Презентация, доклад Приемы театрализации на уроках литературного чтения(выступление на педсовете)

Содержание

Во втором классе 22 человека : 10 девочек и 12 мальчиков. В полных семьях воспитывается 16 учащихся, 4 человека – в неполных, 2 ребенка из многодетных семей.1 7 человек имеет средний уровень познавательного интереса , 5

Слайд 1Приемы театрализации на уроках литературного чтения
Подготовила: учитель начальных классов Лебедева Светлана

Леонидовна.
ГБОУ СОШ №158 Калининского района Санкт-Петербурга
Приемы театрализации на уроках литературного чтенияПодготовила: учитель начальных классов Лебедева Светлана Леонидовна.ГБОУ СОШ №158 Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2Во втором классе 22 человека : 10 девочек и 12 мальчиков.

В полных семьях воспитывается 16 учащихся, 4 человека – в неполных, 2 ребенка из многодетных семей.1 7 человек имеет средний уровень познавательного интереса , 5 – с пониженной познавательной активностью. Они отстают в развитии речи ,отличаются отсутствием навыков общения во взаимоотношениях со сверстниками.40% обучающихся характеризуются высокой тревожностью, которая ведет к неуверенности в себе, низкой самооценке.

Характеристика класса

Во втором классе 22 человека : 10 девочек и 12 мальчиков. В полных семьях воспитывается 16 учащихся,

Слайд 3Важнейшей отличительностью ФГОС является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного

подхода. Образовательная задача состоит в организации условий , направленных на активизацию деятельности учеников.
Актуальность вопросов литературного образования заключается в том, что оно направлено на формирование навыков осознанного и выразительного чтения , совершенствования всех видов речевой деятельности , развития познавательных способностей.

Актуальность

Важнейшей отличительностью ФГОС является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного подхода. Образовательная задача состоит в организации

Слайд 4Результаты

Уроки литературного чтения с применением приемов театрализации способствовали :
- развитию

мотивации к школьному обучению,
- повышению интереса к уроку литературное чтение,
- появлению групповой сплоченности ,дружественных отношений,
- снизился уровень тревожности учеников,
- появилась уверенность в себе и своих силах
Результаты Уроки литературного чтения с применением приемов театрализации способствовали :- развитию мотивации к школьному обучению,- повышению интереса

Слайд 5Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра,

элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства).

театрализация

Театрализация – это использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального

Слайд 6
Персонификация – реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как

помощник учителя. Так же учитель может сам вести урок в образе героя или привлечь старших детей к участию

Приемы театрализации

Персонификация – реально живший персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя. Так же учитель может

Слайд 72. Ролевое прочтение текста рассматривается как подготовительный этап к инсценированию произведения.
3.Ролевая игра “Кто

я?” - ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».

Приемы театрализации

2. Ролевое прочтение текста рассматривается как подготовительный этап к инсценированию произведения.3.Ролевая игра “Кто я?” - ученик в костюме персонажа рассказывает

Слайд 8 Учащиеся вместе с учителем  пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место

и время действия.  
  Виды упражнений:
сценические этюды; 
пантомима;
составление словесного портрета героя ;
игры по типу старинной народной игры («А мы просо сеяли»)

Сценические игровые упражнения

 Учащиеся вместе с учителем  пишут диалоги героев, уточняют поведение героев, место и время действия.    Виды упражнений:сценические

Слайд 9Инсценирование отрывка произведения с передачей характера героев .
 Виды упражнений:
деление и прочтение текста

по ролям;
«живые картинки»;

Инсценирование отрывка

Инсценирование отрывка произведения с передачей характера героев . Виды упражнений:деление и прочтение текста по ролям;«живые картинки»;Инсценирование отрывка

Слайд 10Проверка домашнего задания.
1)Работа в парах.
Вычеркните лишнее – то, что не относится

к жанру басен:
Вывод с доски:
-Прочитайте, что осталось в ваших определениях.
Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки

Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Проверка домашнего задания.1)Работа в парах.Вычеркните лишнее – то, что не относится к жанру басен:Вывод с доски: -Прочитайте,

Слайд 11оживить басню, работая в группе (Живая картинка-пантомима).
Группа №1 инсценирует басню «Лебедь,

Рак и Щука»(готовили под руководством воспитателя).1 ученик читает,3уч.-показывают.
-Давайте проанализируем , смог ли …….. передать основные черты характера героя в своей пантомиме?
       -Что высмеивается в этой басне?

Оживи басню

оживить басню, работая в группе (Живая картинка-пантомима). Группа №1 инсценирует басню «Лебедь, Рак и Щука»(готовили под руководством воспитателя).1

Слайд 12Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. Персонификация. Дети в костюмах загадывают

загадки.
-Вы уже догадались, что на уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы узнаете, разгадав загадки:
Две горошины – глаза,
Ножки – грабелькой,
Хвостик – сабелькой,
Крылья – бантиком.
(Стрекоза)
В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравей)

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. Персонификация. Дети в костюмах загадывают загадки. -Вы уже догадались, что на

Слайд 13Закрепление нового знания.
Работа по смысловым частям. Инсценирование.
-Какие действующие лица?
-Как изображена

в басне Стрекоза?
Найдите подтверждение в тексте. (беззаботная, весёлая, резвая, грациозная, легкомысленная, ленивая)
-Каким голосом надо читать за нее? Каков Муравей? Каким голосом читать за Муравья?
Поработаем со смысловыми частями.
1 часть
-Как назвал автор Стрекозу? Как жилось ей летом?(Весело).Покажите это голосом.
Как автор говорит о том ,что зима наступила неожиданно для Стрекозы..
Покажите голосом это.
-Как вы думаете, рада была зиме Стрекоза? Покажите голосом это.
Прочитайте эти строки так, как- будто это говорит Стрекоза.

Анализ литературного произведения

Закрепление нового знания.Работа по смысловым частям. Инсценирование.-Какие действующие лица? -Как изображена в басне Стрекоза? Найдите подтверждение в

Слайд 142 часть
-Что наступило с холодной зимой?
- Как об этом сказано, прочитайте!

Как надо прочитать эти слова?
Почему Стрекоза не поет?
Если вы были бы Стрекозой, как бы вы ответили?( Недовольно, со злобой)
-Почему ползёт, а не летит? Покажите это.
- Как она обращается к муравью? Ласково. Зачитайте.
3 часть
-О чём спрашивает муравей стрекозу?
- Как рассказывает стрекоза, вспоминая о лете?

Работа по смысловым частям

2 часть-Что наступило с холодной зимой?- Как об этом сказано, прочитайте! Как надо прочитать эти слова? Почему

Слайд 15Инсценировка
Группа 2.
Театральная игра ( по аналогии народной игры « А

мы просо сеяли»)
Инсценировка Группа 2.Театральная игра ( по аналогии народной игры « А мы просо сеяли»)

Слайд 16Повторение, включение в систему имеющихся знаний.
Вывод по проблеме:
Достигли поставленной цели? Какова

мораль басни?
Какие же пороки "пощипал" Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие)
Полезным ли для вас оказался урок? Чем?
Нужно ли изучать басни?
Чему они учат?
Известный русский писатель Николай Васильевич Гоголь назвал басни Крылова «…книгой мудрости самого народа».
Читайте басни Ивана Андреевича, становитесь мудрее!

Повторение

Повторение, включение в систему имеющихся знаний.Вывод по проблеме:Достигли поставленной цели? Какова мораль басни?Какие же пороки

Слайд 17
Оценивание работы на уроке.
Что особенно понравилось?
Какие испытывали затруднения?
Домашнее задание.
Инсценирование басни .


рефлексия

Оценивание работы на уроке.Что особенно понравилось?Какие испытывали затруднения?Домашнее задание.Инсценирование басни . рефлексия

Слайд 18Итогом работы стало театрализованное представление ,где дети драматизировали басню. После его

просмотра родители с удивлением и восхищением говорили, что они узнали о своих детях много нового, неожиданно раскрылись новые грани их личности. Исчезла зажатость, стеснительность, появился интерес к творчеству И.А. Крылова.

Итоги работы

Итогом работы стало театрализованное представление ,где дети драматизировали басню. После его просмотра родители с удивлением и восхищением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть