Презентация, доклад Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке к экзаменам

Содержание

Восточная притчаКак-то ученики попросили Учителя пред-ставить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева – кобра, впереди – отвесная скала.Что он будет делать в этом случае?

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке к экзаменам
Презентацию подготовила педагог-психолог
МБОУ г.

Керчи РК «Школа №23»
Лево Ирина Викторовна


Применение  здоровьесберегающих технологий при подготовке к экзаменамПрезентацию подготовила педагог-психолог МБОУ г. Керчи РК «Школа №23»Лево Ирина

Слайд 2Восточная притча
Как-то ученики попросили Учителя пред-ставить следующую ситуацию: он находится на

краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева – кобра, впереди – отвесная скала.
Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным…

А зачем я там окажусь?

Восточная притчаКак-то ученики попросили Учителя пред-ставить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной

Слайд 3Здоровьеcберегающие образовательные технологии
По определению Н. К. Смирнова – это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся:
культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению,
представления о здоровье как ценности,
мотивации для ведения здорового образа жизни.


Здоровьеcберегающие образовательные технологииПо определению Н. К. Смирнова – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены

Слайд 4Функции здоровьесберегающих технологий

Функции здоровьесберегающих технологий

Слайд 5 Для сохранения и укрепления здоровья старшеклассников

в период подготовки к госу-дарственной итоговой аттестации, необходимо так организовать здоровьесберегающую работу в школе и дома, чтобы у них сформировалась самостоятельная потребность в укреплении своего здоровья.

Для сохранения и укрепления здоровья старшеклассников в период подготовки к госу-дарственной итоговой

Слайд 6Программа «Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке к экзаменам»

Программа  «Применение здоровьесберегающих технологий при подготовке к экзаменам»

Слайд 7

Саморегуляция

Это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путём воз-действия человека на самого себя с помощью:
Слов,
Мысленных образов,
Управления мышечным тонусом и дыханием.

СаморегуляцияЭто управление своим

Слайд 8ТРИ ЭФФЕКТА САМОРЕГУЛЯЦИИ

ТРИ ЭФФЕКТА САМОРЕГУЛЯЦИИ

Слайд 9Преимущества человека, владеющего навыками саморегуляции
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт возможность управлять своими действиями и

эмоциями.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт свободу от внешних ограничений.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт спокойствие, основанное на уверенности в собственных силах, способностях и разуме.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт уважение – как самоуважение, так и уважение окружающих.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт умение управлять не только собой, но и людьми.
САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт терпение – для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.

Преимущества человека, владеющего  навыками саморегуляцииСАМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт возможность управлять своими действиями и эмоциями.САМОРЕГУЛЯЦИЯ даёт свободу от внешних

Слайд 10Методы психической саморегуляции учеников в период подготовки к экзаменам

Методы психической саморегуляции учеников в период подготовки к экзаменам

Слайд 11 Метод быстрого повышения стрессоустойчивости «Ключ»
Формирует

способности к самопознанию, саморе-гуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
Учит справляться с неуверенностью перед экзамена-ми;
Повышает способность к концентрации, запоминанию и обработке информации;
Учит самостоятельно регулировать свое психофизио-логическое состояние.

Метод быстрого повышения стрессоустойчивости «Ключ» Формирует способности к самопознанию, саморе-гуляции,

Слайд 12Метод психофизиологической саморегуляции «Ключ»
Был создан Хасаем Алиевым в Центре подготовки космонавтов им.

Ю. А. Гагарина в 1981 году, был утвержден Минздравом СССР в 1987 году:
для снижения стресса и утомляемости у
работающего человека,
оптимизации процессов обучения и
тренировки,
психопрофилактики и лечения различных психосоматических заболеваний.
Метод психофизиологической саморегуляции «Ключ»Был создан Хасаем Алиевым в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина в 1981 году,

Слайд 13Ключевой стресс-тест основан на использовании идеомоторных рефлексов
Встаньте, вытяните перед собой на уровне

плеч расслабленные руки. Закройте глаза и мысленно пожелайте, чтобы кисти рук начали расходиться в стороны или притягиваться, как магниты – что вам больше нравится. Представьте себе эти движения. Спокойно подождите 5-10 секунд. Но не делайте при этом специально физических усилий. Руки должны двигаться сами. Если это получается, значит вы имеете низкий уровень стресса. Если результат отрицательный, это показатель выраженного стресса и, следовательньно, высокая мотивация к его устранению.
Ключевой стресс-тест основан на использовании идеомоторных рефлексовВстаньте, вытяните перед собой на уровне плеч расслабленные руки. Закройте глаза

Слайд 14Ключевой стресс-тест

Ключевой стресс-тест

Слайд 15Синхрогимнастика по методу «Ключ» Основа антистрессовой подготовки
Синхрогимнастика основана на идеорефлекторных

приемах, вызывающих синхронизацию деятельности человека с его текущим состоянием, и через это –  согласование психических и физиологических процессов.
Ключевые приемы снимают стресс автоматически. Эти приемы основаны на рефлексах и работают на основе обратной связи. Они получили название идеорефлекторных приёмов, поскольку представляют собой движения, возникающие рефлекторно в ответ на образные модели этих движений, а их использование позволяет регулировать психологическое состояние.
Ключевые приемы отличаются от психологических приемов, поскольку их автоматические действие не зависит от доверия или недоверия к ним ученика.
Синхрогимнастика по методу «Ключ» Основа антистрессовой подготовки Синхрогимнастика основана на идеорефлекторных приемах, вызывающих синхронизацию деятельности человека с

