Презентация, доклад Постановка и автоматизация звука Л

Содержание

Цель: Постановка звука [Л].Задачи:1.Коррекционно – обучающие:- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;формировать направленную воздушную струю; -учиться выделять звук в слове из потока других звуков;

Слайд 1Постановка и автоматизация
звука [Л]
Презентацию подготовила:
учитель-логопед
Бодрова Виктория Александровна
Занятие №1

Постановка и автоматизация звука [Л]Презентацию подготовила: учитель-логопедБодрова Виктория АлександровнаЗанятие №1

Слайд 2Цель: Постановка звука [Л].
Задачи:
1.Коррекционно – обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного

создания артикуляционного уклада;
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
формировать направленную воздушную струю; -учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.

Цель: Постановка звука [Л].Задачи:1.Коррекционно – обучающие:- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;- выполнять артикуляционные упражнения

Слайд 3 Сегодня к нам на занятие пришёл гном.
Его зовут

Рома. Рома очень огорчён, он не может правильно сказать своё имя, потому
что не умеет выговаривать звук Р. Когда его спрашивают, как его зовут, он отвечает: «ОООма». Он просит нас, научить его правильно произносить звук Р. Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

Сегодня к нам на занятие пришёл гном. Его зовут Рома. Рома очень огорчён, он не

Слайд 4Сначала погладим себя медленно по голове и похвалим:
"Я хорошая, умная, красивая!«

-Нарисуем

румяные яблочки. (Выполняются круговые движения пальцами от середины лба к вискам).

-Рисуем брови красивые. (Проводим по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.)

-Закроем глазки, чтобы они у нас отдохнули. (Легко прикрыть веки пальцами.)

-Нарисуем улыбку. (Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.)

- Сделаем щечки румяными. (Надуть щечки и легко постукивать по ним кончиками пальцев.)
-Ну, а теперь улыбнитесь. Какими вы все стали красивыми как

Сначала погладим себя медленно по голове и похвалим:

Слайд 5Дыхательная гимнастика:




- Ручку на животик
Вдох через

рот, выдох через нос,
Вдох через рот, выдох через рот,
Вдох через нос,
выдох через рот губы трубочкой

Дыхательная гимнастика:     - Ручку на животикВдох через рот, выдох через нос,Вдох через рот,

Слайд 6Испорченный телефон

Шкачут Жайки по вузайке,
По вузайке шкачут жайки-
Жамечательно зывёт
Друзный жаячий

народ.

Тебе понравилось, как Лунтик
рассказал стихотворение. Все ли слова
Он произнёс правильно, или какие-то
звуки он произнес не правильно?
Чтобы научиться правильно
говорить – нужно с язычком дружить
Испорченный телефонШкачут Жайки по вузайке, По вузайке шкачут жайки-Жамечательно зывётДрузный жаячий народ.Тебе понравилось, как Лунтик рассказал стихотворение.

Слайд 7Мы знаем 6 гласных звуков:
[А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]

Мы знаем 6 гласных звуков:[А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]

Слайд 8[А]
[У]
[А]
[О]
[А]
[И]
[И]
[А]
[О]
[У]
[Э]
[А]
[О]
[У]
[Э]
[И]

[А][У][А][О][А][И][И][А][О][У][Э][А][О][У][Э][И]

Слайд 11КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [Л]

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА [Л]

Слайд 13Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и

до десны
Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны- от краёв и до десны

Слайд 14ДУДОЧКА, ХОБОТОК
Я слегка прикрою рот,
Губы- «хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну
Как

при долгом звуке у-у-у
ДУДОЧКА, ХОБОТОК Я слегка прикрою рот,Губы- «хоботом» вперёд.Далеко я их тянуКак при долгом звуке у-у-у

Слайд 15УЛЫБКА -ХОБОТОК
Улыбается ребёнок,
Хобот вытянул слонёнок

УЛЫБКА -ХОБОТОКУлыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок

Слайд 16Поперёк улыбки лёг –
Отдыхает язычок

Поперёк улыбки лёг –Отдыхает язычок

Слайд 17Улыбаюсь, рот открыт-
Там язык уже стоит,
К зубкам подняты края -


Вот и «чашечка» моя.

Улыбаюсь, рот открыт- Там язык уже стоит,К зубкам подняты края - Вот и «чашечка» моя.

Слайд 18Улыбаюсь: вот шутник-
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез

длинный язычок

Улыбаюсь: вот шутник- Узким – узким стал язык.Меж зубами, как сучок,Вылез длинный язычок

Слайд 19ИНДЮК
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить

движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

ИНДЮК   Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней

Слайд 20КАЧЕЛИ
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы

и удерживать в таком положении под счет от 1-5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1-5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

КАЧЕЛИ  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под

Слайд 21ПАРОХОД
Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит

пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

ПАРОХОД  Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был

Слайд 22«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и

поставить за верхними зубами, крепко прижать Удерживать язык в таком положении на счёт до пяти.

Лодочка под парусом по реке плывёт, на прогулку лодочка малышей везёт

«ПАРУС»   Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за верхними зубами, крепко прижать

Слайд 24 Повторить чистоговорки.

Повторить чистоговорки.

Слайд 25Ребенок кладёт камушек Марблс в сундучок, услышав звук [Л].

Звуки

[л], [с], [б] [л], [л], [м], [т], [л],
Слоги ла, со, ло, лу, па, лы, сы, ба.
Слова лак, сок, сук, полка, сынок, булка, лампа, лук, луг.

Игра «Поймай звук».

Ребенок кладёт камушек Марблс в сундучок, услышав звук [Л]. Звуки    [л], [с], [б] [л],

Слайд 26МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть