Слайд 1Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
ТЛ имени Н. К. Георгиу Плехова Н.П.
Слайд 2Портфолио
Когда вам трудно жить без друга
И вы не видите успех,
Научит собирать заслуги
Порт-Филя, - это мой портрет.
Родился во Франции в городе Портфолио.
Слайд 3Цель формирования портфолио:
Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников.
Портфолио
– коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапред-метных и личностных результатов, индивидуальных до-стижений, являющаяся основой для определения образо-вательного рейтинга выпускника начальной школы.
Слайд 4Задачи портфолио.
Систематическая работа с портфолио помогает учите-лям и родителям совместно
с младшим школьником решать важные задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.
Слайд 5Структура портфолио
В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником
не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности.
Слайд 6Структура портфолио
учащихся начальных классов
ТЛ имени Н. К. Георгиу г. Кишинёва
Титульный
лист
Я о себе ( фото 1- 4 классы).
Моя семья.
Я умею. Я люблю. Лучше всего я умею…Мо
Мой режим дня
Моя учёба. Техника чтения по годам.
Сведения о занятости в кружках, секциях.
Творческие работы.
Сведения о проектной работе, об участиях в олимпиадах.
Сведения об участиях в конкурсах, соревнованиях, праздниках и др. мероприятиях..
Слайд 7 1. Выборки детских работ- формальные и творческие:
материалы стартовой диагностики;
промежуточные и
итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;
остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокуп-ность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий.
Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, познанию мира - сочинения, создание книжек - малюток, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, постеры , доклады, презентации;
по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительс-кой деятельности;
по физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений.
Слайд 82.Систематизированные материалы и наблюдения:
оценочные листы;
материалы и листы наблюдений за процессом овладения
универсаль-ными учебными действиями.
3.Материалы, характеризующие достижения учащихся:
во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятель-
ности.
Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах.
Слайд 9Анализ и оценка.
Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в
целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учё-том основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «ме-тодом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития.
Слайд 10Результат.
По результатам накопленной оценки, которая формирует-ся на основе материалов портфолио, делаются
выводы :
о сформированности универсальных и предметных способов действий;
о сформированности основ умения учиться;
об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
Слайд 11Мониторинг учащихся
первого класса
Были опрошены ученики 1 «а» -26 человек
Им предстояло
ответить на вопросы:
1. Нравится ли тебе вести портфолио?
Ответили «Да» 100% опрошенных.
2. Какой раздел тебе больше всего интересен?
Личностные достижения – 50 % учащихся.
Предметные достижения – 40 % учащихся.
Я о себе –30 % учащихся.
3. Какой раздел ты бы хотел добавить?
История родного края.
Смешные случаи из школьной жизни.
Слайд 12Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио.
1. Ни
в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов.
2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов.
3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону.
4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам.
5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать!
6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.