Слайд 1Тема:
Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Подготовка к новому
учебному году.
Слайд 2 Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в
школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 3 Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
семья –
50%,
СМИ – 30%,
школа – 10%,
улица –10%.
Слайд 4Образовательная правосубъектность ребенка
Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его
поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.
Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;
ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;
ст. 63 Семейного кодекса РФ;
Типовым положением об образовательном учреждении;
Уставом образовательного учреждения.
Слайд 5Права родителей:
• защита законных прав и интересов ребенка;
• участие в управлении
образовательным учреждением;
• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;
• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
Слайд 6Обязанности родителей:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
в раннем возрасте;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
• выполнять Устав образовательного учреждения;
• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Слайд 7Родители обязаны:
воспитывать своих детей
заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном
развитии своих детей.
обеспечить получение детьми основного общего образования
защищать права и интересы ребенка.
содержать ребенка
Слайд 8Исключить:
пренебрежительность
грубость
жестокость
унижение
оскорбление
эксплуатацию
Ст. 65 СК РФ
Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
«Портрет выпускника начальной школы»
любящий свой народ, свой
край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 10Стандарт – это совокупность трех систем требований:
требований к результату образования;
требований к
структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.
Слайд 11Контрольно- измерительные материалы (КИМ)
Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является
их систематическая проверка и оценка.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический и итоговый учёт знаний в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
Целью работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам.
Основными видами проверочных работ по русскому языку являются диктанты, изложения, сочинения, списывание, а также грамматические, словообразовательные, лексические, орфографические задания.
Основными видами проверочных работ математические диктанты, задания на проверку умения решать примеры, уравнения и задачи, самостоятельные и контрольные работы.
Основными видами проверочных работ по литературному чтению являются тексты для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного, тексты для проверки навыков чтения, тематические, проверочные и контрольные работы.
Основными видами проверочных работ по окружающему миру являются тематические, проверочные и контрольные работы.
Слайд 12 Воспитание ребенка с четким представлением
Мы. Это целенаправленный и
Ежедневный процесс,
в котором происходит его
Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к
Триумфy личности ребенка. Это путь к
Единению ученика, его родителей и школы.