Презентация, доклад Преемственность в работе классного руководителя

Содержание

АктуальностьНепрерывность образованияРазвитие и совершенствование системы непрерывного образования – одна из приоритетных задач в обществе, предполагающая преемственность всех этапов образования, взаимосвязь всех элементов системы

Слайд 1Преемственность в работе классного руководителя
МКОУ Маслянинская ООШ № 4
Маслянинского района

Новосибирской области

Борцова Е.Н., председатель ШМО классных руководителей

Преемственность в работе классного руководителяМКОУ Маслянинская ООШ № 4 Маслянинского района Новосибирской областиБорцова Е.Н., председатель ШМО классных

Слайд 2Актуальность
Непрерывность образования
Развитие и совершенствование системы непрерывного образования – одна из приоритетных

задач в обществе, предполагающая преемственность всех этапов образования, взаимосвязь всех элементов системы
АктуальностьНепрерывность образованияРазвитие и совершенствование системы непрерывного образования – одна из приоритетных задач в обществе, предполагающая преемственность всех

Слайд 3Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л. С. Выготский
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.

Слайд 4Переход из начальной школы в основную сопровождается резким разрывом между предыдущим

и последующим образом жизни ребенка, он характеризуется кризисными явлениями: спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях.
Переход из начальной школы в основную сопровождается резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни ребенка, он

Слайд 5Картина преемственности: начало года…
Мы подготовили замечательных детей, а вы…
Да ваши дети

ничего не знают и не умеют …

Новая социальная среда:
- возрастные особенности
отношения «Взрослый»
- требования
- режим
- виды деятельности

Картина преемственности:  начало года…Мы подготовили замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не

Слайд 6Последствия
возникновение школьной дезадаптации,
трудности при взаимодействии
со сверстниками и учителями
?

Последствиявозникновение школьной дезадаптации,трудности при взаимодействии со сверстниками и учителями?

Слайд 7Школьная адаптация
- способность к дальнейшему развитию
(психологическому, личностному, социальному).
- приспособление ребенка к

успешному функционированию
в данной среде
(к новым социальным условиям, отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму).

Школьная адаптация- способность к дальнейшему развитию(психологическому, личностному, социальному).- приспособление ребенка к успешному функционированию  в  данной

Слайд 8Успешная адаптация
удовлетворенность процессом обучения;
усвоение программы;
самостоятельность при выполнении заданий;
удовлетворенность отношениями

с одноклассниками и учителями;
умение ориентироваться в новых ситуациях.

Успешная  адаптацияудовлетворенность процессом обучения;усвоение программы;самостоятельность при выполнении заданий; удовлетворенность отношениями с одноклассниками и учителями;умение ориентироваться в

Слайд 9дезадаптация
Неуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной

деятельности.

Затруднения учебной деятельности

Отсутствие интереса к изучению предмета

Нарушение дисциплины

дезадаптацияНеуспешность ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной деятельности.Затруднения учебной деятельностиОтсутствие интереса к изучению

Слайд 10Преемственность в образовании
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания


и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 
Преемственность в образовании– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с

Слайд 11это двухсторонний процесс.
С одной стороны − начальная школа, которая формирует

те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная школа, которая формирует те знания, умения и навыки, которые

Слайд 12Алгоритм организации преемственности
1. Договоренность об общих целях, уровне учебных достижений (портрет

выпускника), использовании общих технологий.

2. Открытые уроки в 4 – 5-х классах для учителей МО.

3. Совместные уроки в 4-м классе учителей основной и начальной школы, проведение совместных мероприятий, взаимапосещение родительских собраний

4.Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го класса.

5.Обсуждение и решение проблем адаптации учащихся в 5-х классах.

6.Определение эффективности обучения и воспитания: диагностика, анализ.

Алгоритм организации преемственности1. Договоренность об общих целях, уровне учебных достижений (портрет выпускника), использовании общих технологий.2. Открытые уроки

Слайд 13Портрет выпускника начальной школы
Компромисс между педагогами начального и основного звена -

единый «портрет выпускника начальной школы » данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему.
Портрет выпускника начальной школыКомпромисс между педагогами начального и основного звена - единый «портрет выпускника начальной школы »

Слайд 14ФГОС НОО и ООО : НОВЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважает ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения

Предметные
знания
умения,
навыки
опыт творческой
деятельности

Метапредметные
способы действий,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность

ФГОС НОО и ООО : НОВЫЙ          ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТПортрет

Слайд 15Портрет выпускника
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий

и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная школа
любящий свой край, Родину, знающий свой язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества, многонационального российского народа
активно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования, способный применять знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок,, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом
уважающий других людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Портрет выпускника Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и обществалюбознательный,

Слайд 16Три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной

школы:

1) Готовит и проводит мероприятие только учитель основной школы, а учитель начальной школы дает только информацию о классе, теме, дает отдельные советы.

2) Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит мероприятие только учитель основной школы.

3) Оба учителя готовят и проводят мероприятие вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока.

Сотрудничество учителей основной и начальной школы устанавливается полностью: вместе готовят мероприятия, вместе проводят, вместе анализируют, т.е отвечают за него (при этом сам этот процесс может идти через острые и трудные споры, но результатом, как правило, довольны оба).
Для учеников (и для учителей) мероприятие проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций от ощущения новизны и непонятности приемов и стиля общения нового педагога. Вместо тревожности формируется установка:
«в 5 классе будет хорошо, привычно, не страшно».

Три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной школы:  1) Готовит и проводит

Слайд 17Рекомендации к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев

Учителям

4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки и классные мероприятия учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков, мероприятий в этих классах.
Учителям, выпустившим 4 классы, поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4 классе совместно с будущим классным руководителем.

Рекомендации к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньевУчителям 4 классов в I полугодии посещать

Слайд 18?
Спасибо за внимание!

?Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть