Ситуация 2
Возник конфликт между ученицей и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученицы и дает ей возможность исправить оценки с помощью реферата, ученица соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ей вздумалось, хотя и потратила, по её словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя. Ученица демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученицу, но, не выдержав, хватает её и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет её там и уходит в класс.
Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 5.
До начала урока 15 минут. В классе находятся учитель и несколько учеников. Обстановка спокойная, доброжелательная. В класс входит другой учитель с целью получить необходимую информацию у коллеги. Подойдя к коллеге и ведя с ним беседу, вошедший учитель вдруг обрывает ее и обращает свое внимание на сидящую напротив ученицу 11-го класса, у которой на руке золотое колечко: «Ты посмотри, ученики все в золоте ходят. Кто тебе разрешил носить в школу золото?!»
При этом, не дождавшись ответа от ученицы, учитель повернулся к двери и, продолжая громко возмущаться, покинул кабинет, хлопнув при этом дверью.
Один из учеников спросил: «Что это было?» Вопрос остался без ответа. Сидящий в классе учитель всё это время молчал, не находя выхода из сложившейся ситуации. Ученица смутилась, покраснела, стала снимать колечко с руки. Обратившись то ли к учителю, то ли ко всем в классе, она спросила: «Почему и за что?» В глазах девушки появились слёзы.
Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 6
Во время родительского собрания один из родителей учащихся вашего класса начал критически отзываться о ваших методах обучения и воспитания. По мере развития диалога он начал выходить из себя, гневно выкрикивать оскорбительные замечания в ваш адрес. Вы не можете позволить родителю так вести себя. Что вы предпримете?
Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 7
На улице вы неожиданно встречаете вашу коллегу, которая официально находится на больничном. Именно ее уроки вы вынуждены «заменять». Но Вы находите ее в полном здравии. Что вы предпримете?
Ситуация 8
В начале учебного года директор школы попросил вас временно выполнять обязанности завуча по воспитательной работе, обещав за это дополнительную оплату. Но по истечении трех месяцев обещанная оплата не была вам начислена. Что вы предпримете?
Представьте возможные действия педагога в данной ситуации.
Ситуация10
На уроке педагог несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На замечания он не реагировал, продолжал мешать другим, задавал нелепые вопросы окружающим его учащимся и отвлекал их от объясняемой учителем темы. Учительница сделала еще одно замечание. Она продолжила свое объяснение, но шорох и гул не стали меньше. Тогда учительница подошла к ученику, взяла с парты дневник и записала замечание. Далее урок был фактически сорван, так как ученик с большей силой продолжил общаться с одноклассниками, и учитель уже не мог его остановить.
Примерный ответ по ситуации 10
1. Стиль поведения учителя- конфронтация (принуждение). Данный стиль не лучший вариант сохранения здоровой, морально-психологической атмосферы в классе, создания условий, позволяющий учителю и ученику ладить друг с другом.
2. Стиль поведения ученика- противоборство. Характеризуется активной борьбой ученика за свои интересы, применения всех доступных средств для достижения поставленной цели, принуждения.
Ситуация воспринимается учеником как вопрос победы, что предполагает жесткую позицию по отношению к учителю и непримиримый антагонизм к учителю в случае его сопротивления.
3. Стиль урегулирования конфликта- сотрудничество. Необходимо проявить эмоциональную выдержку. Учитель должен сдерживать свои эмоции, тем более не переводить конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства ученика.
Надо попробовать поговорить с таким учеником наедине, выслушать его требования, пожелания, возможно это подскажет следующие действия учителя.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть