Презентация, доклад Портфолио ученика начальной школы

Портфолио Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги

Слайд 1Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста
Презентацию подготовила

учитель начальных классов
ТЛ имени Н. К. Георгиу Плехова Н.П.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного ростаПрезентацию подготовила  учитель начальных классов ТЛ имени Н.

Слайд 2Портфолио
Когда вам трудно жить без друга

И вы не видите успех,
Научит собирать заслуги
Порт-Филя, - это мой портрет.






Родился во Франции в городе Портфолио.
Портфолио      Когда вам трудно жить без друга

Слайд 3Цель формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио

– коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапред-метных и личностных результатов, индивидуальных до-стижений, являющаяся основой для определения образо-вательного рейтинга выпускника начальной школы.

Цель формирования портфолио:Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося,

Слайд 4Задачи портфолио.
Систематическая работа с портфолио помогает учите-лям и родителям совместно

с младшим школьником решать важные задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.


Задачи портфолио. Систематическая работа с портфолио помогает учите-лям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи:

Слайд 5Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником

не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.
Структура портфолио  В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности,

Слайд 6Структура портфолио учащихся начальных классов ТЛ имени Н. К. Георгиу г. Кишинёва

Титульный

лист
Я о себе ( фото 1- 4 классы).
Моя семья.
Я умею. Я люблю. Лучше всего я умею…Мо
Мой режим дня
Моя учёба. Техника чтения по годам.
Сведения о занятости в кружках, секциях.
Творческие работы.
Сведения о проектной работе, об участиях в олимпиадах.
Сведения об участиях в конкурсах, соревнованиях, праздниках и др. мероприятиях..
Структура портфолио  учащихся начальных классов ТЛ имени Н. К. Георгиу г. КишинёваТитульный листЯ о себе (

Слайд 7 1. Выборки детских работ- формальные и творческие:
материалы стартовой диагностики;
промежуточные и

итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокуп-ность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий.
Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, познанию мира - сочинения, создание книжек - малюток, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, постеры , доклады, презентации;
по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительс-кой деятельности;
по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений.
1. Выборки детских работ- формальные и творческие:материалы стартовой диагностики;промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;остальные

Слайд 82.Систематизированные материалы и наблюдения:
оценочные листы;
материалы и листы наблюдений за процессом овладения

универсаль-ными учебными действиями.
3.Материалы, характеризующие достижения учащихся:
во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятель-
ности.
Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах.

2.Систематизированные материалы и наблюдения:оценочные листы;материалы и листы наблюдений за процессом овладения универсаль-ными учебными действиями.   3.Материалы,

Слайд 9Анализ и оценка.
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в

целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учё-том основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «ме-тодом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.

Анализ и оценка.Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых

Слайд 10Результат.
По результатам накопленной оценки, которая формирует-ся на основе материалов портфолио, делаются

выводы :
о сформированности универсальных и предметных способов действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

Результат.По результатам накопленной оценки, которая формирует-ся на основе материалов портфолио, делаются выводы :о сформированности универсальных и предметных

Слайд 11Мониторинг учащихся первого класса
Были опрошены ученики 1 «а» -26 человек
Им предстояло

ответить на вопросы:
1. Нравится ли тебе вести портфолио?
Ответили «Да» 100% опрошенных.
2. Какой раздел тебе больше всего интересен?
Личностные достижения – 50 % учащихся.
Предметные достижения – 40 % учащихся.
Я о себе –30 % учащихся.
3. Какой раздел ты бы хотел добавить?
История родного края.
Смешные случаи из школьной жизни.

Мониторинг учащихся  первого классаБыли опрошены ученики 1 «а» -26 человекИм предстояло ответить на вопросы:1. Нравится ли

Слайд 12Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
1. Ни

в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.
Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть