Презентация, доклад Правила поведения в сложных жизненных ситуациях

Содержание

ПроблемаВ современном мире, жизнь каждого человека окружает много рисков (сложные жизненные ситуации). В связи с этим, возникает проблема, как научить решать эти конфликты, чтобы сохранить здоровье

Слайд 1Правила поведения в сложных жизненных ситуациях
Проектная группа:
Попельницквая С.А.;
Знаменская В.Н.;
Русанова Н.Н.;
Латухина Е.И.;
Щукина

М.Ю.;
Куленкова Г.В.
Руководитель проектной группы – Попельницкая С.А. (учитель химии)
Правила поведения в сложных жизненных ситуацияхПроектная группа:Попельницквая С.А.;Знаменская В.Н.;Русанова Н.Н.;Латухина Е.И.;Щукина М.Ю.;Куленкова Г.В.Руководитель проектной группы – Попельницкая

Слайд 2Проблема
В современном мире, жизнь каждого человека окружает много рисков (сложные жизненные

ситуации). В связи с этим, возникает проблема, как научить решать эти конфликты, чтобы сохранить здоровье
ПроблемаВ современном мире, жизнь каждого человека окружает много рисков (сложные жизненные ситуации). В связи с этим, возникает

Слайд 3ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Учащиеся
Родители
Учителя

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯУчащиесяРодителиУчителя

Слайд 4ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Изменение поведения целевой аудитории в сложных жизненных ситуациях, в сторону

улучшения психического, физического здоровья человека;
Повышение толерантности к окружающим людям;
Уметь находить выход в сложившихся жизненных ситуациях.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИзменение поведения целевой аудитории в сложных жизненных ситуациях, в сторону улучшения психического, физического здоровья человека;Повышение толерантности

Слайд 5РЕЗУЛЬТАТ
Наличие опыта решения конфликтных ситуаций на основании специальных тренингов;
Создание памятки «

Что делать, если…».
РЕЗУЛЬТАТНаличие опыта решения конфликтных ситуаций на основании специальных тренингов;Создание памятки « Что делать, если…».

Слайд 6примеры конфликтных ситуаций для психолого - педагогического тренинга
1. Укажите структурные компоненты

(предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в представленной ситуации.
2. Определите вид конфликта, представленный в ситуации.
Ситуация 1
Урок иностранного языка. Класс делится на подгруппы. В одной из подгрупп поменялся учитель. При проверке домашнего задания новый преподаватель, не познакомив учащихся со своими требованиями, попросил ответить тему наизусть. Один из учеников сказал, что раньше им разрешали пересказывать текст свободно, а не наизусть. За пересказ он получил -3. что вызвало его негативное отношение к учителю. На следующий урок мальчик пришел без выполненного домашнего задания, хотя был успевающим учеником. Учитель после опроса поставил ему 2. Следующее занятие ученик попытался сорвать, подговорив одноклассников прогулять урок. По просьбе учителя дети вернулись в класс, но отказались выполнять задания. После уроков ученик обратился к классному руководителю с просьбой перевести его в другую подгруппу.
примеры конфликтных ситуаций для психолого - педагогического тренинга1. Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в

Слайд 7Ситуация 2
Возник конфликт между ученицей и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью

ученицы и дает ей возможность исправить оценки с помощью реферата, ученица соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ей вздумалось, хотя и потратила, по её словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя. Ученица демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученицу, но, не выдержав, хватает её и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет её там и уходит в класс.

Ситуация 2
Возник конфликт между ученицей и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученицы и дает ей возможность исправить оценки с помощью реферата, ученица соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ей вздумалось, хотя и потратила, по её словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя. Ученица демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученицу, но, не выдержав, хватает её и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет её там и уходит в класс.

Ситуация 2Возник конфликт между ученицей и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученицы и дает ей возможность исправить

Слайд 8
Ситуация 3
Учитель истории после звонка задержал класс на перемене. В результате

учащиеся опоздали на следующий урок — урок математики. Разгневанный учитель математики высказал свое негодование учителю истории, так как у него была запланирована контрольная работа. Его предмет, как он считает, очень сложный, и терять время урока из-за опоздания учащихся он считает недопустимым. Учитель истории возразил, что его предмет не менее важен и труден. Разговор происходит в коридоре на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
Ситуация 3Учитель истории после звонка задержал класс на перемене. В результате учащиеся опоздали на следующий урок —

Слайд 9
Определите стили поведения участников данной конфликтной ситуации.
1. Какой стиль поведения характеризует

учителя? Родителей?
2. Какой cтиль поведения демонстрирует ученик?
3. Какой стиль урегулирования конфликта, по Вашему мнению, наиболее эффективен в данной ситуации?
Ситуация 4
Урок в 7-м классе. Проверяя домашнее задание, учитель трижды вызывает одного и того же ученика. Все три раза мальчик отвечал молчанием, хотя обычно по этому предмету хорошо успевал. В результате — «2» в журнале. На следующий день опрос начинается вновь с этого ученика. И, когда он опять не стал отвечать, учитель удалил его с урока. Такая же история повторилась на следующих двух занятиях, потом последовали прогулы и вызов родителей в школу. Но родители выразили учителю недовольство тем, что он не смог найти подход к их сыну. Учитель в ответ высказал претензии в адрес родителей, что те не уделяют должного внимания сыну. Разговор продолжился в кабинете директора.
Определите стили поведения участников данной конфликтной ситуации.1. Какой стиль поведения характеризует учителя? Родителей?2. Какой cтиль поведения демонстрирует

Слайд 10Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 5.
До начала

урока 15 минут. В классе находятся учитель и несколько учеников. Обстановка спокойная, доброжелательная. В класс входит другой учитель с целью получить необходимую информацию у коллеги. Подойдя к коллеге и ведя с ним беседу, вошедший учитель вдруг обрывает ее и обращает свое внимание на сидящую напротив ученицу 11-го класса, у которой на руке золотое колечко: «Ты посмотри, ученики все в золоте ходят. Кто тебе разрешил носить в школу золото?!»
При этом, не дождавшись ответа от ученицы, учитель повернулся к двери и, продолжая громко возмущаться, покинул кабинет, хлопнув при этом дверью.
Один из учеников спросил: «Что это было?» Вопрос остался без ответа. Сидящий в классе учитель всё это время молчал, не находя выхода из сложившейся ситуации. Ученица смутилась, покраснела, стала снимать колечко с руки. Обратившись то ли к учителю, то ли ко всем в классе, она спросила: «Почему и за что?» В глазах девушки появились слёзы.

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 5.
До начала урока 15 минут. В классе находятся учитель и несколько учеников. Обстановка спокойная, доброжелательная. В класс входит другой учитель с целью получить необходимую информацию у коллеги. Подойдя к коллеге и ведя с ним беседу, вошедший учитель вдруг обрывает ее и обращает свое внимание на сидящую напротив ученицу 11-го класса, у которой на руке золотое колечко: «Ты посмотри, ученики все в золоте ходят. Кто тебе разрешил носить в школу золото?!»
При этом, не дождавшись ответа от ученицы, учитель повернулся к двери и, продолжая громко возмущаться, покинул кабинет, хлопнув при этом дверью.
Один из учеников спросил: «Что это было?» Вопрос остался без ответа. Сидящий в классе учитель всё это время молчал, не находя выхода из сложившейся ситуации. Ученица смутилась, покраснела, стала снимать колечко с руки. Обратившись то ли к учителю, то ли ко всем в классе, она спросила: «Почему и за что?» В глазах девушки появились слёзы.

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:Ситуация 5.До начала урока 15 минут. В классе находятся

Слайд 11Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 6
Во время

родительского собрания один из родителей учащихся вашего класса начал критически отзываться о ваших методах обучения и воспитания. По мере развития диалога он начал выходить из себя, гневно выкрикивать оскорбительные замечания в ваш адрес. Вы не можете позволить родителю так вести себя. Что вы предпримете?

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 6
Во время родительского собрания один из родителей учащихся вашего класса начал критически отзываться о ваших методах обучения и воспитания. По мере развития диалога он начал выходить из себя, гневно выкрикивать оскорбительные замечания в ваш адрес. Вы не можете позволить родителю так вести себя. Что вы предпримете?

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:Ситуация 6Во время родительского собрания один из родителей учащихся

Слайд 12Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 7
На улице

вы неожиданно встречаете вашу коллегу, которая официально находится на больничном. Именно ее уроки вы вынуждены «заменять». Но Вы находите ее в полном здравии. Что вы предпримете?
Ситуация 8
В начале учебного года директор школы попросил вас временно выполнять обязанности завуча по воспитательной работе, обещав за это дополнительную оплату. Но по истечении трех месяцев обещанная оплата не была вам начислена. Что вы предпримете?
Представьте возможные действия педагога в данной ситуации.

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 7
На улице вы неожиданно встречаете вашу коллегу, которая официально находится на больничном. Именно ее уроки вы вынуждены «заменять». Но Вы находите ее в полном здравии. Что вы предпримете?
Ситуация 8
В начале учебного года директор школы попросил вас временно выполнять обязанности завуча по воспитательной работе, обещав за это дополнительную оплату. Но по истечении трех месяцев обещанная оплата не была вам начислена. Что вы предпримете?
Представьте возможные действия педагога в данной ситуации.

Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:Ситуация 7На улице вы неожиданно встречаете вашу коллегу, которая

Слайд 13Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:
Ситуация 9
На перемене

к вам подошла заплаканная ученица. По ее мнению, вы несправедливо выставили ей годовую оценку по вашему предмету. Что вы предпримете?
Проанализируйте предложенную ситуацию, с точки зрения проявления динамики конфликта:Ситуация 9На перемене к вам подошла заплаканная ученица. По

Слайд 14Представьте возможные действия педагога в данной ситуации. Определите стили поведения участников данной

конфликтной ситуации. 1. Какой стиль поведения характеризует учителя? 2. Какой cтиль поведения демонстрирует ученик? 3. Какой стиль урегулирования конфликта, по Вашему мнению, наиболее эффективен в данной ситуации?

Ситуация10
На уроке педагог несколько раз делала замечания ученику, который не занимался. На замечания он не реагировал, продолжал мешать другим, задавал нелепые вопросы окружающим его учащимся и отвлекал их от объясняемой учителем темы. Учительница сделала еще одно замечание. Она продолжила свое объяснение, но шорох и гул не стали меньше. Тогда учительница подошла к ученику, взяла с парты дневник и записала замечание. Далее урок был фактически сорван, так как ученик с большей силой продолжил общаться с одноклассниками, и учитель уже не мог его остановить.

Представьте возможные действия педагога в данной ситуации. Определите стили поведения участников данной конфликтной ситуации. 1. Какой стиль

Слайд 15«Приемы конструктивного решения конфликтных ситуаций»

«Приемы конструктивного решения конфликтных ситуаций»

Слайд 16
Ситуация 9
На перемене к вам подошла заплаканная ученица. По ее мнению,

вы несправедливо выставили ей годовую оценку по вашему предмету. Что вы предпримете?
Для решения конфликтных ситуаций существуют различные техники и приемы, которые могут быть эффективны при разрешении возникших противоречий.
Подготовленные реакции могут носить как активный характер и быть направлены на отстаивание собственных интересов (ущерба интересам другой стороны), так и пассивный — быть преимущественно ориентированы на выяснение позиции противоположной стороны.
Пример активной реакции – это переговоры. Основная цель переговоров — вовлечение своего оппонента в решение проблемы. Переговоры включают в себя не только информирование оппонента о собственных интересах, но и внимательное слушание, желание понять точку зрения другого. Первым шагом к переговорам является предложение к противоположной стороне представить свое решение проблемы:
- Очень хочется понять, почему ты считаешь, что я выставила тебе годовую оценку несправедливо?
После того как оппонент высказал свою точку зрения, необходимо помолчать некоторое время. Пауза, во-первых, подчеркивает внимательное, вдумчивое отношение к чужому мнению. Во-вторых, она дает возможность каждому разобраться в своих переживаниях, оценить, насколько предложенное решение учитывает интересы обеих сторон. Цель слушания заключается в том, чтобы понять чужую позицию, а не в том, чтобы оспорить ее или убедить другую сторону в необходимости отказа от ее интересов. То, что вы ее понимаете, не означает, что вы должны с ней согласиться или целиком ее принять.
Ситуация 9На перемене к вам подошла заплаканная ученица. По ее мнению, вы несправедливо выставили ей годовую оценку

Слайд 17
Вторым шагом переговорного процесса является формулирование собственного предложения по решению возникшей

проблемы. Делая это, важно учитывать и желания другой стороны. Ваш оппонент согласится с вашим предложением, только если найдет в нем что-нибудь для себя.
- Годовая оценка выставляется на основании четвертных (полугодовых) оценок. Давай посмотрим, все ли работы ты сдала мне в последней четверти и какие за них стоят оценки. Если все сдано, то нужно будет что-то переделать, если ты хочешь получить более высокую отметку, если нет, ты должна завтра принести все, что не сдавала.
Если же ваш вариант решения не принят, третьим шагом переговорного процесса будет поиск компромисса, который бы позволил учесть интересы обеих сторон. Например, ученица может сказать, что завтра она не сможет принести все работы, но готова переделать их и принести через два дня.
В случае невозможности компромиссного решения конфликта мы можем использовать ультиматум. Ультиматум используется в том случае, если переговоры не принесли ожидаемого результата и были отвергнуты все предложенные вами решения.
- Если ты не хочешь (у тебя нет времени) ничего переделывать, я оставлю годовую оценку без изменения.
Цель ультиматума — дать противоположной стороне понять: если ваши предложения по совместному решению проблемы не найдут понимания, вы будете решать ее сами, руководствуясь только собственными интересами. Но лучше искать взаимовыгодные решения без ультиматумов.
Пример пассивной реакции – сбор информации. Для этого используется техника постановки вопросов, которая позволяет лучше понять точку зрения другого.
- Ты хочешь, чтобы я изменила твою годовую оценку?
- Что ты готова сделать для этого?
Если ученица продолжает плакать и не включается в диалог, можно использовать прием отход (или тайм-аут).
- Тебе нужно успокоиться. Подойди ко мне после урока
Вторым шагом переговорного процесса является формулирование собственного предложения по решению возникшей проблемы. Делая это, важно учитывать и

Слайд 18
Примерный ответ по ситуации 10
1. Стиль поведения учителя- конфронтация (принуждение). Данный

стиль не лучший вариант сохранения здоровой, морально-психологической атмосферы в классе, создания условий, позволяющий учителю и ученику ладить друг с другом.
2. Стиль поведения ученика- противоборство. Характеризуется активной борьбой ученика за свои интересы, применения всех доступных средств для достижения поставленной цели, принуждения. 
Ситуация воспринимается учеником как вопрос победы, что предполагает жесткую позицию по отношению к учителю и непримиримый антагонизм к учителю в случае его сопротивления. 
3. Стиль урегулирования конфликта- сотрудничество. Необходимо проявить эмоциональную выдержку. Учитель должен сдерживать свои эмоции, тем более не переводить конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства ученика. 
Надо попробовать поговорить с таким учеником наедине, выслушать его требования, пожелания, возможно это подскажет следующие действия учителя. 



Примерный ответ по ситуации 10
1. Стиль поведения учителя- конфронтация (принуждение). Данный стиль не лучший вариант сохранения здоровой, морально-психологической атмосферы в классе, создания условий, позволяющий учителю и ученику ладить друг с другом.
2. Стиль поведения ученика- противоборство. Характеризуется активной борьбой ученика за свои интересы, применения всех доступных средств для достижения поставленной цели, принуждения. 
Ситуация воспринимается учеником как вопрос победы, что предполагает жесткую позицию по отношению к учителю и непримиримый антагонизм к учителю в случае его сопротивления. 
3. Стиль урегулирования конфликта- сотрудничество. Необходимо проявить эмоциональную выдержку. Учитель должен сдерживать свои эмоции, тем более не переводить конфликт на личностный уровень, не затрагивать чувство собственного достоинства ученика. 
Надо попробовать поговорить с таким учеником наедине, выслушать его требования, пожелания, возможно это подскажет следующие действия учителя. 


Примерный ответ по ситуации 101. Стиль поведения учителя- конфронтация (принуждение). Данный стиль не лучший вариант сохранения здоровой,

Слайд 19 Насколько я помню по вопросу о конфликте, нужно было предложить выход

из конфликтной ситуации, когда поссорились учитель истории с учителем математики. Поскольку оба педагога упёртые и никто не хотел уступать, то конфликт должен был разрешить кто-то третий. Лучше всего тот учитель, чей урок был бы после математики, подарив учителю истории немного своего времени. Со стороны завуча могла бы быть проверка учителя истории : что за задания решают ученики в течение урока, перемены и ещё части урока. Учитель математики тоже мог бы задержать учеников на перемене, продолжив свой урок., в конце концов, если ученик не справляется с заданием за отведённое время, значит он не готов к контрольной. В крайнем случае, математик может уменьшить количество заданий в своей  контрольной.   
Насколько я помню по вопросу о конфликте, нужно было предложить выход из конфликтной ситуации, когда поссорились

Слайд 20Разрешение конфликта.
1. Учителя немедленно должны отдалиться от общества учащихся.
2. Учитель математики

должен объяснить учителю истории, что он не имеет права задерживать учеников на перемену по Федеральному закону от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» ст. 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3. Если учитель истории откажется воспринимать информацию, то следует обратиться к администрации школы.
Разрешение конфликта.  1. Учителя немедленно должны отдалиться от общества учащихся.2. Учитель математики должен объяснить учителю истории,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть