлечение от всего постороннего и

Слайд 6Рекомендации для успешного усвоения учебного материала:
1. Поставить задачу быстро и прочно

запомнить учебный материал на длительное время.
2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить.
3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно.
4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части.
5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом.
6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое.
7. Повторять материал, пока он еще не забыт.
8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять "залпом").
9. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную).
10. В зависимости от формы и стиля усваиваемой информации использовать различные мнемические приёмы, мнемотехнику и любые другие эффективные средства быстрого и прочного запоминания.
11. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, "на свежую память".
12. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти
13. Надо увеличивать объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено. Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания.
Рекомендации для успешного усвоения учебного материала:1. Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время.2.

Слайд 7СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть