Слайд 1Понятие о внутренних и внешних условиях для развития детей с ОВЗ
и коррекции нарушений
Презентацию подготовила:
Коломеец Н.Э.
Слайд 2План:
Современный подход к специальному образованию
Характеристика внешних условий
Забота государства о людях
с ОВЗ
Функции ВОС и ВОГ
Социальная политика РФ по трудоустройству
Характеристика внутренних условий
Специальные образовательные учреждения
Вывод
Слайд 3 Современный подход к специальному
(коррекционному) образованию
заключается в создании
внутренних и внешних
условий
для развития и коррекции детей (с ОВЗ)
Слайд 4Внешние условия
Это отношение государства и
общества к детям с ОВЗ.
Внешние условия получения
образования детьми с ОВЗ должны
обеспечиваться политикой
государства:
создание рабочих мест;
востребованность на рынке труда
граждан с ОВЗ
Слайд 5Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно
Конституция РФ
(1993г.)
Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании 1996г.)
Закон "О социальной защите инвалидов"
Слайд 6Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно
Указ
президента "О мерах по формированию доступной для инвалидов сферы жизнедеятельности
Слайд 7Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно
целевые
федеральные программы:
"Дети России",
"Дети-инвалиды",
"Развитие социального обслуживания семьи и детей"
Слайд 8Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно
инклюзивное
образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России
Слайд 9Политика государства по отношению к людям с ОВЗ
В целях социально-трудовой
и социокультурной адаптации лиц с недостатками физического развития в РФ созданы общественные организации граждан, лишенных зрения и слуха - Всероссийское общество слепых (ВОС) и Всероссийское общество глухих (ВОГ)
Слайд 10Функции ВОС и ВОГ
улучшение культурно-бытовых условий
повышение общеобразовательных и профессиональных знаний
членов общества
их трудоустройство
Слайд 11Функции ВОС и ВОГ
В рамках ВОГ и ВОС существует сеть Домов
культуры, клубов, библиотек.
В Москве - единственный в России- театр-студия мимики и жестов.
Слайд 12
Общества имеют свои учебно-производственные специальные предприятия, мастерские, которые пользуются льготами,
в частности, по налогообложению.
ВОГ и ВОС выпускают ежемесячные журналы, поддерживают международные связи через Всемирную федерацию глухих и Всемирный совет благосостояния слепых.
Слайд 13Политика государства по отношению к людям с ОВЗ
устанавливаются нормативы по бронированию
рабочих мест на предприятиях не менее 3% от численности работающих
Региональным законодательством в разных субъектах Российской Федерации регулируется квотирование рабочих мест
Слайд 14Политика государства по отношению к людям с ОВЗ
организации, в которых
работают лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на снижение налогооблагаемой базы
создание специализированных предприятий, которые зачастую создаются общественными организациями для лиц с ОВЗ
Слайд 15Социальная политика РФ по трудоустройству направлена на
создание необходимых условий для
трудоустройства лиц с ОВЗ, в зависимости от степени и группы инвалидности.
возможности развития надомного (дистанционного) труда и частного предпринимательства
государство определенным образом субсидирует специально оборудованные рабочие места для лиц с ОВЗ
Слайд 16Внутренние условия
заключены в работе образовательного учреждения
Слайд 17Внутренние условия
направлены на развитие и коррекцию детей с ОВЗ (именно школа
готовит ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни в государстве и обществе)
предпрофильное и профильное обучение в школах с учетом востребованности рынка труда на текущий период времени.
Слайд 18 В России деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений регламентируется
типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997) и письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I—VIII видов».
Слайд 19Специальные образовательные учреждения делятся на:
коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования:
ясли-сады
детские сады
дошкольные детские дома
дошкольные
группы при детских садах и детских домах общего назначения, а так же при специальных школах и школах-интернатах
Слайд 20
школы I – VIII видов
специальные классы в некоторых учреждениях общего
образования
Коррекционные образовательные учреждения:
Слайд 21коррекционные учреждения
начального
профессионального образования
оздоровительные образовательные учреждения санаторного
типа
Слайд 22Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи
центры диагностики
и консультирования
центры психолого-медико-социального сопровождения
психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Слайд 23 Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.