Слайд 1Как помочь детям при подготовки к ВОУД.
Подготовила: Сейдахметова Айгуль Акылбековна
Слайд 2Не повышайте тревожность ребенка накануне тестирования - это может отрицательно сказаться
на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение , и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Слайд 3Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Слайд 4Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится
неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Слайд 5Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Слайд 6
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать
весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Слайд 7
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных
сборников тестовых заданий). Большое значение имеет подготовка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Слайд 8Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами
весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий.
Слайд 10
Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его
глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок.
Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику - вышивать, лепить, вязать (для начальной школы).
Слайд 11
Примерные вопросы:
1. Имена скольких участников тренинга начинаются на букву "К" и содержать
в ФИО букву «к» ?
2. Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания?
3. Сколько стульев есть в этой комнате?
4. Выясните у Натальи, в каком городе она родилась.
5. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете мед. сестры?
6. Узнайте, какое любимое блюдо у Дмитрия Билана? (можно назвать имя любого другого певца, артиста, телепередача о котором была возможно на этой недели).
7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Елена?
8. Какой любимый анекдот у (любое имя участника)?
Слайд 12
.
Упражнение «Улыбка».
Японская пословица гласит: «Сильнейший тот, кто улыбается».
Улыбка — это эффективный
инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь (неважно, если получится гримаса, вся суть в том, что работают нужные мышцы). Сохраняйте это положение примерно 30 секунд. Если вы честно проделаете этот эксперимент, то сможете однозначно констатировать: что-то все же «происходит». Было бы хорошо, если бы вы описали ваши впечатления, не откладывая.
Если вы впервые проделали это упражнение, то теперь вы знаете, что после него всегда чувствуешь себя лучше, и готовы приступить к регулярным тренировкам.
Слайд 13
.
Суть тренировки заключается в том, что вы учитесь несколько раз в
день «держать на лице улыбку» примерно 1 минуту. Это упражнение можно проводить везде, где угодно: в автомобиле, на прогулке, у телевизора. Интересен следующий эффект, который возникает при этой тренировке. В первые секунды у вас вместо улыбки может получиться гримаса, особенно если вы находитесь в раздраженном состоянии. Но примерно через 10 секунд вы начинаете казаться смешным самому себе. Это означает, что ваша гримаса уже трансформируется в улыбку. Потом вы начинаете потихоньку подтрунивать над собой. Вы спрашиваете, действительно ли в этой ситуации надо раздражаться. Несколько секунд спустя, вы замечаете, что наступило облегчение. И с этого момента все пойдет к лучшему.
Слайд 14
.
Упражнение “Ха!”
Участники образуют круг, взявшись за руки. По команде тренера поднимают
руки вверх. Затем на счет “три” резко бросают руки вниз и с выдохом произносят “Ха!” (повтор 4 раза).
Слайд 15
.
Упражнение «Веревка».
Ведущий предлагает представить себе веревку, которая проходит через уши. Взяв
“веревку” за кончики, медленно двигаем руками на уровне ушей, имитируя движение “веревки” из стороны в сторону. При этом мысленно представляем себе, что с каждым движением из головы исчезают неприятные мысли, тревоги, проблемы до полной “очистки” мозгов.
Слайд 16
.
Карточки «Значение цвета».
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый –
тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».