Слайд 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ
Слайд 2Цели занятия:
Оценить свои способности
Расширить кругозор о мире профессий, через определение
склонностей к профессиональной деятельности
Продолжить подготовку к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и осознанному выбору будущей профессии
Слайд 3I ЭТАП
Мотивационная беседа
Тест «Оценка способностей школьников»
Цель: Определить свои способности
Слайд 4
Тест «Оценка профессиональных склонностей школьников»
Ответь на вопросы «да» или «нет»
Верно ли, что в детстве ты очень любил:
1. подолгу играть в подвижные игры;
2. продумывать игры и верховодить в них;
3. играть в шашки, шахматы;
4.ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри;
5. читать стихи или петь песни;
6. разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы;
7.слушать сказки или истории;
8. рисовать или наблюдать;
9. сочинять сказки ли истории?
Слайд 5
Нравится ли тебе сейчас:
10. заниматься на уроках физкультуры или в
спортшколе, секции;
11. добровольно брать на себя обязанности организатора дела;
12. помогать ребятам решать математические задачи;
13. читать об известных открытиях и изобретениях;
14. участвовать в художественной самодеятельности;
15. помогать другим людям разбирать в их проблемах;
16. читать или узнавать что-то новое об искусстве;
17. заниматься в изостудии, изокружке;
18. писать сочинение на свободную тему?
Слайд 6Получаешь ли ты особое удовольствие:
19. от участия и борьбы в
спортсоревновании;
20. от умения расставить людей, распределить работу;
21. от решения трудных математических задач;
22. от исправления бытовых электр- и радиоприборов;
23. от игры на сцене;
24. от общения с людьми;
25. от знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями;
26. от посещения художественной выставки;
27. от пересказа какого-то события из прочитанной книги или эпизода, увиденного тобой в жизни?
Слайд 7Часто ли тебя тянет:
28. к длительным физическим упражнениям;
29. к
делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости;
30. к разгадыванию математических шарад;
31. к изготовлению каких-либо моделей;
32. участвовать в постановке спектаклей;
33. помочь людям, посочувствовать им;
34. поиграть на музыкальном инструменте;
35. порисовать красками или карандашами;
36. писать стихи или вести дневник?
Слайд 8Любишь ли ты долгое время:
37. заниматься спортом или физическим трудом;
38. энергично работать вместе с другими;
39. заниматься черчением или шахматами;
40. капаться в механизмах, приборах;
41. заботиться о младших, слабых или больных людях;
42. думать над судьбами людей;
43. исполнять музыкальные пьесы;
44. рисовать, лепить, фантазируя при этом;
45. готовиться к докладу, сообщению, сочинению.
Слайд 9
II. ЭТАП
Мотивационная
беседа.
Слайд 10Способности
физические
математические
конструктивно-
технические
организационные
филологические
музыкальные
социально-
экономический
оборонно-
спортивный
информационно-
технологический
физико-
математический
художественно-
эстетический
естественно-
научный
коммуникативные
актерские
Профили
гуманитарный
художественно-
изобразительные
Слайд 12Профессиональный план:
Осознание своих интересов, склонностей, способностей.
Правильный выбор профиля.
Определение в выборе учебного заведения, специальности
Сама профессия
Слайд 13
IV. ЭТАП
Оценка профессиональных склонностей школьников
Опросник Йовайши
Цель: Определение своих профессиональных
склонностей
Слайд 14V. ЭТАП
Краткая характеристика рекомендуемой профессиональной деятельности по группам
Слайд 15I — Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением,
воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их особенности.
II — Склонность к умственной работе. Профессии, связанные с научной и исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
III — Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
IV— Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных
способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V— Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью человека.
VI— Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством; анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности
Слайд 17педагог-психолог
Профессия:
склонность к работе с людьми
Образование:
педагогический институт
институт психологии и психоанализа
гуманитарная академия
Профиль:
Способности:
гуманитарный,
социально-гуманитарный
коммуникативные
организационные
Слайд 18Исследовательская работа в группах по карточкам
Слайд 19Рефлексия
Подведение итогов
Заключительный этап