Слайд 16Синхрогимнастика (каждое упражнение выполняется от 30 секунд до 1 минуты)

Синхрогимнастика (каждое упражнение выполняется  от 30 секунд до 1 минуты)

Слайд 171. Хлёст руками по спине (для раскрепощения и мобилизации, для подъёма сил и

уверенности в себе)

Станьте прямо, ноги на ширине плеч. С размаха хлопайте себя по спине ладонями накрест, чередуя. Руки расслаблены. Цикл: один раз – правая рука выше, а левая ниже, второй раз – левая рука выше, а правая – ниже. Делаете 24-28 циклов. Работают грудные и межлопаточные мышцы. Разминается нижняя затылочная зона. Рекомендуется также сделать 20 циклов перед ответственной деловой встречей или экзаменом.

1. Хлёст руками по спине (для раскрепощения и мобилизации, для подъёма сил и уверенности в себе)Станьте прямо, ноги

Слайд 181. Хлёст руками по спине (для раскрепощения и мобилизации, для подъёма сил и

уверенности в себе)
1. Хлёст руками по спине (для раскрепощения и мобилизации, для подъёма сил и уверенности в себе)

Слайд 192. Лыжник (для принятия взвешенных решений)
Исходное положение то же. Поднимите расслаб-ленные руки

вверх и немного за спину. Опустите руки махом по дуге резко вниз, словно отталкиваетесь лыжными палками. Мах должен быть таким, чтобы пятки сами собой поднимались в момент окончания движения. Синхронно с движениями делаете наклоны головой: при опускании рук – вниз, а при подъеме – вверх. Это один цикл. Делаете 24-28 циклов. Работают мышцы плечевого пояса и межлопаточной зоны. Разминаются шейная и затылочная зоны.

2. Лыжник (для принятия взвешенных решений)Исходное положение то же. Поднимите расслаб-ленные руки вверх и немного за спину.

Слайд 202. Лыжник (для принятия взвешенных решений)

2. Лыжник (для принятия взвешенных решений)

Слайд 213. Крутиться (для успокоения, расслабления, разгрузки)
Исходное положение то же, руки опущены и

расслаблены. Делаете скручивающие поворо-ты вправо-влево. Опущенные руки свободно залетают за спину. Синхронно совершаете повороты головы. Один цикл – это поворот вправо и влево. Делаете 24-28 циклов. Разминается поясничная и позвоночная зоны.
3. Крутиться (для успокоения, расслабления, разгрузки)Исходное положение то же, руки опущены и расслаблены. Делаете скручивающие поворо-ты вправо-влево.

Слайд 223. Крутиться (для успокоения, расслабления, разгрузки)

3. Крутиться (для успокоения, расслабления, разгрузки)

Слайд 234. Вис (для повышения уверенности в себе, раскрепощения мышц и

развития гибкости позвоночника)

Исходное положение то же. Сильно прогибаетесь назад, руки расслаблены, голову держите вертикально. Делаете 12-14 наклонов головы вправо-влево. Быстро нагибаетесь вперед, расслабленные руки свободно висят. Считаете про себя до 15-ти. В это время Вы мысленно сканируете позвоночник с целью найти тот позвонок, который мешает свободному наклону. 

4. Вис   (для повышения уверенности в себе, раскрепощения мышц и развития гибкости позвоночника)Исходное положение то

Слайд 244. Вис (для повышения уверенности в себе, раскрепощения мышц и

развития гибкости позвоночника)
4. Вис   (для повышения уверенности в себе, раскрепощения мышц и развития гибкости позвоночника)

Слайд 25Свободная расслабленная стойка. Шаг вперед правой ногой и следом – мах

левой ногой вперёд-вверх-вправо. Возвращаетесь в исходное положение. Это цикл. Делаете 5-6 циклов. Меняете порядок ног: шаг левой – мах правой вперёд-вверх-влево. Выполнять в одном удобном для Вас ритме. Делаете 5-6 циклов. Повторяете это упражнение еще один раз.

5. Лёгкий танец (для развития координации,  повышения психологической устойчивости и развития гибкости поясничного отдела позвоночника)  

Свободная расслабленная стойка. Шаг вперед правой ногой и следом – мах левой ногой вперёд-вверх-вправо. Возвращаетесь в исходное

Слайд 265. Лёгкий танец (для развития координации,  повышения психологической устойчивости и развития

гибкости поясничного отдела позвоночника)
5. Лёгкий танец  (для развития координации,  повышения психологической устойчивости и развития гибкости поясничного отдела позвоночника)

Слайд 27Метод быстрого повышения стрессоустойчивости «Ключ»
Основан на природной саморегуляции человека.
Отличается от всех существующих

методов саморе-гуляции тем, что включает этот механизм без длительных тренировок и специальных условий.
Позволяет использовать механизм саморегуляции организма в желаемом направлении.
Поддерживает здоровье и высокую работоспособ-ность в условиях напряжённой деятельности, которой является подготовка к экзамену.

Метод быстрого повышения  стрессоустойчивости «Ключ» Основан на природной саморегуляции человека.Отличается от всех существующих методов саморе-гуляции тем,

Слайд 28Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть