Презентация, доклад Позитивная профилактика в образовательной среде

Содержание

Специфическая профилактика – мероприятия и программы этого типа призваны влиять на те или иные проявления проблемы наркомании и их медицинские и социальные последствия. К таким программам относятся - специализированные кампании

Слайд 1Позитивная профилактика в образовательной среде

Позитивная профилактика в образовательной среде

Слайд 2
Специфическая профилактика – мероприятия и программы этого типа призваны влиять на

те или иные проявления проблемы наркомании и их медицинские и социальные последствия.

К таким программам относятся
- специализированные кампании (акции),
- уроки c компонентами профилактики,
- психологические тренинги,
- тематические дискуссии,
- дебаты на острые темы,
- ролевые игры и др.

Типы профилактики

Специфическая профилактика – мероприятия и программы этого типа призваны влиять на те или иные проявления проблемы наркомании

Слайд 3Общесоциальная (неспецифическая профилактика) – сфера деятельности направленная на формирование здоровья

не затрагивающая непосредственно проблему злоупотребления ПАВ, а влияющая на нее косвенно – педагогическими средствами.

К этому типу относятся:
- программы и мероприятия по организации альтернативного досуга подростков и молодежи
- работа подростковых клубов,
- спортивные соревнования и
- тематические праздники и др.

Создается альтернатива приему наркотиков, организуется занятость детей и молодежи в свободное время.

Типы профилактики

Общесоциальная (неспецифическая профилактика) – сфера деятельности направленная на формирование здоровья    не затрагивающая непосредственно проблему

Слайд 4Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья -

освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии.

Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Аспекты позитивной первичной профилактики

Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку

Слайд 5Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ, акцент

переносится на получение знаний, умений и навыков на нормативное функционирование личности в обществе.

Аспекты позитивной первичной профилактики

Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ, акцент переносится на получение знаний, умений и

Слайд 6Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет

трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы:

Аспекты позитивной первичной профилактики

Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной

Слайд 7Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения, должны понимать

источники своих переживаний и, прежде всего, негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности.

Важно разобраться, какие потребности приоритетны, жизненны, достижение каких целей является задачами возрастного развития.

Аспекты позитивной первичной профилактики

Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения, должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего,

Слайд 82. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей

и купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью.

Несовершеннолетнего необходимо вооружить эффективными и социально – приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психического здоровья.

Аспекты позитивной первичной профилактики

2. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и купирования негативных переживаний, связанных с

Слайд 93. Несовершеннолетним необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда

по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно.
Это подразумевает овладение способами деятельности, ведущей к разрядке, эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции.

Аспекты позитивной первичной профилактики

3. Несовершеннолетним необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей

Слайд 10Однако, чаще всего, в рамках профилактических программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается

дифференцированность самих целевых групп по возрасту, по степени вовлеченности в проблему наркотизации и форм профилактических воздействий.

Используются технологии запугивания и устрашения на прием ПАВ, которые относятся ко вторичной или третичной профилактике и направлены на несовершеннолетних и молодежь, употребляющую наркотические вещества и чаще используется силовыми структурами.

Неэффективные средства профилактики

Однако, чаще всего, в рамках профилактических программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается дифференцированность самих целевых групп по возрасту,

Слайд 11Не рекомендуется в профилактической работе!
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года

О ЗАЩИТЕ

ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
Не рекомендуется в профилактической работе! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 годаО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ

Слайд 12
Использование неточной или вводящей в заблуждение терминологии в отношении наркотических средств,

как, например, искусственное разведение на «сильные» и «слабые» наркотики. Все они несут смерть и поэтому запрещены Конвенцией ООН.
Сообщения о потреблении наркотиков людьми, добившимися успеха и славы в обществе.
Восхваление наркотиков в песнях, кинофильмах, других коммерческих произведениях.
Привлечение внимания людей к огромным прибылям, которые могут быть получены от незаконной торговли наркотиками.
Информация об уличной стоимости конфискованных партий наркотических средств.

Использование неточной или вводящей в заблуждение терминологии в отношении наркотических средств, как, например, искусственное разведение на «сильные»

Слайд 13
Проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием/демонстрацией наркоманской атрибутики;
Предоставлять

детям информацию о действии психоактивных веществ, о способах приготовления или приобретения ПАВ;
Упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков);
Обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики;
Использовать наркоманский сленг;
Проводить профилактику с установкой на страх наркозависимости с использованием/демонстрацией наркоманской атрибутики;Предоставлять детям информацию о действии психоактивных веществ,

Слайд 14Проводить конкурсы плакатов в образовательных учреждениях с использованием наркоманской атрибутики:
- конкурсы

плакатов с использованием тем о наркомании, например, «класс против наркотиков», «школа против наркотиков», рисовать или клеить сигареты, бутылки, шприцы, макеты наркотиков, и т.д.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Проводить конкурсы плакатов в образовательных учреждениях с использованием наркоманской атрибутики:- конкурсы плакатов с использованием тем о наркомании,

Слайд 15Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей
в целях профилактических бесед (что только

вызывает
интерес к наркотическим веществам и поддерживает
мифы о самих наркотиках)

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед (что только вызывает интерес к наркотическим веществам и

Слайд 16Театрализация «антирекламы» с использованием
атрибутики ПАВ
(банок/бутылок из под пива, алкогольных тоников,


пачек для сигарет)

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с использованиематрибутики ПАВ (банок/бутылок из под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет)НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Слайд 17Театрализация «антирекламы» с популяризацией
мифов о разумном употреблении ПАВ – «пить с

умом»

Осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов
гипертрофированных сигарет, бутылок.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антирекламы» с популяризациеймифов о разумном употреблении ПАВ – «пить с умом» Осуществлять «суды» над ПАВ с

Слайд 18Этическая и нравственная сторона предоставляемой информации


Не стоит, в каких либо

«воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию.

Сюда относятся сюжеты, связанные со смертью наркозависимых, непосредственные ритуалы с приемом наркотиков, сцены насилия.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ !

Этическая и нравственная сторона предоставляемой информации Не стоит, в каких либо «воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию. Сюда

Слайд 19ВЫВОД
Проводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию,

а на резервы личности человека.
ВЫВОДПроводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека.

Слайд 20Направления позитивной профилактики в МОУ «Ёдвинская СОШ»
Организация тематических праздников (День Учителя,

День пожилых людей, День матери, Праздники осени, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, Последний звонок)
Организация акций (ЗОЖ – это стильно, Защита, Месячник военно-патриотического воспитания, патриотические акции)
Тематические дни (1 декабря – День борьбы со СПИДом, 9 декабря – День Героя, 1 марта – День Чуткости, 22 марта Всемирный День воды, День Земли 22 апреля, День окружающей среды 5 июня)
Работа спортивного клуба (секции баскетбол, волейбол, теннис, футбол, силовой тренинг)
Проведение цикла тренинговых занятий, направленных на развитие личности
Общественно-полезный труд (субботники, шефская помощь)

Направления позитивной профилактики  в МОУ «Ёдвинская СОШ»  Организация тематических праздников (День Учителя, День пожилых людей,

Слайд 21Фотоотчёт

Фотоотчёт

Слайд 25Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения,

направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Функции тренинга
а) Организация совместной деятельности
б) Управление поведением и деятельностью
в) Контроль
г) Функция обеспечения психологического комфорта личности
д) Удовлетворение потребности в общении
е) Функция самоутверждения
ж) анализ своих и чужих поступков
з) укрепление чувства собственного достоинства

Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и

Слайд 26Направления тренинговых занятий по классам
1-4 класс – занятия, направленные на развитие

и формирование социальных навыков.
5 класс – «Я и мы»
6 класс – «Я – это интересно»
7 класс – «Культура общения»
8 класс – «Этикет взаимоотношений юношей и девушек»
9 класс – занятия по профориентации
10,11 класс – «Просто поверь в себя»
Направления тренинговых занятий по классам1-4 класс – занятия, направленные на развитие и формирование социальных навыков.5 класс –

Слайд 27Спасибо за внимание!
Удачного дня)))

Спасибо за внимание!Удачного дня)))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть