Презентация, доклад ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Практика работы по проектированию индивидуальных траекторий обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВизуальная демонстрация приёмов обработки: Применение технических средств обучения (компьютер, мультимедийную установку);Например, показ видео фильма и презентации по обработке изделия  занимает меньше времени на изложение материала, чем

Слайд 1




ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(НА ПРИМЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 19601 ШВЕЯ)

ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2 Практика работы по проектированию индивидуальных траекторий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Визуальная

демонстрация приёмов обработки:
Применение технических средств обучения (компьютер, мультимедийную установку);
Например, показ видео фильма и презентации по обработке изделия  занимает меньше времени на изложение материала, чем это необходимо для предъявления этой же информации с помощью устных инструкций и показа общей обработки. Способ показа фильма или презентации более гибок, чем демонстрация трудовых приемов всей группе обучающихся, поскольку позволяет давать материал в любой последовательности, а при необходимости быстро возвращаться к предыдущим кадрам.



 Практика работы по проектированию индивидуальных траекторий обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВизуальная демонстрация приёмов обработки: Применение технических средств

Слайд 3Применение инструкционно-технологических карт, отражающих последовательность выполнения действий:
Краткое иллюстрированное содержание технологической

последовательности
обработки, которые разрабатываются на каждую узловую обработку изделий
заменяет целый текст учебника
Учёт индивидуальных особенностей (здоровья, темпа обучения) обучающихся:
Одна из задач педагога – понять индивидуальные особенности ученика и учитывать их в своей работе. Другая задача – помочь осознавать их ученику и научить его использовать свои преимущества компенсировать недостатки.
При работе с инертными обучающимися использую следующие методы:
- помнить, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями;
- не спрашивать их в начале урока;
- избегать ситуаций, когда нужен быстрый устный ответ на неожиданный вопрос;
- в момент выполнения задания не надо их отвлекать;
- не следует требовать отвечать новый, только что пройденный материал.
При индивидуальном подходе внимание должно быть оказано не только тем, кто испытывает затруднения в учебной работе, но и тем, кто обнаруживает высокий уровень умственного развития, проявляет ярко выраженные интересы, склонности и способности к тем или иным видам деятельности.



Применение инструкционно-технологических карт, отражающих последовательность выполнения действий: Краткое иллюстрированное содержание технологической последовательностиобработки, которые разрабатываются на каждую узловую

Слайд 4«Пошаговый» контроль на всех этапах обучения:

При изучении ПМ, учебных дисциплин использую

пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала, выявляю возникающие затруднения.
Весь материал должен быть для них посилен и доступен. Только в этом случае он может, быть усвоен сознательно и будет иметь развивающий характер. Важно соединить наглядность с практической деятельностью. На практических занятиях всегда присутствуют наглядные пособия, схематические рисунки по данной теме.
У детей с отклонениями в развитии отмечаются трудности при запоминании учебной информации, особенно если она не подкрепляется наглядностью и не связана с практической деятельностью. В связи с этим возрастает роль повторения и закрепления пройденного при специальной организации различных видов деятельности детей, что побуждает к припоминанию и воспроизведению учебной информации или практических действий.



«Пошаговый» контроль на всех этапах обучения:При изучении ПМ, учебных дисциплин использую пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала,

Слайд 5Применение ученического тьютерства:

Традиционно в каждой группе взаимодействуют две стороны. Одна сторона


это успевающие обучающиеся. Они с легкостью усваивают материал,
представляемый преподавателем. И другая сторона – имеет затруднения.
Главная задача педагога, и это известно всем, - донести знания до каждого ребенка.
Одним из выходов из данной проблемы считаю ученическое тьюторство.
В роли тьюторов(наставников) выступают сами ученики группы.
Тьютор группы оказывает помощь однокурсникам.
Обучающиеся, которые справляются с практической работой на учебных занятиях, помогают другим обучающимся справиться с заданной работой.
Обучение в сотрудничестве (в малых группах):
Обучение в сотрудничестве (в малых группах) использовалось в педагогике
давно, как наиболее успешная альтернатива традиционным методам,
отражающая личностно-ориентированный подход в обучении. Главная идея
обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Применение ученического тьютерства:Традиционно в каждой группе взаимодействуют две стороны. Одна сторона это успевающие обучающиеся. Они с легкостью

Слайд 6Координирование и корректирование практических работ обучающихся:

Основная цель данного типа урока -

проверка качества и прочности усвоенного
материала, сформированности умений и навыков (предметных и мета
предметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях,
навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
Такие уроки проводятся в конце изучения темы, раздела и исполняют целый ряд
функций: контролирующую, обучающую, воспитательную, диагностирующую и др.
Применение игровых технологий:
На учебных занятиях я применяю и другие технологии, которые позволяют
формировать творческую активность обучающихся, умение работать в группах,
способствуют развитию технологического мышления. Наиболее эффективной
формой проведения учебных занятий для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья является применение игровых технологий.

Координирование и корректирование практических работ обучающихся:Основная цель данного типа урока - проверка качества и прочности усвоенногоматериала, сформированности

Слайд 7Формирование «Портфеля достижений обучающихся»


Интересной на мой взгляд является технология «Портфель
достижений», которая

ориентирована на личность обучающегося с
учетом его индивидуальных особенностей и способностей. «Портфель»
включает в себя практические работы обучающихся в течение периода
обучения. Это больше, чем просто свидетельство их достижения. Это
возможность самостоятельно проанализировать свои успехи и
поделиться самооценкой с родителями.





Формирование «Портфеля достижений обучающихся»Интересной на мой взгляд является технология «Портфельдостижений», которая ориентирована на личность обучающегося сучетом его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть