Презентация, доклад Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития

Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях

Слайд 1 Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития. МКДОУ детский сад «Родничок» Подготовила учитель-логопед: Дуплинская Н.А..


2016 год






Предметно-развивающая среда познавательно-речевого развития. МКДОУ детский сад «Родничок» Подготовила учитель-логопед: Дуплинская Н.А..

Слайд 2 Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка
Одно из условий

для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ.
Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно формируется в условиях предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта ребенка.
В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно– творческую деятельность детей группы.
Роль предметно – развивающей среды  в коммуникативном развитии ребенка Одно из условий для

Слайд 3 В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении можно

выделить следующие:



1. Речь педагога.
2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении

Слайд 4




Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога,

так – как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает огромное влияние на все
стороны речи.
Речь педагога имеет обучающую
и воспитательную направленность. Качества речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность.

Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так – как педагог закладывает основы

Слайд 5 В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время

Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно–речевого развития детей.
В пустых стенах ребенок не заговорит

Слайд 6
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка,

функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов.

Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и

Слайд 7 Принципы построения развивающей среды в группе.
1. Принцип «дистанции, позиции при

взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения»
2. Принцип «активности», возможность ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный».
3. Принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей» который можно последить в изменяющемся уголке «изо деятельность + настольные игры»
4. Принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изо деятельность».
Построение развивающей среды с учетом изложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.
Принципы построения  развивающей среды в группе.  1. Принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий

Слайд 8Наличие материала в уголках «Развития речи», «Книжном уголке»
Картотека предметных картинок для

автоматизации и дифференциации звуков.
Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
Дидактический игры (на составление слов из слогов, составление простого предложения, на умение находить место звука в слове).
Книги для чтения.
Пособия для развития мелкой моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры.
Зеркало.
Игры для развития дыхания.
Альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).
Лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и настольных игр.
Книги раскраски по изучаемым темам.
Игры по развитию связной речи детей.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный).

Наличие материала в уголках  «Развития речи», «Книжном уголке»Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.Материалы для

Слайд 9 Наполнение речевой развивающей среды



определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Наполнение речевой развивающей средыопределяется  приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста.

Слайд 10 Речевая развивающая среда старшей и подготовительной групп


грамотная речь педагога;
методы и приёмы,

направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

Речевая развивающая среда  старшей и подготовительной группграмотная речь педагога;методы и приёмы, направленные на развитие

Слайд 15Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы

Карта самоанализа состояния предметно-развивающей среды группы

Слайд 16Спасибо

за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть